voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Category:

Alpha Polaris (2011). Зловещее Нечто во льдах!



Эпоха 2000-х была настоящим Серебряным веком квестов, которые отошли от привычной мультяшной графики и массово перешли в 3D. Наиболее экономичным и в то же время эффективным вариантом было создание отрендерных статичных 3D-локаций в стиле фотореализма, по которым перемещались трехмерные же персонажи. Целое десятилетие такие игры радовали квестоманов, причем даже откровенно проходные проекты все же отличались определенным уровнем качества, чтобы заинтересовать игрока и оставить какую-никакую, а все же приятную память. Увы, примерно с 2011-12 гг. такой жанр «2.5D-квестов» практически полностью исчезает с общей деградацией жанра, и примеры подобной техники с тех пор стали единичными. А ведь казалось бы, и десяти лет не прошло, а как прочно мы уже отказались от былых традиций…

Ну что же, зато есть повод проходить постепенно такие игры из ностальгии, особенно если когда-то они прошли мимо… Чем я и решил заняться, поставив недавно в честь наступающего Хэллоуина давно запримеченный хоррор-квест с пафосным названием «Альфа Полярис. Ужас во льдах». Это первая – и, как оказалось, последняя адвенчура от финского коллектива Turmoil Games из пяти человек, который в январе 2020 г. бесславно закончил свое существование. И тем не менее, игра осталась своего рода «классикой второго ряда» этой эпохи, так как многим запомнилась. А значит – почему бы и не уделить ей время? И в целом результатом я остался доволен.

Действие происходит в Гренландии, на небольшой исследовательской станции Alpha Polaris, которая ищет нефть по заказу топливного концерна. Сотрудников на ней всего четверо – разбитной механик-ирландец Тулли, респектабельный ученый Эл, симпатичная девушка-инуитка Нова и наш главный герой – норвежский биолог, пишущий работу о белых медведях, Руне Кнудсен. Впоследствии прибавится самодовольный сын главы концерна Эйлер. Если не считать белых медведей и местного злодея, который совсем не человек, этим полностью и ограничивается набор персонажей.







Вообще, игра сделана максимально дешево и сжато, хотя планку качества 2.5D-адвенчур тех лет не переступает. В игре всего-навсего чуть больше 20 бэкграундов, вокруг которых и вертится все действие. Выполнены они на движке Wintermute Engine под разрешение 1280x800. Фоны очень несложные, фигурки персонажей – откровенно зазубренные, музыка тоже простоватая, визуальные эффекты – стандартные. Есть много кат-сцен, замазанных блюром – одним словом, все абсолютно привычно для такого жанра. Правда, на анимации речи персонажей явно решили сэкономить, поэтому в диалогах наши персонажи показываются двумерной рисованной фигуркой в разных позах, и они могут только моргать глазами. Короче, ни тогда, ни сейчас, этого большого впечатления не производит. Но если вам удастся привыкнуть к этому визуалу, то вы сможете получать удовольствие от фотореалистичных пейзажей и комнат, красивых ночных сцен и некоторых приятных визуальных решений, которыми пытаются внести разнообразие.

Геймплейно игра довольно проста и на удивление логична. В основном надо манипулировать предметами, которых не много, и не мало – впору. Квестовые загадки в основном очень логичны и понятны, и никаких затруднений не вызывают, не скатываясь в то же время в примитив. Правда, визуально предметы в окружении выделить весьма сложно, но, к счастью, клавиша пробела выделяет активные точки. Мне понравилось также, как изящно авторы использовали многообразие антуража и одни и те же окружающие нас предметы. При этом местами побегать и подумать придется очень крепко – даже если ответ к головоломке практически на виду. К сожалению, напрочь губит удовольствие от геймплея необходимость регулярно вписывать варианты ответа в разные задачки – слова в диалоги или во время расшифровки символов из загадочных летописей. Даже если интуитивно решение просматривается, подобрать верное слово удается далеко не всегда. Вдобавок в переводе от «Акеллы» совершили традиционную ошибку той поры – забыли перевести в записке нужное слово для расшифровки, так что эта версия непроходима. И надо либо играть в оригинальную версию на английском (и корячиться еще больше), либо сразу идти по прохождению. Советую без зазрения совести сразу делать второе. Тогда игра не займет больше пяти часов даже с очень большой натяжкой.

Но главное все не это, а сюжет игры. Он не слишком сложный и не отличается оригинальностью. Наш герой Руне – нормальный простой парень, который изучает белых медведей и заодно пытается провести свидание с симпатичной Новой. Однако вскоре на базе все меняется. Казалось бы, долгожданная находка – нефтяное месторождение – приводит к странным последствиям. Наши герои обнаруживают странные древние артефакты, загадочные письмена исчезнувших племен, а вскоре их начинают мучить очень страшные и подозрительно реалистичные сны… Вскоре некоторые герои начинают вести себя как сумасшедшие, а Руне понимает, что он должен вступить в борьбу с неким загадочным древним злом… В общем, вы поняли – это сюжет о пробужденном злом духе, который пытается захватить людей; концепт, идущий еще со времен «Зловещих мертвецов», если не раньше.

Спойлер, если что: местный злой дух – это небезызвестный Вендиго, персонаж легенд индейских племен алгонкинов. Но тут его переселили в Гренландию и добавили антуража из немного переделанной мифологии американских северных народов – инуитов, калааллитов и прочих эскимосов. Но в остальном Вендиго примерно похож на классического персонажа легенд – злой дух, одержимый ненавистью и голодом, безрукий скелет с головой оленя, умеющий влиять на людей и превращать их в одержимых выродков и убийц.







Как вы понимаете, на основе этого и будет закручен сюжет. Он сделан не слишком сложно и без особого динамизма, с типичной северной медленностью и размеренностью. Технически все невзыскательно – но приятно, необходимый минимум выполнен. Сюжет не отличается особенно крутыми поворотами, да и финал с дракой и уничтожением антагониста – стандартен. И по персонажам, и по фабуле, и по всему остальному – это нормальный, типичный ужастик категории Б. И тем не менее, проходить его было приятно. Герои тут не типичные картонные болванки, а какие-никакие индивидуальности. Конечно, диалоги у них не такие уж большие, но все же показать их характер авторам удалось. К тому же у них много взаимодействия и даже есть определенные взаимоотношения, развивающиеся по ходу. Действие в целом не провисает, действия персонажей в основном вполне логичны, есть и некоторые попытки ввести в действие неожиданные моменты, присутствуют неплохие саспенсовые моменты, экшн и даже любовная сцена в постели, где покажут то, что все любят в ужастиках – обнаженную натуру… Местами игре даже удается напугать, хотя такое бывает очень нечасто – в основном ставка делается на психологическое давление. Хотя крови тут будет очень даже много, по всем традициям жанра…

В целом и общем в этом отношении мне игра понравилась, несмотря на то, что я далеко не фанат второсортных ужастиков. Максимально герметичный сюжет, который происходит почти целиком на крохотной станции, всего несколько игровых дней на развитие, одни и те же локации дружелюбных минималистичных комнат станции, которые ночью становятся мрачными и пугающими своей неизвестностью – авторам таки удалось справиться с задачей при весьма скудных возможностях жанра. Без сомнения, этому помогло то, что они, как финны, отлично смогли передать атмосферу Севера с его ослепительной белизной снегов, легкой дымкой таинственности и фактурностью холодных просторов и завораживающих ночей с полярным сиянием… То, что авторы – финны, видно и по редким упоминаниям своего соседа, России, которые неожиданно встречаются в игре. А именно, ученый Эл любит русскую классику и держит ее на книжной полке, а еще он же упоминает концерты Московской филармонии, которые иногда слышны по рации.







Остается только традиционно пнуть компанию «Акеллу» за очередную неважную локализацию – с неточным переводом и стерильной озвучкой. Некрасиво, некрасиво, а ведь финны явно не зря про русских отсылки делали… Но это тоже черта времени и ностальгия по той эпохе, так что я не буду цепляться. Жаль только, что авторы «Акеллы» стыдливо затерли неожиданно обнаружившуюся русскую надпись на генераторе станции, которую финны сделали из уважения к северному соседу. И тоже в лучших традициях ужастиков категории Б – с лютой клюквой: «бензин-энергия Rрозный Мощный Машина Мелкий бычара». Вот это я понимаю, аутентичность! И как не стыдно «акелловцам»? А ведь финны так старались, так старались!.. Так что вы сможете увидеть это великолепие только в оригинальной версии. Благо, она есть в Стиме, хотя там перевод сделан на основе «Акеллы». К сожалению, насколько известно, абсолютно все версии игры, включая даже стимовскую, запускаются только в отдельном окне под разрешение 1280х720 – так что придется включать разрешение на компьютере и стараться не залезать лишний раз за края экрана.

Итак, повторюсь: сюжет Alpha Polaris не выходит за рамки привычного хоррор-ужастика категории Б. Да и по бюджету данное исполнение вполне соответствует традициям такого жанра. Но все же по этим меркам все выполнено прилично – герои не самые банальные, действие на удивление логичное и правдоподобное, динамика медленная, но интерес не отпускает… А главное, у игры, несмотря на крошечный бюджет, неплохо получился антураж. Не каждый, наверно, со мной согласится, но мне понравились декорации этой истории – белые безмолвные снега Севера, жутковатое полярное сияние по ночам и убийственный холод и лед вокруг крохотной изолированной станции. После финала эта таинственная и убийственная атмосфера еще долго оставляла жутковато-будоражащее послевкусие, оставив, между прочим, больше впечатлений, чем знаменитый «Нечто» Карпентера.

А в целом и общем – каждый сам может составить себе впечатление после прохождения. Благо, если идти по прохождению, то на игру уйдет немногим больше времени, чем на затянутый кинофильм. Я же убедился, что игра вполне заслуженно заняла свою нишу классики второго ряда и не пожалел о прохождении, благо, найти хотя бы сносный хоррор-квест – та еще задача.





Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments