aleosha wrote in gamer

Categories:

Blasphemous

Не могу сказать, что у меня были какие-то ожидания от Blasphemous. Не смотря на то, что Last Door, предыдущая игра студии, мне понравилась. Но то был хтонический квест, в то время как Blasphemous — metroidvania, с элементами Souls, без которых сейчас конечно же никуда.

Первая половина игры оставила крайне позитивные впечатления. Прекрасная pixel art графика и анимация, церковная стилистика (см. Dante's Inferno или дизайн противников из Bayonetta). Souls элементы даже не слишком раздражают. Конечно же бутылочки, которые нужно прокачивать и перезаряжать у алтарей, и оживаяющие от тех же алтарей противники. Но хотя бы экспа со смертью не теряется, а только замедляется ее набор, пока не подберешь свою метку, которая тут называется guilt. Guilt, ага. Для тех, кто изучал историю католического искусства тут вообще кладезь символов. От банальных, вроде окровавленного тернового венца, с которым таскается герой, до более сложных, вроде Pelican Effigy. Герой, кстати, не просто так silent protagonist, а дал обет молчания. Что, впрочем, очень хорошо. Голоса у всех персонажей игры крайне неприятные, что многие игроки не поленились отметить.

Опыт тратится на покупку скиллов и различных предметов. И тут заключается одна из основых проблем игры. По непонятной причине, торговка продающая предметы никак не отмечена на карте мира, а описания предметов крайне расплывчаты. Часть из них можно надевать, а часть необходима для квестов, причем без некоторых прохождение игры станет если и не невозможным, то крайне затруднительным. Если собираетесь играть в Blasphemous, сделайте себе одолжение, играйте с гайдом. Иначе, как я, потратите бесконечное количество часов в попытках решить очередную нелогичную загадку. 

За примерами далеко ходить не надо. Уже в начальных локациях можно заметить ветки, за которые чем-то нужно цепляться. Логично было бы предположить, что с этим может помочь человек-дерево, которого встречаешь в горах. Но выполнив его квест получаешь только амулет, дающий бонус к защите. А с ветками поможет волосатое яйцо, которому нужно три подношения. Первый – Torn Bridal Ribbon. Третий – Black Grieving Veil. Каков второй предмет, уважаемые знатоки? Волосатое Яйцо находится черт знает где, так что бегать к нему с каждым новым предметом нельзя.

Думаю вы уже догадались – конечно же недостающий предмет, это Melted Golden Coins! А это уже какой-то Hollow Knight по степени упоротости.

Но это все будет потом, спустя несколько часов игры. А первые часы будущее безмолвного героя кажется весьма безоблачным. Мы исследуем мир, убиваем различных мучеников (одни таскаются с колесами, а некоторые голые дамы привязаны к статуям, подозрительно походящим на кресты), и иногда — огромных боссов. 

Боевая система построена вокруг counter'ов. Значительная часть противников неуязвимы к фронтальным атакам, и приходится выжидать, пока они сами не совершат выпад, чтобы ловко его отразить. Оружие в игре ровно одно, меч, который усиливается по мере нахождения соответствующих алтарей, которые так же учат немногочисленным скиллам. Combo finisher необходим, а вот остальные слишком зависят от ситуации. Та же charge attack, к примеру, слишком медленная для большинства противников, проще нанести несколько быстых ударов и отступить.

Первые боссы отличные, спору нет. Они большие, красиво нарисованные и хорошо телеграфируют свои атаки. Особенно хорошо получился Ten Piedad, отсылающий к Pieta Микельанджело

Босс Ten Piedad
Босс Ten Piedad

Но чем дальше, тем больше исход схватки с поздними боссами зависит от шанса. Где босс решит замереть, под полком, где его будет не достать, или у земли, где он становится легкой целью для combo finisher'а? Какие атаки босс решит использовать?

Особенно плох в этом плане финальный босс. Это убожество уровня Radiance из Hollow Knight, не меньше. Нужно три раза попасть по летающему туда-сюда кинжалу, чтобы босс открыл личико, до которого нужно прыгать по исчезающим платформам, в то время как босс жарит тебя чем попала. Все пишут что худшее, это когда он начинает стрелять потоком fireball'ов. И это действительно так.

Поясню. Атаки у боссов должны быть двух типов - либо слабые, но от которых сложно уклониться, либо сильные, но хорошо телеграфируемые. Простое правило, которое неведомо испанским квестоделам, которые непонятно зачем полезли лепить metroidvania'ю. Чертовы fireball'ы это самая мощная атака босса, от которой так же сложнее всего уклониться. Есть еще фиолетовый лазер, телеграф которого не видно, если ты на платформах, но fireball'ы многим хуже. 

Но вот вы забили финального босса. Означает ли это, что вы получите хорошую концовку? Конечно же нет. Я ведь уже писал о нелогичности этой игры? 

Так вот, для того, чтобы получить "хорошую" концовку, нужно трижды умереть с надетым на себя определенным предметом. После чего появляется возможность надев этот предмет ломать алтари мечом. Мне в целом интересно чем думал тот, кто впервые это открыл. Хотя по хорошему, наверняка разработчики сами же об этом рассказали. После каждого алтаря нужно проходить по арене, но как раз арены довольно легкие.

Подводя итоги: если вы как и я любите проходить игры жанра без гайдов, то лучше обойдите Blasphemous стороной. Сэкономите себе много времени. Но если свободного времени у вас сейчас слишком много, вы любите годный pixel art и разбираться в христианских мотивах вам в целом интересно — дайте Blasphemous шанс. 


promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded