voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Nine Witches Family Disruption (2019): наци-зомби-квесто-проходняк



Совсем недавно вышел очередной инди-квест от студии с какими-то испаноязычными именами в составе – Nine Witches Family Disruption. Завязка не впечатляла: «В 1944 году где-то в норвежской глубинке на небе является загадочная Тёмная луна, а отряд эсэсовцев пытается использовать это событие, чтобы высвободить древнее проклятие и переломить ход Второй мировой войны. Этому мы и будем пытаться воспрепятствовать – в роли специалиста по паранормальным явлениям русского по происхождению (но состоящего на британской службе) профессора Алексея Краковица и его помощника японца Акиро Кагасавы». Итак, нацистский оккультизм, шпионская история, зомби-фашисты – как оригинально, не правда ли? Тем не менее, отзывы были благожелательные, игра короткая, и я ее поэтому прошел.

Сразу надо сказать, что итог получился лучше, чем я рассчитывал, но игра в целом никакого впечатления не произвела. И так как мне было жаль тратить время на составление отзыва к какой-то проходной инди-игрушке, я решил наглядно на ее примере поговорить о том, как надо и как НЕ надо делать квесты – и сравнить ее с положительным примером в лице недавно пройденного мною другого трэш-квеста о нацистах – The Flight of Amazon Queen (1995).

– Итак, всем встать. Ну что, не знаю, кто вы – латиноамериканцы, испанцы или прочие макаронники, но сегодня я буду с вами строг, как родной папаша. Садитесь, квестоделы недоделанные. Речь будет о вашем дебюте, о котором я хочу сказать пару слов. Скажите спасибо Александру Преймаку, который перевел текст, пусть и с опечатками – без перевода бы я и не стал туда даже заходить.

Начнем, что нетипично для такого строгого негодяя, как я – с хорошего. Техническая часть у вас неплоха. Вы грамотно потратили свои жалкие ресурсы в условиях типичной для нынешнего жанра малобюджетности. Вся графика пиксельная, причем в низком разрешении. На полном экране смотрится, как ни странно, неплохо, хотя детализация очень небольшая. Плюс анимации много – палитра цветов приятная, персонажи активно действуют, дизайн неплохой, короче – молодцы, справились. Также я не буду критиковать отсутствие озвучки персонажей, заменяемое набором одинаковых звуков. И всего две или три мелодии на всю игру. Бюджет, все понимаю. А это прием старый, но работающий. Я только скажу, что технически у вас работа самая обыкновенная, многие коллективы и поменьше справляются намного лучше. Не верите? Посмотрите на тот же The Flight of Amazon Queen. Его сделали в конце 80-х три человека. Три! Причем только один был художником, а второй – программистом. И у них получилась хорошая рисованная графика под мультяшки без крупной пикселизированности. А уж из современности я вам сто штук примеров лучше покажу, что в пикселях, что без.





Хочу похвалить за выбор локации – всего около 30 фонов, причем не страдающих разнообразием, с часто повторяющимися деталями – но это работает благодаря дизайну и хорошей схеме действия. О завязке нам сообщают уже вначале. Потом в Лондоне Алексей Краковиц получает задание от премьер-министра и летит на дело в Норвегию, где проходит абсолютно все действие до конца, поэтому вступление, по сути – ознакомительный уровень. Молодцы, это хорошо, хвалю. Я лично предпочитаю несколько последовательных уровней, но и ваш условно открытый мир, где можно перемещаться, если выйти на карту – тоже работающая идея. В той же The Flight of Amazon Queen было ровным счетом то же самое – и получилось хорошо. Но есть серьезная проблема такой схемы. К концу игры нужно вводить новые локации и предметы – а между тем окрестности уже хорошо изучены. И вы в итоге вынуждаете игрока десятки раз обегать одни и те же локации и по новой искать, пробовать и применять что попало на чем попало. Это – НЕПРИМЛЕМО! Так быть не должно! Игрок не обязан бегать бесконечно по гигантской локации, где меняются детали, чтобы их выискивать. The Flight of Amazon Queen в этом отношении умнее – как и у вас, локации открывались постепенно. Но основное решение сюжетных проблем было проведено в подземельях изолированного острова. А дальше финальный остаток с экшном и развязкой – уже шел быстро, линейно и в целом несложно. Так что игрок мог расслабиться и насладиться процессом. Так что и вам гораздо разумнее было бы к финалу развернуть действие на второй половине карты, закрыв доступ к первой. Или хотя бы прописать загадки, дав подсказки.





Вот кстати о загадках. У вас есть очень серьезный недостаток. В основном все загадки довольно простенькие и очевидные, головоломок нет, применение предметов вполне ясно. Это вообще бич нынешних квестов, которые грешат чудовищной казуальностью. Но к финалу вы, видимо, решили затянуть игру и начали лепить типичный для жанра абсурд. И если загадка с вантузом мне была отлично знакома еще по «Братья Пилоты: По следам полосатого слона», то много других моментов не поддаются никакой, даже интуитивной логике. То, что вы не вставили подсказки или вставили очень мало – это косяк. Он очень распространен, но это косяк. Такое надо отлаживать. Поэтому к концу играть откровенно надоело. The Flight of Amazon Queen в этом отношении куда более проработана. Там все загадки примерно одинаково сложны и одинаково абсурдны, но в целом есть подсказки или хотя бы интуиция, чтобы их решить. А некоторые из загадок нужны только чтобы выйти с локации, то есть, долго над ними биться не надо, и к финалу они становятся в целом немного попроще, чтобы закончить быстрее сюжет. Вот это грамотный подход. Сложное начало и середину простить могут, а финал: никогда!



За что еще могу похвалить, так это за разнообразие деталей геймплея, из-за чего тут не только привычные манипуляции с предметами. Неплохой ход – сделать интерактивными персонажами обоих героев. Акира в основном действует сам, взаимодействуя с предметами, а профессор обладает ментальными способностями. Он может выйти из тела и поговорить с мертвыми, проникнуть в запертое помещение, а под конец – еще и повлиять на некоторых отдельных персонажей. А еще он обладает функцией радара, подсвечивая активные зоны. Неплохое оформление, хе-хе-хе. Мне понравились также и ловля кур, и загадки на запоминание, и еще кое-что. Минимально, но разнообразие есть, хвалю.



А особенно я впечатлился тем, что в игре оказалась стрельба. Суть, казалось бы, проста, но интересна – у Акиры есть старый пистолет, который дает небольшой урон и периодически клинит, но зато у него бесконечный боезапас. У противников-нацистов – убойность больше, а оброненное ими оружие на локации – пистолет, винтовка и автомат – работают эффективно, но имеют конечный боезапас. В итоге надо бегать по разрушенной церкви, спасаясь от стрельбы, спущенных собак, вражеских юнитов, а под конец еще и боссов – причем убить надо строго одного. Это сложно, это интересно, и это действительно захватывающе. Выбор стратегии, точность, выдержка, перемещение, расчет… Хорошая, хорошая задумка, неоригинальная, но хорошая. Конечно, не скрою, когда я около полусотни раз проиграл, мною владело желание найти вас и забить до смерти мышкой… Но я в итоге собрался, овладел собой и победил. Так что мне в итоге понравилась эта мини-игра – в квестах редко дают пострелять, да еще и сюжетно.



А вот что мне не понравилось, ТАК ЭТО ВСЕ ПЕРЕСТРЕЛКИ ДАЛЬШЕ!!! Вы чем думали, скоты поганые?!!! Еще целых четыре перестрелки с зомби?!!! Вы с дуба рухнули??? Причем в одной параллельно надо бегать и бороться с нацистским боссом с автоматом, пока одновременно зомби лезут к профессору! Мне что, раздвоиться надо было? Да и другая миссия немногим легче, где от зомби можно бегать по карте вместе с профом, но от тех же зомби и другого босса. Я не представляю себе, каким больным маньяком надо быть, чтобы придумать настолько сложный уровень. И каким еще более отбитым надо быть – чтобы это в итоге пройти! Я тут же прекратил бы игру, если бы вы сами в последний момент не включили мозг и не дали бы возможность пройти все это непотребство с помощью вшитого в диалоги чит-кода. И на том, блин, спасибо! Вот только почему он больше не отключается? Сами же в итоге загубили свою задумку, сделав элемент геймплея фактически неинтерактивным экшном. А если вы это сделали намеренно – то я не оценил!!!





Так, что я еще хотел добавить... Где это у меня в записях… А, лабиринт. У меня сейчас риторический вопрос будет. Кх-кх… КАКОГО ДЬЯВОЛА?!!! Какого дьявола авторы квестов так любят лабиринты?! Где я их только не встречал и НИ РАЗУ это не было интересно! Даже в «Нэнси Дрю. Тайна ранчо теней»! Всегда, всегда, всегда нужно долго и нудно проходить по поворотам с унылым запоминанием действий или примитивными загадками. И не дай бог, сценаристу придет в голову сделать из лабиринта загадку с какой-нибудь системой дверей или запоминанием устройства. Запомните раз и навсегда – НИКТО! НЕ ЛЮБИТ! ЛАБИРИНТЫ!!!! НИКТО!!!!! Особенно в конце. Его можно стерпеть в начале, в середине – но к концу, когда все уже устали, он только действует на нервы! Вас извиняет только то, что ваш лабиринт маленький, на четыре экрана и ничего сложного в нем нет. Но все равно, зачем он тогда нужен? Ну что вы так смотрите? Ладно, извините, если что, но у меня накипело.



И наконец самое главное – сюжет и юмор. Скажем так… к основному сюжету у меня нет претензий. Типичная история пародийного трэш-ужастика. Главные герои попадают в обитель нацистов в Норвегии, сходятся с силами подполья и после выполнения сложных действий проникают на вражескую базу. Там они узнают о жутких планах нацистов завоевать мир с помощью оккультизма, сражаются с армией зомби и спасают мир, уничтожив нацистов как класс. Собственно, с самого начала этого мы все и ждали – но оформлено было неплохо, ощущения предсказуемости не было… Примерно первые две трети игры, пока мы только пытались пробраться на базу. Разумеется, ничего оригинального – я видел совершенно аналогичную схему в The Flight of Amazon Queen. Только там был не шпион, а летчик, вместо Норвегии – джунгли послевоенной Амазонки, нацисты были не оккультистами и зомби, а армией мутантов-динозавров, а вместо подполья было племя угнетаемых амазонок… Плюс были очередной храм Хрустального Черепа и аллюзии на Индиану Джонса. А в остальном да, все примерно так же.





Основной сюжет сделан неплохо. Простые, но живые персонажи – немного загадочное действие – тайные тропы норвежского захолустья – зомби, ведьмы, нацисты, их жертвы – не выдающийся уровень, но в целом достойно. Хуже получилось второстепенные моменты. Многие персонажи – откровенно тупые. Зомби совершенно не страшные и не смешные. Похотливые и тупые нацисты тоже совершенно не смешат ввиду банальности. И какого хрена в сюжете был инопланетянин с розой? Это что, пародия на «Маленького принца»?! Это, блин, очень неожиданная, весьма нелепая и не шибко смешная и нужная пародия на «Маленького принца»!!!! Даже пародия на Смерть от Терри Пратчета в The Flight of Amazon Queen и то была, хоть не менее неожиданной, но хотя бы в сюжет вписанной. И зачем у профессора русское имя, которое не играет никакой роли?





С юмором у вас вообще очень слабо. Перепалки профессора и Акиры, как и инфантилизм последнего, выглядят натужно и не смешно. Юморок в целом тоже посредственный – не то чтобы он очень плох, но довольно слабоват, как выдохшееся шампанское. В сюжете ожидаемо много шуток на тему типичного наци-эксплотейшна, и тоже не сказать, чтобы они были интересны: нацистские диско-вечеринки, брутальные тупые офицеры с помадой на губах, сожжение антифашистских книг за плату, очередной Гитлер-недоумок, который общается неразборчивыми криками… Собственно, уже по именам главных героев понятен уровень юмора вашей команды: капитан Вольфрам Амадей фон Зауэркраут, адъютант Ульрик Лундгрен, профессор Рудольф Рукокрюков, тот же Акиро Кагасава… Смешно, да, смешно… Нет, я обманываю вас – это было не смешно! Над юмором вообще работать очень сложно – и таким темам надо уделять массу внимания. Сейчас, когда перешучено обо всем на свете, недостаточно, как вы, вставить пародию на телефонный тариф и диал-ап в 1944 г., тут нужно работать над оригинальностью и хоть каким-то своеобразием. А то получится типичный проходняк, на котором денег вы сделаете – мал мала меньше.





Но это ладно, банальность не порок. Но вот пошлость – порок!!! На фоне откровенно примитивных каламбуров и слабеньких острот поражает огромное количество тупых и примитивных скабрезностей вместо юмора. Блин, а я еще нос морщил после шуток в Deponia про метеоризм. Я стерпел, что герои часто матерятся как сапожники. Я стерпел совершенно несмешную шутку про трехъяйцевого лосося – который, кстати, играет на удивление огромную роль в сюжете. Я стерпел даже постоянные и тупые шутки про недержание кишечника у Акиры и нацистов, которые прилюдно мочатся и пускают газы. Но всему есть предел! Надо было остановиться. Никому не понравится, как Акиро на наших глазах ходит в туалет и пьет мочу. Причем... Причем даже не свою!!! Вы чего там, из детсадовского возраста не вышли, раз вам все это кажется смешным?





Вот в The Flight of Amazon Queen тоже было много пошловатых шуток, но они были намного приличнее и их было куда меньше – в основном они вертелись вокруг того, что мужчины в дебрях Амазонки почему-то упорно не хотят сбегать от племени женщин-амазонок… Также там были и прозрачные, хотя и неожиданные пародии, и довольно веселые диалоги с более продуманными шутками, и внезапные цитаты. И они не рушили четвертую стену с такой надоедливостью, как у вас – чуть ли не каждые полчаса! Разрушение четвертой стены – один из самых примитивных приемов юмора, и уж точно не надо его так дико трепать всю игру! В высмеивании собственной пикселизированности героями ничего смешного нет! И это очень печально, так порядком снижает интерес к игре – в общем-то, далеко не самой плохой и небезынтересной.





Как итог, ребятки. Ваш экземпляр вышел чуть выше среднего. Техническая часть в целом неплохая, хотя мы видели немало экземпляров намного лучше. Разбавление квестового геймплея всякими добавками тоже сделано неплохо. И я даже не буду цепляться к банальному и вторичному сюжету, так как понимаю, что он лишь повод для игры. Однако в минус вашем проекту идут плосковатый и скабрезный юморок, сильная непродуманность квестовых загадок ближе к концу, а также совершенно бессмысленные перестрелки во второй половине. Да и персонажи вышли слишком унылыми – особенно главные. И это при том, что основной сюжет весьма короткий и проходится игра дня за два, максимум три. По сути, вы сделали примерную копию The Flight of Amazon Queen, только несколько похуже. Ветеран из 90-х мне понравился больше, в отличие от вашего, местами приятного, но в целом твердого проходного середняка. Что касается публики, то скажу ей прямо – своей цены в Стиме этот сознательный наци-зомби-трэш явно не стоит, хотя по скидке брать можно.
Tags: .форма: обзор, adventure time
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments