voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Categories:


На днях в Стиме анонсировали демо игры Saint Kotar - поинт-энд-клик квеста, сделанного маленькой хорватской студией. Я заприметил проект давненько, по ряду причин. Во-первых, такие игры как Viktor и Bear With Me показали, что в Хорватии научились делать недорогие, но интересные квесты. Во-вторых, у игры были атмосферные скриншоты в лучших традициях квестов 2000-х и с закосом под франшизу "Черное зеркало". Наконец, один из персонажей был русский - некий Николай Калякин. Вообще, игра ожидалась к выходу аж в апреле прошлого года. Но ныне релиз перенесен на август следующего - как и все нынешние квесты, проект испытывает недостаток финансирования, поэтому начал сбор средств на Кикстартере, выложив для рекламы демо с подзаголовом Yellow Mask. Я решил пройти и отписаться о впечатлениях - стоит ли проект того, чтобы ему помогать.





Главгер без очков.

Демо, судя по всему, является непосредственным началом игры. Показали не так уж много - две локации и шесть-семь бэкграундов, хотя игра заняла полтора часа. Завязка, тем не менее, имеется. И уже по ней можно судить, что до "Черного зеркала" это не дотянет...

"Черное зеркало" это в первую очередь классическая готика, грамотно перенесенная и адаптированная в современный формат видеоигр. Отпрыск древнего уважаемого семейства приезжает в фамильный замок после загадочной смерти и начинает свое расследование... Уже начало захватывало и погружало в действие. Здесь же вначале вообще плохо понятно, что происходит. Персонажи нам незнакомы, как они тут оказались - тоже. Экспозиция раскрывается далеко не сразу и в основном через диалоги персонажей, которые постоянно вспоминают, что было с ними вчера - причем вспоминают так часто, что натужность экспозиции очевидна. А между тем, только так нам и подают завязку!





Интрига, признаться, не особенно впечатляет. Итак, наш главный герой - венгр средних лет Бенедек, ярый религиозный последователь, член религиозного ордена, явно склонный к паранойе. По какой-то малопонятной причине его не шибко любимая им сестра Виктория потащила со своим мужем-морфинистом Николаем Калякиным в забытый богом древний хорватский городишко Святый Котар где-то в глубине могучих балканских гор. В каком времени происходит действие, сказать сложно - видимо, в минувших девяностых, но вообще Святый Котар выглядит точь-в-точь как в 19 веке, если бы не пара электоприборов. Персонажи заночевали в отдаленном домишке, а наутро Виктория пропала с кучей их личных вещей, и вот мужики, поорав друг на друга, начинают ее порознь искать. Естественно, в программе есть ночной кошмар, который кагбэ намекает на последующий сюжет, загадочный замок вдали, намеки на древний ритуал этой деревни с секретом, смахивающие на сумасшедших местные жители и всякая параноидальная чертовщина.

Мда, это не очень захватывающее начало. Кому интересно играть за оглашенного религиозного параноика, не слишком убедительно изображающего Даниэля из "Амнезии" и морфиниста Николая - который, правда, более решителен и резок? И это ради какой-то щуплой Виктории, которую мы даже не знаем? Правда, характеры персонажей вышли весьма яркими, тут не поспоришь. Однако меня смутило, что информация подается кусками, через длинные и часто малоосмысленные диалоги, персонажи постоянно ведут себя нелогично, часто друг друга переспрашивают о всякой ерунде... Да еще и нагнетания делаются где надо и где не надо - от вступительного ролика до очень скомканного и малоинтересного предания о местном покровителе городка, которое толком так и не расскажут. Зачем-то еще играть придется за обоих персонажей, что приводит к разрыву внимания между ними - хотя мне показалось, что и одного Бенедека хватило бы с лихвой.





По геймплею - классический квестовый: подбирай предметы, говори с персонажи. Увы, за все полтора часа игры подобрать удалось с полдесятка предметов, а задействовать буквально три-четыре штуки. В основном пришлось только ходить, да говорить. Говорить пришлось очень много - персонажи это крайне любят и это единственный способ получить информацию об окружающем мире и подвинуть сюжет. Слабым утешением служит легкий пиксельхантинг, когда тебе говорят о мелком предмете, и ты дальше должен нащупать его на локации сам. Какое-никакое разнообразие. Потому что в целом геймплей очень линеен и чувствуется, что игроку суждено идти только по проложенным авторами сюжетным рельсам, с минимальной возможностью свободы. И это, конечно, печалит.

Из плюсов - у игры техническая часть примерно на уровне квестов середины 2000-х, то есть, любимое для меня время. Неплохо отрендерные 2D-локации с хорошими текстурами и деталями и немного пластилиновые трехмерные персонажи, которые часто топчутся по локациям и иногда предметы проходят через них. Все как я люблю. Все серое, все мрачное, все нагнетает - атмосфера в целом есть, хотя фоновая музыка не впечатляет. Перевод, хотя с ошибками, но творческий, мне нравится. Когда Бенедек начал орать на крысу "Изыди!!!" и махать палкой, я даже посмеялся.



В общем, по демо судить о всех нюансах, конечно, нельзя. Но пока создается впечатление, что это будет проект с хорошей технической частью в лучших традициях квестов 2000-х, но куда менее впечатляющей и оригинальной историей. Наверняка опять все сведется к древнему проклятию городишки, к которому непосредственно причастна Виктория, к семейным дрязгам персонажей и их скелетам в шкафах, возможно, морфинист Николай кого-то убьет или попытается, а в конце будет искупление. Ставка на режиссуру ввиду довольно средней экспозиции и спорных саспенсовых приемов вряд ли себя оправдает. Кстати, судя по информации с сайтов, вначале явно предполагался более правдоподобный сюжет - Бенедек был профессором-медиевистом, Калякин музейщиком, а Виктория - журналисткой. Но, видимо, уклон в дешевые хорроры показался авторам удачнее... В целом - если игра будет выше хорошего, твердого середняка, я порядочно удивлюсь. В остальном - буду ждать релиза, как выйдет, ознакомлюсь подробнее. Проекту в любом случае желаю успеха, все равно в таких традициях уже давно не делают, а жаль. Призывать жертвовать не буду, но желающие могут посмотреть демо сами - а также авторы запилили свою группу в фейсбуке, твиттере и дискорде, найти несложно.

Tags: .форма: новость
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments