voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Clue Chronicles: Fatal Illusion (1999): Фатальная ошибка на трех дисках

1938 год. В долине Рейна на пароходе собралась компания из девяти совершенно разных человек: лондонская светская львица, обедневший бизнесмен, неудачливый фокусник, голливудская актриса с неудачной карьерой, отставной британский полковник, старая няня и служанка богатой семьи, профессор-египтолог, странный испанский художник, а также две женщины-эмигрантки – психиатр из Германии и пианистка из России. Последних каждый подозревает в шпионаже, тем более, что они явно обладают какими-то особыми способностями. Всех этих людей объединяет то, что их пригласил провести Новый год в своем замке немецкий миллионер и коллекционер древностей Ян Маск. Странное желание, но Маск хорошо известен как эксцентричная личность, которая любит собирать разных людей. Поэтому все согласились на приглашение – тем более, что большинство из приглашенных нуждается в деньгах. Однако при самом первом появлении Ян Маск совершенно неожиданно умирает, открыв загадочную шкатулку. Мы – десятый гость на борту, профессиональный детектив, а значит, именно нам предстоит решить проблему того, как добраться до изолированного замка и там волей-неволей включиться в загадочную игру по расследованию убийства и поиску таинственных сокровищ...

При знакомстве с аннотацией может показаться, что игра вдохновлена английскими детективами типа "Десять негритят" Агаты Кристи, но это не так. Она представляет собой одну из многочисленных вариаций франшизы Cluedo – детективной настольной игры, появившейся в 1949 г., которая с тех пор была адаптирована во все возможные жанры развлечений: книги, шоу, фильмы, комиксы, карточные игры и... конечно, видеоигры. Суть всегда состоит в том, что происходит убийство в компании разнородных персонажей, один из которых всегда под подозрением. Вот и здесь представлены в основном те же самые персонажи, что и в оригинальной игре. Причем жертва в оригинальной игре – мистер Бодди – присутствует и тут, но как закадровый персонаж, который умер еще до происходящих в игре событий.









Игра была третьей по счету адаптацией под видеоигры от авторов франшизы. Первые две назывались Clue: Classic Detective Game (1992) и Clue: Murder at Boddy Mansion (1998). И если первую игру, близкую к оригинальному сюжету, делала британская компания Acclaim Entertainment, то вторую и третью – две более крупных американских конторы: издатель Hasbro Interactive, игровое отделение небезызвестного издательства комиксов, и обеспечивающее техническую часть Engineering Animation, Inc. Первые две игры благодаря хорошему визуалу и интересной технике многопользовательского режима получили хорошие благожелательные отзывы и неплохие продажи, что, видимо, и вызвало в итоге появление третьей части, которая разрослась аж до трех дисков. Она, однако, вышла такой неудачной, что сейчас при перечислении своих воплощений франшиза явно старается не вспоминать об этом неприятном эпизоде. В чем же причина провала?

Уже в самом начале становится понятно, что игра очень сильно отошла от своих традиций. Первые две адаптации сохраняли характер настольной игры по части многопользовательского режима и большой вариативности действий. Здесь же перед нами – классический квест от третьего лица с безмолвным персонажем и, в целом, линейным сюжетом. К привычным шести персонажам – полковник Мастард, мисс Скарлетт, мистер Грин, профессор Плам, миссис Пикок и миссис Уйат – механически добавлены еще аж четыре персонажа, чтобы каким-то невнятным образом добавить в игру тему мистики. И если наличие испанского художника-инвалида, который каким-то образом может картинами предсказывать будущее, еще можно принять, то вот зачем нужен был глупый любитель фокусов и две женщины из тоталитарных стран – абсолютно непонятно. Психологическая консультация немки-психиатра понадобится один раз. Больше внушала интереса наша соотечественница, мадам Maria Popov – яркая красивая блондинка с очень сильным русским акцентом, которая владеет гипнозом и, по слухам, якобы работает на советские спецслужбы. Ее помощь по сюжету пригодится аж целых три раза. И шпионская тематика останется совершенно нераскрытой.









Рискну предположить, что таким неумелым способом авторы пытались изобразить стиль 1930-х годов, может быть, даже присматриваясь к деятельности своих коллег. В частности, завязка сюжета очень напоминает завязку коллеги Cluedo по части герметичных детективов, игры The Case of the Cautious Condor (1992) – интерактивного комикса с озвучкой как в радиопостановках 1930-х гг. По сюжету, в 1937 г. главного героя его старый друг Бернард Бронсон тоже пригласил прокатиться, но не на пароходе, а на великолепном самолёте "Кондор" до Лиссабона – и тоже в компании ещё одиннадцати разнохарактерных гостей. И тоже в самом начале путешествия у Бронсона случился сердечный приступ от отравления и, находясь при смерти, он просит нас расследовать убийство своего сына, свидетеля по слушанию в Конгрессе дела о коррупции на таможне. И далее, прямо как во франшизе Cluedo, тоже шел нелинейный детектив в формате фактически интерактивной аудиокниги со слайдами. Только в этой игре шпионская составляющая носила определяющую роль – убийцей в итоге оказался горный инженер, работавший на франкистов, которым переправляли оружие из Америки. Но ради маскировки сюжет пытался возложить подозрения на нашу соотечественницу – мадам с простым русским именем Marushka Petrovka: "Марушка Петровка это загадка. Знойная таинственная женщина. Страстно увлечена мировой политикой, особенно всего, что касается России и большевистской революции. Путешествуя по миру она кажется женщиной со средствами, способная припугнуть любого самонадеянного выскочку, кто встанет у неё на пути". Знойная брюнетка в красном платье и барашковой shapka яро защищала генерала Франко и танцевала танго, называя его русским народным танцем. Ну, хотя бы тут такой клюквищи нет – и на том спасибо.

За исключением персонажей и примерного хронологического периода сюжет игры, в общем, практически ничего общего с оригинальным не имеет. Действие перенесено сначала на пароход, а потом в немецкий замок. На подозрения отвлекаться просто-напросто не придется, так как нам придется заниматься лишь распутыванием подброшенных головоломок. Даже орудия убийства, которые применялись во всех адаптациях – кинжал, веревка, канделябр, свинцовая труба, гаечный ключ, револьвер – тут либо отсутствуют, либо являются деталями окружения в сюжете, нередко даже неактивными. О том, что это пасхалки, вы вряд ли даже догадаетесь.









Правда, игра отличается потрясающим для 1999 года визуалом. Перед нами полное 3D-окружение очень атмосферного вида. Дизайнеры постарались на славу – все вокруг, от холодных волн Рейна до темных и мрачных внутренностей замка, выглядит на славу, создавая соответствующий дух ретро-детектива. Дизайн персонажей, перекочевавший из предыдущей игры, практически без изменений, тоже сделан высококвалифицированно. Музыка, как ее ни мало, все же тоже работает на тревожное и гнетущее впечатление. Кат-сцены, кинематика персонажей, текстуры – к этому никаких претензий нет, даже сейчас по этой части игра выглядит хорошо. Увы, это влечет за собой и все проблемы тогдашних игр – часто неудобно расположенные стрелки для перемещения и долгое передвижение по локациям.

Но самое слабое место игры – ее сюжет, который так набит дырами, что из них, по сути, и состоит. Как оказалось, здесь не будет никакого расследования и распутывания хитрых интриг между персонажами с исследованием улик, сложно выстроенными преступными схемами и леденящими кровь замыслами. Все проходит удивительно бессвязно. Наша первоочередная задача – сначала вообще добраться до замка Маска, что требует усилий. Причем замок, по идее, немецкий, но почему-то выглядит точь-в-точь как английский. Здесь умерший требует от нас в оставленной записке решить загадки, выданные по штуке на человека, чтобы найти некие камни. После решения головоломок следует еще совершенно немотивированная и ненужная сюжету смерть и нелепые действия персонажей. Вскоре наступает финал, в котором вполне ожидаемо оказывается, что нас использовали для нахождения каких-то там египетских сокровищ, спрятанных в глубине лабиринта. При этом абсолютно непонятно, что мешало злодеям обойтись целиком и полностью без нас и чем мы таким им помогли.

В финальной сцене, снабженной обязательной дракой на вершине горы, стрельбой и эпической силы взрывами, выясняется, что и жертвы, и преступники были в сговоре, но почему-то друг другу только и делали, что мешали. Чем вообще определялись мотивы их поведения, и на кой черт в замок понадобилось тащить кучу разнородных людей, не играющих никакой роли в сюжете – осталось абсолютно непонятно. И да, по сути, никто из наших "подозреваемых" не убийца.

И это я не говорю про ряд других сюжетных дыр: как убили Маска в начале? Кто и зачем убил фокусника? Как сымитировали спиритический сеанс? Откуда преступники вообще знали, что он будет? И так далее, и тому подобное. Особенно впечатляет ни к селу ни к городу вставленная тема экстрасенсорных способностей, которой обладает пара-тройка персонажей, что имеет чисто утилитарную функцию – для подсказок в головоломках. После этого не стоит удивляться и совершенно неадекватному поведению героев, которые со стоическим спокойствием реагируют на любую ерунду, происходящую в действии и часто даже не считают нужным сходить с места ради этого.







Геймплей тоже похвалить трудно, так как практически целиком он представляет собой решение головоломок. В целом они довольно простые и даже примитивные, некоторые задачки можно решить даже не зная условий задачи – забавно, что многочисленные "Нэнси Дрю" по сравнению с этим выглядят хардкорными детективами. К сожалению, это портится местами техническими багами и неудобным управлением. В первый раз я застрял из-за непонимания, как надо было крутить деления на кодовой двери, хотя сам код был хорошо известен. Дальше к этому прибавился баги, которые, если их не распознать, ставили крест на прохождении; долгие и нудные прогулки по немаленькому замку; совершенно невразумительный лабиринт, в котором можно без прохождения шляться полчаса; и наконец, абсолютно идиотский ребус, который без подсказки практически нельзя решить. Таким образом, расследование с психологическим детективом обернулось набором примитивных головоломок, некоторые из которых просто нелепы. Если бы не нудное управление, баги и непонятная логика пары моментов, игру легко было бы пройти за один-два вечера. Правда, в меню можно пользоваться подсказками, которые, впрочем, мало помогают.

Остается добавить, что игра имеет локализацию от «Русского проекта». Если вам повезет, вы сможете даже найти ту версию, в которой переведены не только субтитры, но и текст документов. И даже ту версию, в которой субтитры не содержат кусков с хаотичным набором кириллических символов. Да, судя по отзывам, исправленные локализации существуют – но мне повезло нарваться именно на неудачную версию. В этом отечественные переводчики полностью соответствовали уровню оригинала! Одним словом, причина провала игры понятна – очевидно, авторы просто хотели получить побольше денег на волне популярности своей второй игры, почему и не стремились особенно стараться над сюжетом и геймплеем, наскоро выпустив типичный квест от третьего лица. Поэтому Fatal Illusion плоха и как адаптация франшизы, и как игра сама по себе. Она не принесла мне ожидаемого – детектива, логичных интриг, интересного сюжета и характерных персонажей. А потому и эмоции после прохождения были откровенно негативные – смесь досады и недоумения. Брать эту игру никому не советую. Потому что единственная Фатальная Ошибка в игре – это ее существование.


Tags: .форма: обзор, adventure time
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments