oscarchili wrote in gamer

Categories:

Обзор Cyberpunk 2077. Мнение эксперта

Cyberpunk 2077 - самая популярная игра на данный момент. Ее анонсировали на Е3 2018, и с тех пор вокруг игры сложился огромный ажиотаж - люди ждали игру, а разработчики выкладывали красивые геймплейные ролики и делали обещания. Я сам возлагал большие надежды на эту игру, в моей голове у этой игры сложился образ "убийцы ГТА". Со времен ГТА 5 компьютерная игра не производила столько фурора. И вот, игра наконец вышла. Сказать, что я разочарован - ничего не сказать. Я просто в замешательстве. Игра оказалась очень слабой, в нее невыносимо скучно играть. Теперь, по порядку, плюсы и минусы игры:

ПЛЮСЫ:

Атмосфера, эстетика, дизайны, дизайн города. Но все это сводится на нет минусами, которые более весомы.

МИНУСЫ:

Ужасная организация игрового процесса, ужасная подача сюжета, ляпы, косяки и общая недоделанность игры, баги.

Теперь обо всем по порядку.


Игровой процесс.Я никогда не был фанатом сюжетно-ориентированных игр. Главное в компьютерной игре - увлекательный игровой процесс, это именно то, что отличает компьютерные игры от других форм медиа. Сюжеты в компьютерных играх никогда не были ровней сюжетам в фильмах, литературных произведениях и даже аниме. Поэтому если я хочу получить интересный сюжет - я иду смотреть фильм, читать книгу или смотреть аниме. Сюжет в игре Cyberpunk 2077 подается через диалоги с персонажами, которые занимают 90% всего игрового времени. И по сути девяносто процентов времени в игре не происходит абсолютно ничего содержательного, это двухкнопочное кинцо, требующее минимума усилий, обещанные катсцены от третьего лица не завезли, поэтому простора для режиссуры в игре нету. Такая же система диалогов присутствует в игре Ведьмак 3, а также играх компании Bioware - Mass Effect и Dragon's age. И я считаю, что диалоги такого вида - бич игровой индустрии. Они занимают огромное количество игрового времени, это моменты, когда у игрока отнимают управление и заставляют смотреть унылое кинцо. Во всех играх, которые мне нравятся, сюжет никогда не стоит на первом месте, а служит лишь приятным дополнением к игровому процессу.


Вы можете себе представить фильм, в котором 90% времени камера направлена на безэмоциональную говорящую голову актера? Такой фильм критики втоптали бы в грязь, но компьютерной игре такое почему-то прощается, и все ставят ей высокие оценки.


Геймплейные механики в игре Cyberpunk 2077 реализованы слабо. Открытый мир кишит однообразными заданиями типа "зачисти локацию с 5 врагами" и типовыми торговцами. Обыкновенное наполнение открытого мира типа Ubisoft. Система левелинга в этой игре страдает от тех же проблем, что и Ведьмак 3.Так, если случайно попавшийся на пути к заданию враг "старше" игрока на 5 уровней - воевать с ним абсолютно бесполезно,любое оружие приходит в негодность спустя пять уровней, два совершенно одинаковых внешне оружия могут иметь совершенно разные параметры урона. Система прокачки и лута - попытка скопировать Borderlands, улучшения навыков и аугментаций сделаны в духе "-5% к урону от падения" и "+5% к скорости прицеливания", а часть перков не работает вообще.Локации для перестрелок плохо спланированы и сами перестрелки строятся на рандомном "броуновском движении", ИИ у врагов никакущий. Стелс и механика взлома - здесь ничего удивительного, было в сотнях других игр, выходивших раньше, до уровня Deus Ex недотягивает.В целом, игровые механики в игре Киберпанк - попытка скопировать геймплейные механики из популярных игр.


Открытый мир стоит отдельного упоминания. Работа художников - хорошая, в целом город выглядит добротно, чувствуется, что художники черпали вдохновение из фильма Бегущий по лезвию 2049, который является классикой жанра киберпанк. Но по интерактивности, этот открытый мир - лишь макет, декорация. По уровню проработки он не ушел далеко от мира GTA 3, а в чем то проигрывает даже ему! Все жители города - масовка, у них нет никакого практического предназначения, кроме как быть декорацией. На примере Киберпанка видно, что за 20 лет открытые миры в играх никак не эволюционировали, и это печально. ИИ полиции хуже, чем в ГТА 3, они появляются за спиной и не умеют вести преследование на длинной дистанции. Модуль ИИ для дорожной полиции в игре отсутствует полностью. И это в эпоху машинного обучения, когда в реальной жизни на дорогах уже вовсю испытываются беспилотные автомобили... Автомобили не получают никаких визуальных повреждений или вмятин при столкновении, а при стрельбе на некоторых поверхностях даже не остаются следы от пуль. 2021 год, игра за 317 миллионов долларов, наслаждайтесь!


Из положительных сторон игры могу отметить красивый саундтрек. Некоторые песни, которые играют по радио, действительно хорошо подходят для езды по городу и могут создать трогательную атмосферу. Дизайн меню выполнен стильно. Хороший дизайн города, детализация мелких объектов. Приятные ощущения от стрельбы и езды. Но,на мой взгляд, этого недостаточно, игра страдает от более серьезных и весомых проблем, общая картина выглядит скорее неутешительно.


Игра полноценно разрабатывалась с 2016 года, на разработку было потрачено 317 миллионов долларов, над игрой трудились 1500 человек. Результат - посредственная в плане геймплея игра, которая не предложила ничего принципиально нового индустрии, с маркетинговой компанией, как у ГТА 5,игра, которая отбила затраты на производство уже на этапе предзаказов. Это свидетельствует о падении запросов у геймеров, и падении планки качества у ААА-игр.


Игра не вызвала у меня вау-эффекта. Ушли времена, когда новая компьютерная игра вызывала восторг и восхищение. Люди, которым понравилась эта игра - это неопытные или нетребовательные геймеры, которые играют только в самые популярные и разрекламированные игры.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Один из самых популярных комментариев по поводу проблем с киберпанком - "патчами допилят". Наполнять открытый мир они тоже в патчах собираются? Добавлять ИИ? Делать нормальную шутерную механику? Игра страдает от фундаментальных проблем, которые патчами не исправить. Игру спасет либо перезапуск (зная современную индустрию, этого не произойдет), либо очень масштабные дополнения, но на счет них я сомневаюсь - скорее всего игру улучшат не "вверх", а "вширь" - добавят новый контент без изменения основных механик, такой как квесты, новое оружие и т.д. Дорожная карта на 2021 - вообще курам на смех, нарисована полоска "2021", на которой случайно расставлены точки "большой патч" без точной даты выхода, не указан даже месяц. 


Еще один популярный комментарий - "прошел всю игру, не встретив ни одного критичного бага." Я считаю, что говорить так - неправильно. Критичных багов-то ты может и не встретил, зато невозможно отрицать миллиарды мелких багов, портящих впечатление от игры. Это свидетельствует о низком уровне организации внутри студии-разработчика и наплевательском отношении к игрокам. Игра должна быть законченным, отполированным продуктом. Говорить "не встретил ни одного критичного бага", это как говорить про купленную книгу, в которой на каждой странице есть орфографические ошибки, что нету ни одной критической ошибки. "Какая разница, ты же суть все равно понял."


Из 1500 человек в студии CDPR, непосредственной разработкой занимались человек 300-400 максимум. Все остальные занимались продвижением игры, маркетингом. С распределением средств из бюджета так же - большая часть ушла на рекламу, ждем точные цифры. Почти все обещания, данные разработчиками, не выполнены. Нелинейный сюжет, катсцены от третьего лица, уровень проработки, как у RDR2, многоуровневый город, бег по стенам, система метро, возможность заходить в почти любые здания - ничего из этого в игре нет. 48-минутное геймплейное демо 2018 года оказалось полностью постановочным и разрабатывалось отдельно от игры(!!!).


Обращение от разработчика игры в видео "Our commitment to quality" не вызывает ничего кроме смеха! Вот он, Лжедмитрий 21 века! Польский аферист и обманщик!


Движок REDEngine 4, на котором работает игра, не блещет инновациями. Многие технологии для игры лицензированы у сторонних компаний, движок принципиально не отличается от Unity или Unreal Engine, за исключением того, что разработчикам не надо платить лицензионные отчисления.


Недавно произошла утечка в компании CDPR, а это значит, что в будущем мы можем увидеть закулисье корпоративного мира, секреты разработки игры и вырезанный контент, не вошедший в финальную версию. Возможно, вырезанному контенту и будет посвящен следующий обзор.


Пишите комментарии, делитесь своим мнением, предлагайте, обзор какой игры хотите увидеть дальше.

promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded