voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Categories:

Memento Mori 2: Guardian of Immortality (2012)



Печально, как быстро летит время и как мало его остается на любимые увлечения. Только вчера, казалось бы, я писал о игре Memento Mori, классике квестового жанра 2000-х - а теперь оказалось, что это было целый месяц назад. Ну что же, раз уж я наконец спустя долгие годы прошел вторую часть - надо рассказать и о ней. Первая часть это интересный мистический детектив про работницу Интерпола Ларису Светлова и француза Максимиллиана Дюрана, которые в поисках пропавших произведений искусств вступают в противоборство с опасным религиозным культом. Борьба была нелегка, но все же окончилась успехом для героев. Сиквел вышел целых четыре года спустя, в 2012 г. и еще лишь через два года окончательно был выпущен на европейском рынке. Увы, в духе поздних квестов 2010-х, отечественную локализацию ему делать не стали, ограничившись переводом субтитров: проще всего в сети найти немецкую версию. Итак, о чем же рассказывает в итоге сиквел?







Memento Mori 2 начинается в Кейптауне, где проводят свой отпуск Лара и Макс. Как это и бывает в детективных блокбастерах, они даже не думают об очередном деле, а собираются просто отдохнуть. Однако совершенно неожиданно Ларе звонят из отдела и просят оказать посильную помощь местному коллекционеру, пострадавшему от явной кражи с взломом. Как оказалось, дело в пропаже неких ценных статуэток… Все это, однако, лишь завязка истории, которая после первого расследования поворачивает совершенно в другую сторону. Молодая пара оказывается разъединена, и далее Лариса проводит всю игру почти в полном одиночестве… Куда же приведет ее эта опасная дорога?







Как и в первой части, перед нами – мистический детектив, во многом посвященный теме классического искусства на фоне экзотичных стран. Но на сей раз с Memento Mori случилось то же, что в свое время с другой квестовой дилогой – Still Life. Если первая часть откровенно тянула по стилю в сторону декадентских псевдоисторических детективов в духе Дэна Брауна, то сиквел стал ближе к «крутому» детективу. В наличии будут грязные приемы борьбы, убогие подворотни и забегаловки в трущобах Кейптауна и Чайнатауна, полицейская беготня с револьвером, мрачные и сырые подземелья заброшенных церквей и монастырей, разлитая чуть ли не галлонами кровь по всем углам, а также целая серия жестоких ритуальных убийств оголтелого маньяка, за которым нам и придется в основном охотиться. Таким образом, сиквел очень заметно отошел от той чувственной мистико-декадентской атмосферы, которая характеризовала первую часть, что не слишком радует. Зато игра значительно выросла в объеме – если первую игру можно было пройти часов за 5-7, то тут на нее уйдет не меньше 10-12. Восемь глав повествования, около 50 объемистых локаций, а управлять придется и Максом, и Ларой, и даже ее подружкой из ФБР Кирой (которую в локализации упорно называют Кейрой). В основном, впрочем, Ларисой – именно она теперь главный герой сюжета.






Визуально игра не слишком изменилась, хотя за четыре года можно было бы ожидать куда большего качественного роста. В принципе, он тут даже и есть – по части исполнения текстур, большего количества кат-сцен и хорошей работы с освещением. С другой стороны, общее качество визуальной картинки как на движке Unity осталось скорее прежним, вдобавок пропали многие красивые пейзажи и симпатичные виды улиц, которыми могла похвастаться первая часть. Вдобавок персонажи игры приобрели малоприятную неестественность движений, которая бросается в глаза всю игру. Видимо, резко выросшая продолжительность игры и куда большее количество визуала не могли не отозваться на общем качестве работы художников. Тем не менее, по большей части сиквел по-прежнему выглядит симпатично и красиво. Жаль, что полноценно этим можно насладиться по-прежнему только на высоких настройках, которые сильно нагружают процессор. Да и музыка в основном осталась с первой части, не слишком впечатляя во второй раз.

Что до сюжета второй части, то он тесно связан с сюжетом первой и для понимания хотя бы основного конфликта без прохождения первой части не обойтись. Важную роль играют помрачения сознания и видения Макса, которые связаны с его предыдущими приключениями. К финалу игры Ларисе придется посетить руины того самого загадочного монастыря в Финляндии, в котором уже успел побывать в свое время Макс. А самое интересное – что главным антагонистом игры будет мистический персонаж первой части, Ангел Смерти, с которым сталкивался Макс – а теперь пришла очередь и Ларисы испытать на себе его приемы.







Надо отдать должное сценаристам – они действительно старались развернуть перед нами достаточно серьезный, глубокий и интересный мистический детектив. Во многом у них даже получилось. Есть тут и неожиданные повороты сюжета, и эффектные сцены типичных детективов (обыск заброшенного дома, честно говоря, даже немного заставил вздрогнуть), и связное логичное повествование без особенно провисающих кусков. С другой стороны, сиквел во многом напоминает оригинал, только он более закрученный и кровавый – и этот случай, когда изощренность проигрывает очаровательной простоте и наивности оригинала. Многое вовсе чувствуется лишним, для затягивания истории – да и натяжки кое-где чувствуются. Я так и не понял толком, каким образом история пропавших африканских статуэток связана с историей манускрипта о Смерти. Я не понял, на что рассчитывали наши злые или не очень духи, играя нашими героями. Да и роль негритянской гадалки, несмотря на ее, казалось бы, значимость и активное появление по ходу игры – оказалась равнозначна роли эпизодичной бабушки Лары в первой игре, которая просто погадала Максу в небольшом эпизоде. Тут она, по сути, делает то же самое Ларе – только гораздо дольше. Это повторение пройденного с накручиванием мистической составляющей ради самого накручивания – мягко говоря, не слишком радует. И даже финальный ролик, где бабуле пытались приписать функции какого-то важного хранителя истины, не помог. Одним словом, сиквел кажется просто очень сильно переработанной первой частью, которая во многом сменила атмосферу, хотя и сохранила основу, и сознательно затянула действие ради более драматичных ходов и растягивания геймплея.







Кстати о геймплее. Идя по-прежнему по пути своего вдохновителя, Fahrenheit, авторы игры сделали еще более сильный упор на интерактивность, чем ранее. По сути, теперь почти вся сюжетная линия Лары, кроме финала – это почти сплошь интерактивный квест, приправленный приемами point-and-click. То есть, в таком режиме проходит почти две трети игры. Похоже, авторы реализовали в этом отношении все придумки, на которые не хватило бюджета в первой части. Практически вся линия Лары – это процедурный детектив с использованием интерактивных приемов. С самого начала вам придется окунуться в малоприятную работу детектива на службе Интерпола и начать работу с уликами и осмотром мест преступления. В программе тщательное исследование фотографий с выделением нужного, медленные и пристальные проверки территории убийств и ювелирным выстраиванием необходимых линий по полу и стенам, дотошный поиск отпечатков пальцев и следов крови, интерактивная реконструкция картины преступления по найденным следам, интерактивный обыск заброшенного дома – и еще много всякой всячины. Есть также задания на выбор диалогов, на сопоставление материалов, на осмотр территории, в конце концов. Не забываем о постоянном осмотре подобранных предметов в инвентаре в 3D и их частом взаимодействии.







С одной стороны, это выглядит довольно эффектно, возвышая традиционный квест до уровня вполне интерактивного кино – где действительно упор идет на интерактивность, а не на просмотр кат-сцен, как обычно. Задания на диво разнообразны и достаточно эффектны и работают на сюжет, в котором можно почувствовать себя настоящим детективом. С другой стороны, далеко не все из этих загадок по-настоящему интересные и захватывающие. Я не испытывал никакого удовольствия, когда долго и нудно перекладывал бумаги, чтобы как-то составить из них связный текст; или долго крутил какой-то крест, чтобы тень от него легла правильно; или экспериментировал с подъемником, дабы расчистить проход. Загадки на чистую механику редко бывают интересными. Да и то, что выходит за рамки интерактивности, сделано не всегда на высоте. Большая часть загадок на применение предметов в стиле point-and-click оформлены достаточно логичны и адекватно, и не вызывают затруднений – хотя и приходится упорно осматривать почти все предметы в инвентаре, тратя время. Но и тут бывают серьезные проколы и даже подсветка активных зон плохо помогает. То секатор на балконе почему-то надо сбивать из шланга, то нас мучают не слишком продуманными сложными шифрами и головоломками. Попробуй, например, составь слово из элементов паззла, если даже не знаешь, как должен выглядеть шрифт. То же самое касается и скучных шифровок с цифрами. Все это откровенная тягомотина, которую будет проходить только самый усидчивый фанат головоломок. Хорошо хоть финал сделан коротко и ясно и проблем не вызывает.







Прежние идеи с нелинейным поведением и набором очков для разного финала тут тоже развиты – и, надо отдать должное, выглядят куда более эффектно. Если в первой части пять концовок представляли собой почти один и тот же ролик, который отличался только озвучкой и степенью тяжести последствий для героев – то тут все сыграно куда хитрее. Во-первых, в игре ведется статистика детектива, которая отмечает все ваши действия по обследованию территории и правильные реплики – при желании, если хочется, можете попытаться набрать 100%, если вы маньяк почище, чем в игре. Во-вторых, в игре надо будет в ходе выбора реплик выбирать между рациональным поиском объяснений и слепой верой в любовь к Максу. От этого выбора непосредственно влияет исход событий, где финал этой истории вам покажут с двух ракурсов. Одного – вполне материалистического и даже рационального, если не обращать внимания на ряд натяжек. Ну, а второй – конечно, мистический и открывающий краешек таинственной изнанки мира потустороннего. Это, конечно, выглядит намного интереснее и ярче первой игры, где мистический подтекст возникал в самом конце, как черт из табакерки и по-своему шокировал, если не сказать больше. Теперь на финал можно посмотреть по-разному – главное вовремя сохраниться и не полениться перепройти.







Подытоживая – вторая часть оказалась не совсем тем, что я ожидал. Это уже не прежний point-and-click квест с интерактивными приемами и полумистическим наивным сюжетом в духе Дэна Брауна с очень умеренным числом жертв и красивыми пейзажами. Это почти полноценный мистический интерактивный детектив с довольно мрачной атмосферой, в которой действуют полюбившиеся герои. Впрочем, в сиквел можно играть даже без знания оригинала. Если вам нравятся мрачные интерактивные квесты с продуманным сюжетом, продуманные возможности выбора и перепрохождения, и вы не боитесь лишних трудностей, а под рукой у вас хороший процессор – то это для вас. Я же со своей стороны, отдавая должное фантазии авторов, все же сохраню в памяти немного более красивый, трогательный и наивный, а потому и более простой и запоминающийся приключенческий детектив, который и останется для меня классикой квестового жанра.



И как сказал один из героев игры... Все умирают. Что значат лишних несколько лет?



MEMENTO MORI!


Tags: .форма: обзор, adventure time
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments