Hornet (a_lamtyugov) wrote in gamer,
Hornet
a_lamtyugov
gamer

Categories:

Наковать себе счастья - 2 — Hand of Fate 2

"С чего начать?". Лёгкий вопрос. С того, на чём мы и закончили шесть лет назад — с первой Hand of Fate. Всё, что там написано, применимо ко второй части процентов на восемьдесят. И это хорошо. Остались ещё в нашей галактике люди, которые не чинят, если не сломалось.

20210717184052_1.jpg

Но всё же напомним, о чём идёт речь. Вы играете в некую карточную игру. Каждая карта означает определённое приключение. Иногда вас ставят перед выбором. Часто игра переходит в "боевой режим" — вам приходится прыгать и махать топором, или что там у вас. Ну, а заканчивается всё, как и положено, эпичной битвой с боссом. Даже трудно сказать, чего в игре больше: перекладывания карт или мордобоя.


Пятое колесо?
Вся эта механика была настолько хорошо отшлифована и сбалансирована, что было даже не совсем понятно, как её совершенствовать дальше. А что-то делать было надо, иначе у общественности непременно возникнет вопрос: зачем у вас в названии циферка 2? Выпускали бы и дальше платный DLC.

20210717185030_1.jpg
Это — главное поле. Золотая фигурка — вы. А вокруг приключения, приключения...

Здесь разработчики решили обратиться к экстенсивному методу — прикрутить к игре всякие новые фичи, которых раньше не было, но прикрутить так, чтобы они не ломали уже созданную механику. Первое, что приходит в голову — фразеологизм насчёт пятого колеса у телеги.

Ну да, ну пятое. Но оно, в общем и не мешает. А пятиколёсная телега выглядит, по меньшей мере, оригинально. Отдельные сверхоптимисты даже могут сказать, что пятое колесо — это на самом деле, руль.

Давайте глянем предметно.


С кем это он?
Итак, в игре появились напарники. И вот она, пятиколёсность. С одной стороны, играя в первую часть, я ничуть не страдал от того, что рубать врагов приходится в гордом одиночестве. Но с другой, всё напарники очень качественно сделаны, толк от них всегда ощутим, а враги перебалансированы как раз настолько, чтобы вам не пришлось скучать даже при наличии дружеской поддержки. Не очень было нужно, но и хуже не стало.

20210717100131_1.jpg
Вот так это выглядит. Будем рубиться плечом к плечу.

Друзья помогают не только в бою, но и в новых мини-играх. Иногда.


Кости, метроном, рулетка
Те, кто играл в первую часть, помнят, конечно, вытаскивание одной карты из четырех: success, success, failure... а у нас вынулось, естественно, huge failure — и волшебный щит не достали, и треть здоровья потеряли, и враги сбежались. Авторы решили, что это всё хорошо, но мало. Мини-игр добавилось. Тут рассказывать особо нечего, достаточно взглянуть на скриншоты.

20210717101605_1.jpg
Ничто не вызывает такого тоскливого воя, как промах лучом по нужной фитюльке. Промахиваться начинаешь именно тогда, когда решил, что научился.

Впрочем, скажем пару слов о костях. У многих складывалось впечатление, что кости кидаются не совсем случайно, надо их правильно схватить перед броском. Нет, тут всё смешнее. Хватать их действительно можно по-разному. И бросать тоже. Но результат настолько же непредсказуем, как и с настоящими костями. Лично мне показалось, что здесь задействована точная физическая модель: кости кувыркаются в полном соответствии с тем, как их бросить. Да ещё и могут натолкнуться на что-нибудь на столе и отскочить, перевернувшись лишний раз. Выглядит всё очень естественно. Честная азартная игра. Постоянно кажется, что её можно освоить. Не исключено, что и вправду можно.

20210717191225_1.jpg
Вот они, собственно. Один из ваших напарников, кстати, может вам помочь — презентует ещё одну кость. Но после этого выпадет из игры на три хода. Это ощутимо осложнит драки.

В топоры!
Бой в Hand of Fate, хоть в первой, хоть во второй, выполнен довольно интересно. С одной стороны, всё вроде бы незамысловато: левой кнопкой бьём, правой блокируем, от кнопок требуется значительная износостойкость. Но разных мелких нюансов там много, все даже не перечислишь. Нюансы не так важны в "ученическом" режиме, но их значение сразу вырастает в режиме обычном.

20210717095518_1.jpg
Видите молнии над врагами? Это мы в них удачно кинули Предательской Гранатой. Пусть поспаррингуют друг с другом, хе-хе.

Ещё мне показалось, что во второй части враги стали несколько агрессивней и быстрее соображают. Возможно, я просто несколько протух за последние шесть лет. Но вполне допускаю, что бой был перебалансирован — в свете того, что у вас появились помощники.

А так — всё, как положено: у каждого противника свой стиль, под который надо подстраиваться. В конце каждого путешествия — босс, всегда оригинальный, но при этом вовсе не какой-то непрошибаемый. К нему просто надо найти подход.


Хорошо, а за столом?
Собственно, единственная слегка раздражающая вещь в игре — анимация того, как Сдающий выкладывает карты перед началом партии. Красивая, как и всё остальное. Но пропустить её нельзя — а тебя-то только что убили и отыграться хочется поскорее. Вроде бы мелочь...

20210717102931_1.jpg
А вот и трофеи.

В раскладке карт непосредственно на столе новшества тоже есть. В игре появились мини-квесты: а здесь собери четыре королевские реликвии, вот здесь выведи из чумного города шесть десятков жителей, а здесь будешь охранять крестьянского паренька (паренька похищают чуть ли не каждом ходу, он постоянно теряет здоровье и, в довершение всего, безбожно вас объедает). Разработчики честно постарались сделать каждый поход непохожим на остальные. И скажем вновь: большой необходимости в этом не было, но и хуже никак не стало.

Но в целом всё, как и в прошлый раз. Удачный поход приносит новые карты, которые можно включить в колоду. Карты могут оказаться очень приятными и полезными. Если с какой-нибудь миссией упорно не получается, можно пройти другую, обновить арсенал и попытаться вновь.


Единственное серьёзное
Впрочем, это кому как, но... Реиграбельность. С одной стороны, карты сдаются случайно и ни одна партия не будет похожа на другую. Но с другой стороны, перед нами всё тот же злополучный "эффект овсянки", о котором я упоминал, рецензируя No Man's Sky. Всё зверюшки и планеты совершенно уникальны... но при этом парадоксальным образом неотличимы друг от друга. Так и здесь: разные, но похожие карты. Разные, но похожие враги. Различия в нюансах, на которые далеко не всегда обращаешь внимание.

Мне-то нормально. Но некоторым может не понравиться.


Брать, не брать?
Если вам нравилась первая часть — брать, конечно. Я вот взял и ничуть не жалею.

Если с первой частью вы не знакомы, но стало интересно — берите сразу вторую. Там то же, что в первой и кое-что сверх того. Ничего не потеряете.

20210717144716_1.jpg

И, возможно, я опять потерпел неудачу: рассказал об игре так, что осталось непонятным, чего там вообще делать. Шесть лет назад на это разок пожаловались. Что ж, вы все помните, чего не надо делать с пианистом.

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments