Creative Assembly обычно выпускстили дополнение с новой компанией. Таких было два: Barbarian Invasion и Alexander.

Карта осталась прежней, но количество городов сократилось, часть знакомых городов осталось, но появились новые. Вернулась механика религии. Религий три: зороастризм, язычество и христианство. Агентов распространяющих веру нет придется строить храмы, но этим также могут заниматься персонажи находящиеся на территории: шпионы, послы и разумеется генералы. Этому способствует ряд их новых особенностей и новые члены свиты. Также религиозное влияние на поселение могут оказывать соседние провинции. Религия сильно влияет на общественный порядок. Завоевав провинцию, игрок получает штраф не только за другую культуру, но и за другую религию. Некоторые фракции могут выбирать, какие культы исповедовать.
Большим изменениям подверглись варварские фракции. В дополнении им доступны все уровни строительства. Кочевым фракциям варваров, если у них остался последний город, доступен режим превращения в орду. Нажав одну кнопку, все население превратится в несколько армий. Такие армии не требуют содержания, но юниты там относительно слабые к тому же их нельзя пополнять. Захваченный такой армией город можно занять и тогда большая часть орды в нем поселится, или разграбить и тогда город не только пополнит казну, но и станет независимым.Не забыли разработчики и о Римской империи. В начале игры Рим самая большая и самая развитая фракция. Но это Рим времен упадка. Религиозные конфликты и нищета поставила города на грань бунта. Коррупция не дает средств, чтобы решить проблему мирным путем. Бандиты, среди которых есть и римские легионеры, собираются в крупные армии и мешают торговле. Римских фракций теперь две, но их армии друг от друга отличаются сильнее. Восточная империя скопировала персидскую кавалерию и лучников, а Западная армия на половину состоит из варваров. Но Риму угрожает не только варвары или собратья желающие объединить империю в одно целок, но и внутренние раздоры. Генералы римских фракции имеют на одну характеристику больше. Это верность. Есть приличный шанс того что при бунте в провинциях римляне решат отколоться от империи организовывая собственную фракцию.
Изменение коснулись тактических битв. Появились ночные сражения. Они могут произойти, если ваш или генерал противника имеет специальную особенность. Польза от них минимальна, но зато они атмосферные. Некоторой легкой пехоте и кавалерии добавили возможность плыть, что дает некоторую тактическую гибкость при сражениях на реках.
Римские легионы перестали быть солдатами победы. Они еще являются неплохой пехотой, но даже фронтальные удары кавалерии держат с трудом
Самое важное нововведение в том, что баланс сдвинулся в сторону кавалерии, особенно тяжелой. Это еще не рыцарская конница, но даже тяжёлая пехота может быть легко сметена таранным ударом. Выросла роль отрядов генералов. Из весьма посредственного юнита он превратился в мощную единицу, способную выжить в гуще боя. Учитывая, что генералов стало возможно набрать так же как прочую конницу, то использование нескольких таких отрядов, особенно в отсутствие другой кавалерии часто встречаемая тактика.
Разработчики постарались сделать так чтобы для различных фракций стратегический режим игрался по разному. Хотите, с гиканьем и улюлюканьем пронестись по землям оставляя после себя разорение? Берем кочевые фракции: готов, сарматов, вандалов или гунов. Хотите централизованного захвата римских земель? К нашим услугам Саксы и империя Сасанидов. Хотите героического превозмогания в деле защиты цивилизованного мира? Берем одну из частей Римской империи. Впервые в серии для достижения победы в кампании у разных фракций надо не только захватить определенные провинции, но различается масштаб завоеваний: варварам достаточно удержать пятнадцать провинций, а Риму все тридцать пять.
Удивительно, но разработчикам удалось передать упадок эпохи и скорую катастрофу внеся не очень много изменений. Тусклые и темные цвета юнитов и интерфейса. Во время игры плейлисте чаще попадаются мрачные музыкальные композиции.
Недостатки у дополнения есть. На тактическом уровне все армии фракций имеют слишком много похожего. Есть пехота принимающая на себя удар, есть легкая и тяжелая кавалерия, есть конные лучники, Перекос баланса в сторону кавалерии оставляет ограниченный набор тактик. Вторая главная проблема в том что в начале каждый ход получается затянутым(особенно для Римской империи). Очень мало битв можно доверить автобою, какой бы слабой вражеская армия не казалась. При этом сражения вручную не требуют больших усилий, но сохраняют вам солдат. Исторических сражений всего два и сделаны они не очень хорошо. Тем не менее дополнение заслуживает того чтобы быть пройденным.\
Очень приятно, Царь
Наций всего четыре, Македонцы, Персидская империя, Индия, и некие усредненные варвары. Играть можно только за Македонцев. Задача захватить тридцать провинций за сто ходов. Армия Македонии в целом повторяют себя из основной игры, а именно упор на тяжелую фалангу с поддержкой конницы. К сожалению, раскрыть полный потенциал армии не удаётся. Серьезное ограничение по времени с одной стороны заставляет менее осторожно выбирать поле боя, c другой, заставляет при пополнении опираться на наемников. Поэтому каждый встречный город разграбляется, а население вырезается для пополнения казны(Что не очень по Александровски). Небольшим испытанием для игрока может считаться то что если в средиземноморье еще можно набрать греческих наемников, то глубже в Персии приходится полагаться на солдат восточного типа, что слегка меняет тактику боя. Интересно то, что у каждой нации свой набор наемников
Изначально, македонские пики-сарисы предназначались для охоты на кабанов
С одной стороны пафос и превозмогание, когда перемалываешь в труху сотни вражеских солдат, но с другой этим не удаётся насладится, когда вспоминаешь что счетчик тикает, а до следующего города надо пройти через три таких же больших армий, как и та которую только что уничтожил. После подбора удачной тактики боя, для игрока сражения становятся слишком скучными. Поэтому рекомендую обратится к историческим битвам. Они достаточно сложны и победа в них приносит удовлетворение, к тому же они объединены в что-то вроде кампании описывающие путь Александра.
Дополнение по праву считается первой неудачей Creative Assembly. Оно смотрится слишком дешево на фоне основной игры и первого дополнения, скорее напоминая небольшой мод.
Community Info