danpvytz (danpvytz) wrote in gamer,
danpvytz
danpvytz
gamer

Category:

Обзор Pharaoh (1999)

Долгое время Я был знаком градостроительными симуляторами в основном по серии Sim city, которые  хоть и вызвали интерес, отпугнули достаточно высоким порогом вхождения . Погрузилcя в  этот жанр когда  познакомился с продукцией студии Immersion games известной по серии Cesar. Моей же первой игрой от этой студии был Pharaoh. Первый раз диск мне дали на время. Тогда я не знал английского и  мало что понимал. Разумеется, совершал целую кучу ошибок, но мне было весело. Я строил не функционирующие города,  попадал в долги и начинал заново. Потом несколько  лет спустя я достал и русскую версию  и тогда для меня раскрылась вся глубина геймплея этой весьма интересной игры. После этого все градостроительные игры я сравниваю именно с этой стратегией.


Строительство начинается  с нуля

Попав на локацию, где будет расположен будущий город,   не стоит сразу  затевать стройку. Перед  этим  игроку необходимо осмотреть территорию, проверить доступные опции строительства  и мировую карту.  Требуется это для получения  главного  ресурса в игре денег. Деньги тратятся на строительство, зарплату рабочим, дань фараону и на многое другое.  Единственный способ их получать в приемлемым количестве - торговля. На карте мира расположены египетские и не только города, которые продают и покупают множество товаров. Потому нужно узнать, что можно производить , и что из произведённого можно продать. Список товаров обширен. Тут злаки ,фрукты, прочая продукция сельского хозяйства, минералы и металлы и  конечно же ремесленные товары. В игре простые производственные цепочки, в основном состоящие из двух построек : место, где добывается ресурс и место где он обрабатывается. Продукция мастерских  стоят дороже, чем необработанные ресурсы, но не без исключений. Дерево, медь и камень являются товарами стратегического назначения,  поэтому стоят дорого, а  добытое золото без лишних затруднений конвертируется в монету.

Даже в пустыне можно построить развитый город

Все что мы добыли или произвели нельзя держать под открытым небом.  Для хранения нужно строить  склады для товаров и амбары для пищи. Просто так товары не переносится на склад поэтому постройки должны быть связаны сетью дорог. Индустрия  не будет работать без людей. Управлять напрямую ими нельзя ,но чтобы нанять новых рабочих, производства используют прорабов которые должны дойти до ближайшего жилого дома чтобы набрать людей.

Чтобы иммигранты пришли в город выделяем землю под застройку.  Дома  жителей  строятся без нашего участия, выглядят они не презентабельно и  людей содержат не много. Можно выделить больше земли для  домов, но лучшим способом будет улучшение.  У населения есть потребности, и их удовлетворение ведет к эволюции жилых построек.  Самые первые из них это вода и еда, но со временем требования будут расти. Населению нужно будет где-то получать услуги докторов, городских чиновников, и местных массовиков затейников. Будут расти требования в получении новых товаров от простой посуды до предметов роскоши. И для удовлетворения потребностей необходимо строить , фермы и мастерские суды и храмы.

Надо помнить, что в играх Immersion games  услуги оказывались не в области как во многих других играх. Постройки городских служб выпускали сотрудников которые проходили по проложенным дорогам некоторое расстояние, оказывая соответствующие услуги по пути, а затем возвращались обратно. Все вышеперечисленное является базой, которая хоть и необычна, но просто в освоении.

Казни египетские

Игрок должен учитывать множество факторов при планировании города.  Фермы и мастерские должны быть не слишком близки к домам, чтобы не понижать привлекательность района,  но и не слишком  далеко, чтобы рабочие могли добраться. Потребности населения растут и для улучшения жилплощади люди  требуют новых товаров, услуг городских служб, а иногда улучшения привлекательности окрестностей, для чего строим парки и статуи.  Дома жителей нуждаются  не только удовлетворения  потребностей, но и  в месте для дальнейшего улучшения. Схема работы городских служб требует планирования районов, ограничивая передвижения рабочих специальными знаками. Необходимо помнить, что население имеет свой возраст и старики со временем перестают работать, а потреблять не перестают. И на все это накладывается то, что дело происходит в пустынном климате, где влага сокровище, а для некоторых построек требуется вода.

Развитое сельское хозяйство основа  экономики

К слову о воде. Говорим Египет,   подразумеваем  Нил. Эта великая река  была священна для египтян, и она будет серьезным подспорьем в игре. Нил это не только транспортная артерия, но источник пищи. Если на карте  присутствуют нильские  заливные луга то проблемы с едой практически исключены. Конечно,  без этого есть множество способов прокормить население: охота, рыбалка, животноводство и конечно сельское хозяйство на  твердой почве. Но все перечисленное требуют рабочих и не так эффективно. В перспективе  поля дают значительно  больше урожая, но зависят от разлива Нила.  Которое  подвержено не только естественным причинам, но и божественному вмешательству.

Религия была важной частью жизни египтян. Влияет она и на множество  сфер жизни в игре. Пять представленных в игре богов Египта  жаждут храмов и праздников в свою честь. Разозленные боги обрушивают самые разные кары,  а довольные  одаряют своей милостью.

Опасность представляют не только боги, но и люди. Война  в Pharaoh заставляет заниматься ей как можно меньше. Армия стоит денег, рабочей силы и требует весьма дорогих ресурсов.  Но только солдаты защитят ваши города от полного уничтожения, когда к порогу подойдет вражеская армия.  Военное дело в игре на удивление комплексно. Солдаты объединены в отряды, каждый имеет  не только  здоровье, но и мораль и может расти в опыте. Для набора солдат необходимо построить рекрутера и форт соответствующего типа , на плацу которого и будет собираться подразделения. Подразделения  делятся на три типа: лучники способные отбиться разве что от залетной банды ливийцев, пехотинцы  основная ударная сила и сносящие все живое колесницы.  В защите города немного помогает строительство укреплений: ворот стен и башен. Но они нужны чтобы ограничить передвижения вражеских войск и дать время собрать собственные войска. Есть в игре и флот  представленный как легкими боевыми кораблями пускающие стрелы и таранящие врагов на воде, так  и транспортными кораблями для доставки солдат.

Фортификации мешают  вражеской армии, но они бесполезны без людей

Путь в бессмертие

В кампании мы берем под руководство семейство и проведем его через основные вехи истории Древнего Египта, от основания первых деревень до становления Египетской сверхдержавы. Новая миссия всегда новый город, в каждой ставятся несколько условий . В основном  иметь некую численность населения , иметь в городе определенные постройки или  достигнуть определенного рейтинга. Рейтинг делится на четыре показателя. Уровень культуры, параметр благосостояния, рейтинг монументов и рейтинг отношения королевства.


Важные события сопровождаются стилизованной илюстрацией

Первый показывает доступ населения к культурным заведениям, увел. Благосостояния  показатель финансовой успешности города. Теряете больше чем зарабатываете и рейтинг падает, наоборот растет. Рейтинг монументов показывает прогресс постройки этих величественных сооружений. Монументы единственные постройки, требующие строительных материалов и времени на свою постройку. На протяжении кампании нам потребуется строить обелиски, храмы и  конечно же пирамиды. Игрок сможет увидеть их эволюцию  от примитивных кирпичных мастаб до гигантских пирамидальных комплексов.

Интересно принять участие в строительстве чуда света

Рейтинг королевства самый важный. Он показывает, как игроку относятся фараон и другие египетские города. Если он упадет слишком сильно, то на игрока нападет враждебная египетская армия, от которой будет сложно отбиться. Падает он от многих причин, не оказали помощь, затянули строительство монумента, ушли в долги, прогневили богов, собираете высокие налоги и платите слишком маленькую зарплату и т.д. Поднять рейтинг можно несколькими способам. Например, один из пантеона богов Ра при хорошем отношении к игроку  поднимет рейтинг. Также можно сделать подношение фараону из личных средств. Но самым удобным будет выполнение заказов. Другие города будут просить ресурсы и товары или военную помощь, которую надо будет собрать в определенный срок. Собрали во время увеличили свой рейтинг, задержались, получили небольшой штраф, не смогли вовсе, рейтинг упадет сильнее. Кроме этого могут быть другие последствия, например закрытия торговых путей. Высокий рейтинг не только обезопасит город от гнева фараона, но и позволит получать бесплатные ресурсы от других гор

Археологическая работа

Не могу не отметить, то что игра превосходно передает атмосферу Египта. За это стоит благодарить визуал и музыку. Игра выглядит просто отлично, благодаря стилизации и общему качеству моделей построек и рабочих, совершенно не чувствуется старой. Музыка  в игре одна из моих любимых. Выполненная в уникальном стиле, она прочно заняла место в моем плейлисте.

К сожалению игра не лишена недостатков, причем весьма серьезных, в основном это баги. Плохая интеграция с дополнением сделало невозможным прохождение некоторых миссий на сложности выше средней. Испортить прохождение может неправильный спам рабочих (в основном из культурных сооружений), также строительство монументов может забаловать. Такие баги редки, но неприятны. Некоторые решения разработчиков очень трудно понять. При запросе или продаже еды, доставлять ее надо не из амбара, а сначала перенести на склад. Да и во время запросов еды (например во время голода) требуется отправить конкретный тип а не любую.

К  игре выходило дополнение Cleopatra, добавившее в игру новые миссии, новые постройки ,новые товары и новые монументы. Все тоже, только больше.

***

Pharaoh был  весьма популярной игрой. В последнее время появилось множество духовных наследников и даже есть анонсы  о создании полноценного ремейка.  Стоит ли играть сейчас?  Новичкам жанре,  я бы не рекомендовал. Игра  комплексная  и в некоторых моментах бывает сложно разобраться, незначительные на первый взгляд ошибки легко приведут город к колапсу. Лучше обратить внимание на более поздние продукты студии.  Любителям  же жанра особенно если они не играли ни в одну из стратегий Immersion games определенно да.

Tags: .платформа: pc, .платформа: ретро, .форма: обзор
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments