stranikmegzvezd (stranikmegzvezd) wrote in gamer,
stranikmegzvezd
stranikmegzvezd
gamer

Categories:

The Medium (2021)



Итак, сегодня мы поговорим об амбициозной и уже во многом раскритикованной новинке, то есть мистической адвенчуре The Medium. Никаких особенных предисловий я расписывать не хочу, поэтому перейдём сразу к плюсам и минусам.

[Spoiler (click to open)]

Плюсы:

Атмосферность. Атмосферность и дизайн локаций. Хотя скорее всего всё-таки дизайн. Потому что атмосферность в целом создаётся и множеством других вещей, которые тут вроде бы и есть, но порою не самом идеальном исполнении.

Сразу скажу, что восприятие игры во многом зависит от того, как вам зайдут локации. Потому что на мой взгляд игра совместила в себе как классические для мистики местатак и постап. Да-да, тут есть и мрачный лес, и реверансы в сторону Лавкрафта, и типовые, заброшенные здания, и даже один бункер, который только добавляет к тем самым ощущениям постапа.




А вот зайдёт ли вам астральный план, прогулочки в мистическом лесу, наскучит ли бродить по коридорам — это уже совсем другой вопрос! Так, например, обзорщик с канала «Битый пиксель» скучал в заброшенном партийном санатории, потому что там стандартная советская архитектура.




И ему же вот совершенно не зашли цвета, вернее, цветовая гамма астральных планов. Ну что же тут сказать, бывает ¯\_()_/¯

Оригинальные механики и комбинации механик. И нет, я говорю не только о разделении экрана на две части, но и о дополнительных возможностях, благодаря которым мы можем лучше ощутить, представить и прочувствовать существование протагонистки меж двух миров! Так, например, в определённых обстоятельствах вы можете перемещаться между реальностью и загробным миром через… зеркало. Для тех, кто хоть немного знаком с мистикой, тот знает настолько зеркала важны разных медиумов и экстрасенсов. А тут вы можете использовать такую дверь, чтобы каким-то действием в реальности воздействовать на духов и действием в астрале изменить реальность. А там ещё хоть простенький, но поиск следов былых эмоций на самых разных, раскиданных то тут, то там вещах.


Вам хочется оружия? Не просто пяток раз использовать духовную энергию против преграды или демона, вам хочется стволом, чтобы стрелять, громить и именно стволами изгонять нечистых? Да, если честно, я даже не думал о том, какое количество таких претензий будет в комментариях к обзорам The Medium… о_О Ну что ж, если вы не представляете геймплея с нечистью без более менее привычной вам боёвки, сочувствую...

История. Она не идеальна. Вот вообще ни разу, но мне зашло. Пусть даже с оговорками, которые я распишу чуть ниже. А, если же смотреть на плюсы, у нас выходит не ужастик, а именно мистическая драма о людях и о демонах, которые ломают, уродуют и иссушают души, чтобы потом найти кого-нибудь другого, чтобы опять ломать, уродовать и иссушать. И хоть сценарий не упоминает ни рай, ни ад, ни дьявол, ни Бога, игра отчасти всё равно становится отсылкой к цитате из Библии о том, что надо любить любого грешника, но ненавидеть грех.



Пусть даже сама протагонистка ни к чему такому не приходит, события как таковые намекают, что местные злодеи — это просто жертвы, которые однажды проявили слабость, захотели избавиться от некой боли, переживаний, захотели мести и возмездия мучителям, которые им жизни не давали. А демон, загадочный и вечно ненасытный демон цеплялся за их желания, чтоб подтолкнуть их к выбору, решению и действию, после которого они уже катились по наклонной. Вот так один такой несчастный стал психопатом, сломал другого, а другой потом поиздевался над кем-нибудь ещё, чтоб тот впоследствии стал бы причиной кровопролития и жестоких, нечеловеческих страданий. И так вот снова, снова, снова… Бесконечная цепь и замкнутый круг, который невозможно разорвать. Потому что мир вокруг жесток, а люди слабы.



Ну разве что найдётся Фродо, который в нужный день и час не только устоит перед кольцом, но и покончит с ним раз и навсегда! Или хотя бы временно избавит мир от зла. Да, перед вами спойлер, почти спойлер, но я не знаю как закончить мысль иначе.



Ну и последним плюсом пойдёт лично мне симпатичная героиня :) Всё. А что тут ещё скажешь? О вкусах ведь не спорят ¯\_()_/¯

Минусы:

Неоправданная, а порой просто непростительная затянутость. На самом деле игра вас может притомить уже в завязке. Но тут, естественно, на вкус и цвет, а в целом ощущение такое, как будто сценаристы сдали текст, но студия хотела большего, чтобы игра была с замахом на AAA сегмент. И что тут делать? Переписать историю? Добавить драмы и всяческих терзаний? Добавить исторических деталей? Да нет, пусть отдувается геймплей. В итоге экспозиция, завязка, развязка и финал отличные, а вот этап развития событий, то есть экватор действия почти невыносим. Да, там тоже многое зависит от восприятия конкретным игроком дизайна, игровых механик и скупых деталей, которых могло бы быть и больше, но…

В основном экватор двух миров наполнен картами и кой каким геймплеем, чтобы игрок бродил, чтобы бродить, и что-то делал, чтобы что-то делать. Вот вам локация и вот загадка, чтобы открыть проход в ещё одну локацию с ещё одной загадкой. А что за это время вы узнали? Да ничего. А, если что и было, то исключительно, чтобы хоть как-нибудь заполнить вакуум.

Здесь можно запутаться в геймплее. Да, есть игры, где всё в сто крат сложнее, а тут обычная бродилка. Как будто бы. Но так уж вышло, что в игре по сути как бы три комбинации механик. Они во многом схожи, но в кое-чём различны. И вот ты управляешь героиней, когда она в реальном мире, затем экран разрезан на две части, а после этого протагонистка и вовсе полностью перемещается в астрал. И вот ты в тупике. А почему? Ах да, я же могу вот так… Совсем забыл =\

- Стелс, который нужен, но не нужен. Стелс в The Medium, естественно, примитивный. И примитивный он по самое не могу! Но фиг с ним, потому что… Здесь демон бродит! Тут и мужик за угол спрячется, не то что женщина. Всё правильно, но есть проблемки. Во-первых, из-за типичной для жанра адвенчуры камеры здесь зачастую попросту не видно куда же я иду! И никакой возможности посмотреть украдкой тут нет, так как The Medium ни разу не Dishonored.



Во-вторых, порою местный стелс способен вызвать разве что фейспалм… фонариком, который героиня закрепила на куртке. Висит такой фонарик на груди и светит, а Марианна прячется. Она скрывается от демона, крадётся во кромешной тьме, а демон ходит рядом и никак, в упор не видит луч света, который лихо бегает из одного угла в другой. Ё-ё-ёлки палки, могли же ведь предусмотреть, чтоб героиня додумалась отключить фонарик, если игрок велит ей войти в стелс? Могли так сделать? Могли, но ничего не сделали. И потому имеем, что имеем =\

- Локализация. В целом, вроде бы всё хорошо, но в паре мест по мере прохождения сюжета нас просят… изгнать души. Дамы и господа, либо я ничего в жизни не понимаю, либо… Те, кто не знаком с жанром мистики, учтите, что понятие изгнание применяется не к душам, а к тёмным сущностям. Поэтому и изгоняют не души, а нечисть, бесов, демонов и дьявола. В крайнем случае изгнать можно душу, которая настолько чёрная и злобная, что считай что демон. Души же не обычных и невинных не изгоняют, а упокаивают. Да что там, целый пласт историй стоит неупокоенных душах, которым нужно помочь, именно помочь, а не выгнать прочь метлой, молитвой, святой водой, кадилом или иным добра и света против зла.

И тут как раз нам поручают не упокоить, а именно изгнать те души, которых Марианна ни разу ни в чём не упрекает, но наоборот жалеет. Вот как так? =\

- Политота. Топорная политота. Товарищи! А нет, не так. Сознательные граждане цивилизованного мира, не верьте в глупость, которую я написал про демона, что иссушает души! Потому что всему виной гэбня! Кровавая гэбня! И все отцы их были мясниками! В буквальном смысле, так как в игре есть персонаж, который как раз является агентом комитета государственной безопасности республики Польша. И этот персонаж отрицательный, однозначно и безо всяких сомнений.



И пусть он стал злодеем из-за того, что жизнь его была не сахар. И, потому что в детстве его сломал сначала человек, а за человека потом уже доделал дело демон, но всё равно он тот, кого игра практически не защищает. Он зло и всё. И он мясник, садист и конченный маньяк. Вот как-то так.

И в чём же тут проблема? Да в том, что авторы игры используют против советской пропаганды тот примитив, в котором её как раз и обвиняют. И ведь не в первый, и не в последний раз… Вот только глупость это и тупость. Если считаешь кого-то примитивным, а себя, напротив, цивилизованным, гуманным и интеллигентным, то нечего и отвечать на примитив своим же примитивом.

Я понимаю, что разрабы хотели показать, как Польше досталось от СССР и от советской власти. ОК, пусть так! Хотя на самом деле, я лично предпочёл бы, чтобы политики здесь не было ни грамма. Ну раз уж мы ходим-бродим не где-нибудь, а по руинам партийного курорта, то о политике сам доктор прописал сказать. Да будет так! Попробуйте ввести в сюжет подробности, детали и нюансы, чтобы помимо драмы я получил бы настоящий экскурс в историю. В историю, а не в клише! Потому что даже жестокая история даёт детали и порой какие-то оттенки серого, а штампы просто формирует примитивный образ, который легко вколачивать в толпу. Вот вам хорошие, а вот плохие.

Хотите, чтобы сюжет не только показал, что есть добро и против него зло? Хотите, чтобы ваш язык, манера речи и творчество было отличным от того, что делали идейные противники? Ну так не надо идти по их стопам! Пусть ваш рассказ будет поистине ужасным, но то, как вы его преподнесёте, покажет в том числе и вашу суть! И где тогда добро, и где есть зло, если и там, и там банальные, осточертевшие шаблоны?



И да, другой пример с запиской, в которой рассказана история локации когда-то принадлежавшего нацистам бункера. И снова… Господа хорошие, когда вы будете пинать идейного противника, включайте голову… Ведь я бы понял, если бы в игре ввели какую-то помещичью или дворянскую усадьбу, которую потом конфисковали бы большевики, чтобы использовать в каких-то своих целях. И вот мы бродим по мрачным подземельям, чтобы, в конце концов, найти записку о том, что люди строили и жили, а коммунисты взяли и украли. И тут уже не важно согласен игрок с автором или записка вызвала протест. Тут главное, что логика на месте! А то нацистский бункер и обвинения в незаконном присвоении имущества — это какой-то бред.


Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe

  • BloodNet (1993): Киберпанк-РПГ до Cyberpunk 2077

    Какой идиотский поворот сюжета. Я недавно перечитал OP, и я вообще не согласен с тем, что я написал о том, что игра мне нравится. BloodNet --…

  • The Last Expresse (1997)

    История, которая связана с этой игрой, не менее сложна и интересна, чем ее сюжет. К счастью, о ней легко можно узнать из многочисленных материалов,…

  • Fox Hunt (1996). Бондиана, кино, TV и FMV

    Середина 90-х – это славное время, когда 3D-графика еще не поглотила все вокруг себя, подобно тьме египетской, и какое-то время ей искали…

  • Psychic Detective (1995)

    На днях небезызвестная польская игростудия Bloober Team анонсировала «психологический хоррор нового поколения» The Medium. Главной…

  • KGB (1992). Пиксельный детектив о PERESTROIKA

    KGB – одна из самых известных квестовых игр девяностых годов, сделанная на пике популярности этого жанра в годы, когда все ориентировались…

  • East vs. West: Berlin 1948 (1989)

    Иногда бывает, что история о поиске и прохождении игры гораздо интереснее ее самой. Это, по всей видимости, именно тот случай, поэтому без…

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments