Chapaevec (voencomuezd) wrote in gamer,
Chapaevec
voencomuezd
gamer

Category:

Fox Hunt (1996). Бондиана, кино, TV и FMV



Середина 90-х – это славное время, когда 3D-графика еще не поглотила все вокруг себя, подобно тьме египетской, и какое-то время ей искали альтернативу. Одной из самых популярных практик это создание интерактивных видеофильмов с помощью технологии Full Motion Video. Сколько экспериментов пришлось на эту технологию за какие-то пять-восемь лет – но внимания и памяти заслужили единицы из них. И думается, что Fox Hunt из далекого 1996 года – один из них примеров. Это в чем-то типичная, а в чем-то не очень игра для PC/PS/3DO являлась очередным экспериментом в этой области, который нес на себе все негативные и позитивные черты времени – но все же пришелся тогда публике по вкусу и не зря. Сделанная меньше чем за год забытой ныне конторой в говорящим названием 3Vision Gamers для и поныне здравствующей компании Capcom, эта игра и сейчас остается хотя и не бесспорным, но и в целом удачным примером реализации технологии интерактивного кино. Правда, больше в художественном, чем в игровом формате… Но обо всем по порядку…





Как и многие другие интерактивные FMV-игры своего времени, Fox Hunt делался в каком-то смысле наощупь, как эксперимент. Для режиссера, будущего сериальщика, это был полнометражный дебют. Основной видеоматериал был снят примерно за 35 дней, в основном в отеле Ambassador в Лос-Анжелесе, хотя еще четыре дня ушло на съемки лыжных гонок в городе Аспен в Колорадо. Тем удивительнее, что общий результат вышел в целом заметно выше среднего уровня подобных игр – в техническом плане, во всяком случае. Изображение, правда, у игры очень плохое, особенно на новых компьютерах с совсем другим разрешением, да и музыка в целом малопримечательна. Зато для типичных FMV тех лет здесь неплохое разнообразие локаций, много видеоматериала, в наличии не самые плохие спецэффекты и довольно много массовки. Понятно, что в условиях, когда сцены снимались без серьезной подготовки и с пулеметной скоростью, хорошей актерской игры ожидать нельзя. Но в целом по сравнению с другими играми этого жанра она тут весьма терпимая. Этому, конечно, способствует сознательно выбранный авторами жанр сюжета – который, пожалуй, лучшее, что есть в игре. А сюжет у нас следующий.





Когда-то в годы холодной войны злобный агент КГБ Василий Резников по кличке Фокс был заслан в США. Здесь этот посланец создал множество тупых телешоу, чтобы привести к моральной деградации и уничтожить капиталистическую Америку. Все шло гладко, агент Фокс создал в одиночку чуть ли не все телешоу страны, миссия вполне близилась к успеху, однако в итоге он был отозван, и награды за свой труд так и не получил. Теперь его страна развалилась, и в итоге Фоксу удалось заполучить на какой-то заброшенной советской базе ядерные ракеты, которые он направил на Лос-Анджелес и пригрозил взорвать его через два дня, если ему не заплатят выкуп. ЦРУ встает на уши от испуга, не зная, что делать. Правда, известно, что Фокс оставил несколько дисков для отключения ракет на всякий случай, но где они находятся и как их найти – неизвестно. И тут по воле случая агенты натыкаются на молодого бездельника и раздолбая по имени Джек Фремонт. Этот типичный лентяй и дурачок смазливой внешности – на самом деле спец по телешоу, которые он смотрел всю свою сознательную жизнь. Разумеется, только он в состоянии с помощью своих талантов отыскать в телешоу подсказки, оставленным Фоксом, найти кодов запуска ракеты и предотвратить уничтожение Голливуда! Однако на этом пути ему придется столкнуть с множеством противников, среди которых наемные убийцы, сумасшедшие злодеи, продажные агенты ЦРУ и самое страшное – люди загадочного русского босса мафии по кличке Волк…





Итак, если до вас еще не дошло – вся игра от начала до конца представляет собой откровенный сознательный трэш в формате интерактивного видеофильма. В сюжетном плане – это очередная пародия на бондиану. Главный герой ведет себя как конченный идиот – он лоботряс, дуралей и самовлюбленный эгоцентрист. Но стоит ему почувствовать власть... и при небольшой помощи друзей из ЦРУ он начинает одерживать победы над врагами. Разумеется, ему дадут в помощь симпатичную девушку, которую он обязательно спасет в конце из лап злодея. Разумеется, как настоящий спецагент он надет смокинг с бабочкой и будет целовать девушек каждые пять минут – в основном даже не спрашивая их разрешения. Разумеется, будут и многочисленные враги – бандиты, киллеры, телеведущие и прочие – которые пытаются убить нашего героя дома, в больнице, казино, кабаре, на горнолыжном курорте, на земле в воздухе и т.д. Для полного соответствия специально вставлена пародийная сцена в казино с неприкрытым закосом под «Казино Рояль» и пародийная музыка.





Геймплей полностью соответствует сюжету. Формально при входе в игру можно выбрать два режима прохождения – Strategy и Action. На практике они отличаются мало – в обоих случаях геймплей заключается в чередовании между собой небольших задачек квестового плана и множества интерактивных аттракционов – понятно, в каком режиме чего больше. Сквозное прохождение игры занимает около полутора-двух часов, но на практике больше – потому что большую часть заданий с лету практически пройти невозможно. Свобода передвижений, осмотра территории и применения предметов будет всего раза два-три. В этих отрывках вы можете свободно изучать окружающее пространство, брать найденные предметы и слушать выводы героя, который понял, куда надо идти дальше. Управление при этом вполне стандартное для видеоквестов той поры – статичное перемещение по стрелкам у краев экрана и реагирование на смену курсора на предмете. Инвентаря тут нет, так что взятие предмета и его использование происходит автоматически. В этих немногих отрывках действия вашего персонажа обладают небольшой вариативностью и могут немного повлиять на прохождение. Но в целом это выражено несильно – и сюжетная, и особенно геймплейная схема во всех случаях остается одной и той же.





Все остальное – это чистый интерактив, в котором приходится проходить типичные игровые аттракционы: борьба, стрельба, погоня и... карточная игра. Да, это все – интерактив тут разнообразием не отличается. Это пытаются компенсировать разными трэшево-комическими декорациями, которые и впрямь нередко вызывают улыбку. Так, на своем пути герою предстоит столкнуться со следующими подвигами Геракла: погоня за Лисом с помощью видеошлема на голове с фиксацией движения; еще одна погоня с бандитами в больнице на инвалидной коляске с реактивным двигателем; драка в кабаре с танцовщицами-каратистками, которые машут ногами как заправские ученики Джеки Чана; перестрелка на лыжах из автоматов-лыжных палок со сноубордистами с пистолетами; еще одна перестрелка при падении с самолета, но теперь с клонами телеведущего, которые швыряют в вас наковальни; драка с русскими рестлерами и сумасшедшим киллером; и наконец, финальная автомобильная погоня на болидах по подземным трубам.





Чисто технически все эти как бы веселые задания несложны. В погонях надо быстро выбирать сторону, в который надо повернуть. В перестрелках – успеть попасть в цель. В драках – выбрать нужную клавишу и успеть вовремя ее нажать. На деле все эти задания отличаются непродуманностью. Здесь отражен самый большой недостаток игр того времени – большую часть препятствий бесполезно пытаться пройти без гайда. Без него вы вряд ли догадается, в какую чертову сторону надо нажимать, пока вы несетесь на инвалидке или на болиде. Без него вы ни за что не догадаетесь опытным путем, какие именно кнопки надо нажимать в драке с танцовщицами. И без него вы вряд ли догадаетесь, что в финальной погоне для победы надо сворачивать в ОПРЕДЕЛЕННЫЙ тоннель в ОПРЕДЕЛЕННЫЙ момент и что вы ОПРЕДЕЛЕННО должны уворачиваться от пуль сзади. А если вы все-таки достаточно упрямы, чтобы попытаться найти ответ сами – бог в помощь. Только учтите, что при каждом провале вам придется смотреть предшествующий ролик, а он, сволочь, нередко немаленький, под две-три минуты. И каждый раз вы должны смотреть его заново! Здесь есть возможность паузы действия – но почему-то нет возможности пропуска. Функция сохранения, кстати, тоже есть не каждый раз и вам придется помучаться, если вы хотите понять, где можно сохраняться, а где нет. А необходимость сохранения тут, в связи с почти беспрерывным ходом действия и препятствий – тоже почти беспрерывная. Забыл сохраниться сразу после погони на лыжах и проиграл в перестрелке? Поздравляю, проходи и смотри все заново.





Таких неудобных моментов в игре вообще немало, что затрудняет элементарное погружение. Во время погонь и драк постоянно следует видеоперебивка, которая по идее должна как-то помогать игроку в решении (например, кое-где атаки срабатывают только при начале атаки противника). На деле эта дикая мешанина только мешает сосредоточиться. Когда персонаж поворачивается в комнате, это почему-то показывают самим персонажем, хотя это только отвлекает. Многие ролики следуют так впритык, что осмотреться и остановиться нельзя – разве что паузой. Это только из наиболее важного.





Если же все-таки смириться с этим или играть на джойстике, для которого это, в общем, и делалось – что у нас выйдет? Выйдет… довольно забавный и местами даже очень смешной трэш-фильм, который отлично осознает свою глупость и неплохо ею бравирует. Повторюсь, что общий уровень актерской игры для качественно сделанного трэша – вполне убедительный. Особенно неплохо авторы угадали с исполнителем главной роли. Сериальный актер на третьих ролях, смазливый красавчик Эндрю Бауэн, начинавший, кстати, в ситкоме с говорящим названием Mad TV – в роль укладывается отлично. Он даже не пытается серьезно играть, а валяет дурака по полной, постоянно кривляясь, дурачась, изображает из себя недалекого балбеса, которому, однако, море по колено и небо по плечу. Кому-то это не понравится? А по-моему, отлично укладывается в общий дураковатый стиль игры, где постоянно делают дешевую пародию на бондиану, вставляют примитивную пародию на фильмы и телешоу и при этом местами неплохо смешат зрителя неудачами нашего персонажа и откровенным абсурдом. Вам наверняка запомнятся веселые гэги, сумасшедшая интрига и такие яркие персонажи как симпатичная миниатюрная брюнетка от ЦРУ Лиза, боевая подруга и любовница Джека; мастер перевоплощений и седовласый джентльмен старой школы, агент Фрэнки; сумасшедший киллер в краповом берете и с варежками на руках, который воображает себя то девочкой, то летающим суперменом – и т.д. и т.п. Все это и впрямь довольно неплохо и забавно, хотя и дешево; впрочем, бюджет игры, составлявший два миллиона долларов, мало чем отличался от бюджета тогдашних игр. Жаль только, что без знания английского вы не поймете сюжета и диалогов – субтитров в игре нет, а русский перевод есть только к консольным версиям.





Но не переживайте. Специально чтобы утешить тех несчастных, у которых не хватило ума и усидчивости пройти игру самостоятельно (а заодно дабы наварить еще больше бабла) – компания Capcom уже тогда действительно выпустила на основе игры полнометражный фильм. Самый настоящий – с полным хронометражом, титрами и т.д. Фильм с одноименным названием демонстрировали по ТВ и продавали на видеокассетах в ряде стран, благодаря чему его русский перевод до сих пор можно найти где-то в недрах сети. В полнометражную версию вошло больше половины новых сцен, отснятых с теми же актерами в других декорациях. Правда, отчасти это неиспользованные дубли со старых съемок, например, одни и те же эпизоды в игре и в фильме сняты с разных ракурсов. Но все остальное – новый, интересный и смешной материал, иногда даже с новыми персонажами. Действие окончательно приобрело какую-никакую логику событий и связность, добавилось много довольно забавных шуток и гэгов, а экшн наконец-то отступил на второй план. При этом, конечно, игровое прошлое в виде решения задачек, сумбура в событиях и рваных экшн-сцен – вполне уцелело, так что выглядит фильм, конечно, далеко не привычно для кино. Но разве это такой уж недостаток? По-моему, смотреть его и угадывать, что вошло в него из игры, а что из кино уже само по себе интересно. Местами разнобой довольно забавно обыгрывается – когда, например, герои приезжают на другой машине, на которой они уезжали в игре: «Джек, когда мы в следующий раз угоним полицейский автомобиль по дороге, убедись, что хотя бы эта машина заправлена!»





Словом, фильм и интересен не менее, а то и более, чем игра. И именно по этой причине... я так и не прошел игру – потому что фильм я посмотрел заранее, отлично понимая, что без него я вообще не пойму сюжета. В итоге с трудом дойдя где-то до середины, я подумал – а зачем мне это надо? Сюжет я в целом и так узнал. Большая часть шуток, перешедшая в фильм – известна. А продираться еще через эти неудобные и малопонятные без гайда препятствия – зачем? Мне не десять лет и я не перед экраном передачи «Позвоните Кузе». Интерактив я сам по себе никогда не любил, а любил сюжет, который теперь знаю и так. Так что игру я с чистой совестью удалил.





Но то, что не вышло у меня, можете сделать вы. Fox Hunt, конечно, не шедевр, но не так уж много действительно старательно сделанных юмористических игр в FMV-жанре есть на этом свете. И если вы склонны к ностальгии по 90-м и игры такого типа вам по плечу – можете попробовать пройти это сами. Ну или хотя бы посмотреть фильм – там, по крайней мере, интересного точно будет больше, чем в очередных «Звездных войнах».


Tags: .рубрика: когда компьютеры были большие, .форма: обзор
Subscribe

promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments