voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Tango: The Adventure Game (2018). Как сыграть в танго и не умереть



Что вы знаете о танго? Я лично не знал практически ничего, кроме того, что это популярная музыка и танец, который пришел к нам из старой Аргентины, где много диких обезьян – если я, конечно, ничего не путаю. Однако крохотная аргентинская адвенчура "Tango: The Adventure Game", вышедшая пару лет назад в Steam, исправила это положение! Теперь я знаю примерно на 1% больше! А все благодаря главному персонажу игры – Карлосу Гальдеру. Это простой парень из Буэнос-Айреса в 1935 г., который буквально бредит танго и желает прославиться за счет его исполнения. Однако обстоятельства складываются для него не слишком успешно – он страдает от отсутствия работы, его бросает девушка, он попадает в тюрьму… Собственно, именно побегом оттуда его игра и начинается. Теперь он должен вспомнить свое прошлое о том, как для него начинались эти разборки с мафией, после чего можно и подумать об остальном…

Итак, по пунктам. Хвалить графику игры особенно не за что, но для уровня малобюджетной адвенчуры она сделана довольно неплохо – симпатичные цвета, любовно прорисованные большеголовые герои, частое использование акварели. Выглядит сносно, хотя и далеко не шедеврально. Да и стилизация под 1930-е тоже не бог весть какая – особенно чужеродно выглядит радиоприемник из девяностых на столе. Зато еще меня порадовало, так это – что игровой процесс сделан в полном соответствии с традициями классических квестов: использование предметов с редкими вкраплениями мини-игр. Есть еще пара загадок на подбор диалогов и классическая схема трех задач. Ни подсветки активных зон, ни явных подсказок нет – и это хорошо, потому что при ограниченных объемах игры это и не нужно. Да и загадки не такие легкие, как может сначала показаться. Я не сомневаюсь, что авторы игры и впрямь играли в квесты и понимают, как они должны выглядеть. Спасибо за очередные пасхалки типа очередного изображения Зеленого щупальца на футболке мелкого паренька и улицы Plaza Scummvm. Другое дело, что часто трудно уловить логику загадок даже в столь куцем и ограниченном сеттинге, что заставляет включать элементарный грубый перебор. Никогда раньше не думал, что игра на 15 сцен и максимум 11 предметов в инвентаре в итоге может вызвать у меня такие затруднения. Впрочем, я не жалуюсь – в нынешние времена, когда казуальность стала нормой, это было хоть какое-то веяние классики.

Я также не буду жаловаться на анимацию из трех с половиной кадров, на четыре саундтрека на всю игру, на крайне низкий уровень детализации и дешевизны графики, на полное отсутствие озвучки героев… Ко всему этому я давно привык в нынешних малобюджетных адвенчурах из Стима. Но как авторы обошлись с продолжительностью своего детища, меня неприятно поразило. По сути, игра делится на две части – побег из тюрьмы, в которую очередной раз загремел Карлос; и его недолгие приключения по добыче денег в Буэнос-Айросе. Первая часть состоит из трех фонов – а вторая из 12. Все. Да, 15 фонов на всю игру! А остаток приключений Карлоса в Париже, включая открытие собственного бара, встречу любви и все прочее – просто наскоро пересказан словами героя! Выглядит это очень удручающе, как будто игру обрезали прямо на середине. Сквозное прохождение, если бы не местами сложные действия на предметы – заняло бы меньше часа. Очень и очень печально. Даже аргентинцы из "Hidden: On the trail of the Ancients" смогли выложить более дорогую и пристойную версию своей адвенчуры, хотя на ее создание у них ушло шесть лет. Лучше бы и тут потратили время и добавили бы пусть и небольшую, но вторую часть, которая говорит историю до конца, а не обрывает на полуслове. Есть в игре и пара других приятных находок – красивое интро, нарисованное в необычной технике; интересное акварельное меню; две или даже три вполне приятные и простые мини-игры с хорошей графикой; приятные мелодии, которых… тоже две или три на все действие… Есть и все традиционные для квеста особенности: характерные персонажи, постмодернистские шутки, забавные абсурдные ситуации. Но этого очень мало и, конечно, ситуации не исправляет. Платить в Стиме по сути, полную цену за половину игры – это, по моему мнению, жульничество, господа attorante*!

Кстати, есть еще одна, хотя и весьма слабая, причина для того, чтобы познакомиться с этой крохотной адвенчурой. Дело в том, что она основана, так сказать, "на реальных событиях". Карлос Гардель – действительно существовал. Это реальное историческое лицо, самый значительный и знаменитый человек в истории развития танго, который в Аргентине до сих пор является кумиром для миллионов людей. Естественно, в реальности был мало похож на персонажа игры – никаких связей с мафией у него было, по улицам он не побирался и в тюрьме не сидел. Карлос Гардель был звездой своего времени, широко известной в Латинской Америке. Он активно пел, танцевал танго, снимался в кино, а в 1930-е действительно провел турне по Франции. И в него даже действительно стреляли – только не в 1935 г., а в 1915 г., после ссоры в злачном районе в Буэнос-Айресе, после чего он получил ранение в легкое, слава богу, не повлиявшее на его карьеру. И погиб он только через двадцать лет в авиакатастрофе.

Подобных отсылок в игре, несмотря на ее крошечный размер, очень много. Например, аккордеонист Артуро Виллегас на местном музыкальном вечере – выглядит точь-в-точь как один из самых известных аккордеонистов эпохи танго Анибаль Кармело Тройло. Подобные персонажи в изобилии представлены и на висящих в игре повсеместно портретах. Большое количество таких фактов из истории танго и музыкальных деятелей Аргентины регулярно упоминаются в плашках при переходе между локациями. Последнее даже было бы приятной мелочью, если бы не необходимость постоянно щелкать по плашке для их пропускания. Да и неточности там явно встречаются. Утверждается, например, что приснопамятный выстрел в Карлоса Гарделя в 1915 г. сделал Эрнесто Гевара Линч, отец знаменитого Че Гевары, хотя достаточно поискать в интернете, и окажется, что это не он, а его брат – Роберто.

Вот и все, что можно сказать о столь крошечной и дешевой игре. У нее был неплохой потенциал – интересная неиспользуемая тема, классический квестовый геймплей, приятная в целом графика. Наконец, игра действительно пропитана честной любовью к квестам и аргентинскому танго. Но очень сильная ограниченность ресурсов перечеркнули возможность для Tango сделать что-то хотя бы на уровне дешевой инди-адвенчуры из Стима. А жаль. Право, жаль. Брать можно только с 50%-ной скидкой. Но по крайней мере, теперь хоть несколько человек в мире узнало о том, кто такой Карлос Гардель и почему его надо помнить. Спасибо и на том.

* Attorante – бездельник, безработный; непорядочный, нечестный человек. Слово из lunfando – жаргона и диалекта в Аргентине в 1880-1950-х, появившегося в среде социального дна Буэнос-Айреса и рабочих-мигрантов на основе сходства и смешения испанского (кастильский диалект) и итальянского (сицилийский диалект) языков. Первые песни Карлоса Гарделя содержали в том числе слова из «люмфандо», за что были запрещены цензурой. В настоящее время диалект исчез, хотя и повлиял на нормы аргентинского варианта испанского языка. Да, спасибо игре, теперь я знаю и о таком.





Tags: .форма: обзор, adventure time
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments