voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Categories:

Detective Gallo (2017)



Появление маленького, но очень гордого квеста Bear With Me совпало со странным трендом на появление инди-адвенчур в жанре «нуар» с животными в главных ролях. Backbone про детектива-енота, Nine Noir Lives о населенном кошками нуарном городе… Ну, и конечно же ждем скоро выхода игры от легендарной квестовой студии Pendulo – Blacksud о коте-детективе из Нью-Йорка, история которого основана на линейке одноименных комиксов.

Но вторым после плюшевого медведя-детектива был все-таки детектив-петух. Речь об итальянском квесте Detective Gallo, который вышел в 2017 г. трудами небольшого инди-коллектива, собиравшего деньги на него на краунд-фандинге. Проект анонсировался как комедийный цветной нуар о частном детективе Галло, который должен разоблачить маньяка, убивающего домашние растения в городе… Рисовка в нем делалась вручную на движке AGS, популярном для создания квестов. Однако на сей раз она сделана не в обычном для него пиксельном варианте – а в духе мультфильмов 90-х. Это, между прочим, не зря, но об этом чуть позже. Во всяком случае, по этой части игре сопутствовал успех – на голосовании лучших игр AGS квест получил награду в номинации «Лучшая графика». Радует и то, что проект смог заслужить определенную поддержку – благодаря итальянскому издательству Adventure Productions он вышел в Steam в итальянской и английской озвучке и на семи языках в субтитрах. Отдельное спасибо за русский перевод Александру Преймаку, который перевел до этого много квестов своими силами. Стоит ли играть в эту адвенчуру поклонникам жанра?





Да, стоит, если они любят квесты прошлого – Detective Gallo сделан именно в этих традициях Основные источники вдохновения игры становятся очевидными при первом же знакомстве. Их два. Первый – это старые-добрые квесты от LucasArts из 90-х. Особенно игра напоминает старую франшизу Sam and Max своей детективной пародийностью, абсурдом и красочностью. Здесь очень мало места – всего около 15 локаций (правда, большинство из них большие, на два экрана) и почти столько же персонажей. Если не вслушиваться в диалоги и стремиться к концу – вряд ли у вас уйдет на игру больше пяти часов. Тем не менее, приятно будет, по типу квестов прошлого, подзадержаться тут подольше – уж больно здесь приятная музыка в джазовом духе и красивая анимация. По своему качеству, от анимации до озвучки, эта адвенчура, несмотря на ручное выполнение и краундфандинговый бюджет – почти не уступает недорогим 2D-играм 1990-х – начала 2000-х, что добавляет ей ностальгических ноток.





Собственно, по анимации виден и второй источник вдохновения авторов – это мультсериал «Утиные истории» от Диснея, которые все взахлеб смотрели в 90-е. Видимо, любили его и итальянские разработчики – поэтому визуально игра имеет несомненный отпечаток влияния этого мультфильма. Здесь есть яркие, красочные цвета, характерные фоны, ретростиль местной вселенной, где причудливо соединяется эстетика мультяшных 1950-х и современные аппараты типа факса или мобильника – но при этом нет ни одного личного компьютера. А главное, все герои игры это говорящие курицы и петухи, которые даже внешне напоминают уток из «Утиных историй»: белый окрас, желтые клювы и даже похожая одежда. И это очень хорошо – всегда приятно окунуться в воспоминания и видеть, что наследие прошлого не умирает в традициях верных поклонников. Тем более что это снабжено собственным сюжетом, приятным и веселым, ничем не уступающим любой серии «Утиных историй» или «Черного плаща».





Разумеется, этот сюжет полон характерных ярких персонажей. Их очень немного, всего десятка полтора – но они выписаны хорошо и привлекательно. Циничный торговец-ростовщик, по уши влюбленная в нашего детектива кондитерская продавщица Конфетка, мечтающий стать властелином преступного мира мальчик с соской во рту, ушедший в отставку бандит-буддист, говорящий кактус-ловелас – вам хватит с ними веселья, поверьте. Самый выписанный персонаж – это, конечно, наш детектив Галло. Это образцовый нуарный детектив – мрачный, ворчливый и циничный, который ненавидит свой прогнивший город, весь мир и даже самого себя (особенно за свой малый рост). Он ходит в плаще и шляпе, ежеминутно цитирует выдуманные на ходу абсурдные «правила Галло» и вытаскивает по поводу и без старый полуржавый револьвер. А главное – Галло постоянно общается со своим единственным любимым питомцем, кактусом по имени Колючка, ради которого он готов на все! А что? Чем это хуже любимой кошки? При всей карикатурной суровости, Галло не идиот, это уж точно, и он регулярно проявляет свойственные его профессии настойчивость и изобретательность в доведении до конца следствия.





Сюжет, впрочем, не обладает особой сложностью и закрученностью, хотя в целом и приятен. Нуара тут не слишком много – кроме нашего главного героя и детективной интриги отметить особенно нечего. Расследование идет довольно бодро, несмотря на ограниченные масштабы действия и частые вымогательства персонажей, чьи задания приходится постоянно выполнять. Детектив находит улики, пытается отыскать виновного, накрывает с поличным подозреваемых, проникает во вражеское логово – и раз за разом с удивлением видит, что он ошибся: след все время вел его не туда. И лишь в самом конце, почти поймав подозреваемого, в предвкушении славы и денег, Галло придет к немного шокирующему финалу. После него в полном соответствии с традициями нуара у нашего героя останется только деловая репутация да любимая Колючка… На этой красочности, абсурде, самоиронии и поворотах сюжета и держится в основном игра. Потому что ее комедийный тон, как это водится в квестах 90-х, содержит не так уж много по-настоящему смешных и хлестких шуток и гэгов. Большую часть диалогов поэтому можно слушать с улыбкой на лице, но без особенного смеха.







Зато что мне еще понравилось в игре – практически образцовый геймплей квестового прошлого. Это поинт-энд-клик в эталонных традициях жанра, как в 90-х. Практически все действия завязаны на использование предметов – лишь иногда игра подкинет пару других приемов, причем хорошо встроенных в сюжет. Каждый поворот сюжета требует от детектива решения какой-либо задачи. В основном это поиск улик и обмен предметов между персонажами. Задачи эти очень часто опираются на откровенный абсурд и нарушение всех законов физики. Керамические древоточцы, угольно-черный бриллиант, сыворотка правды из сахарного коктейля, аппарат для анализа плесени, стреляющий баобабами пистолет – это далеко не полный список абсурдных предметов, которые вам придется искать или комбинировать из доступных компонентов в самых диких сочетаниях. Локации, как уже говорилось, небольшие – но использовать их вам придется по полной. Почти все активные объекты на локациях играют свою роль в сюжете и рано или поздно к ним приходится возвращаться, чтобы применить – грамотно и, что очень важно, соответственно сюжету. Галло не идиот (как он сам уверяет), так что многие действия, которые можно сделать заранее, он отказывается совершать без должной на то причины. А объектов на локациях прилично, предметы из инвентаря исчезают не всегда, некоторые так и останутся «красными селедками» (как и положено в детективе, не так ли?). Поэтому перебор тут задействовать тяжело – приходится включать логическое мышление.





При этом оно тут действительно работает и легко помогает, если вы знакомы с квестовым абсурдом, поскольку игра в рамках его достаточно логична и опирается на интуитивно просматриваемые решения. Помогает этому и большое количество скрытых подсказок в диалогах, которые, однако, необходимо подмечать и учитывать. Кроме того, большую помощь играет мобильник детектива. С его помощью можно связаться с доносчиком, у которого много идей на любую проблему в жизни – хотя, к сожалению, с середины он становится недоступен. Такое старательное обоснование типичного квестового сумасшествия с использованием авторами всего потенциала задействованной в игре визуальной части меня очень порадовало, несмотря на то, что я по собственной вине раза три сильно застревал. Слишком уж часто нынче инди-квесты стали использовать максимально простую и примитивную логику и линейность, требующую побывать на каждой локации всего раз или два. Detective Gallo – приятное исключение, которые показывает, что сложный, по-хорошему абсурдный, но обоснованный и продуманный геймплей поинт-энд-клика еще вполне может быть интересным.





Конечно, Detective Gallo – не какой-то прорыв. Этот квест уступает, например, тому же Bear With Me по драматичности, атмосфере нуара и шуткам. Но зато как яркая, красивая, интересная для любителей жанра адвенчура эта игра достойна внимания. Здесь есть несомненное влияние прошлых игр и в то же время свое приятное лицо и своя индивидуальность. И после прохождения жалеешь только, что веселая и забавная история слишком быстро кончилась. Хотя как знать? Все-таки ни один нуарный детектив, как известно, не сидит долго без дела, и может быть, Галло со своей Колючкой еще напомнят о себе…

Tags: adventure time
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment