voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Categories:

Irony Curtain (2019): под знаменем к-quest-оммунизма!



Zdravstvuyi, tovaristch! Мы начинаем сеанс просветительской пятиминутки. Партия и Правительство поздравляют тебя с очередным днем продвижения к коммунизму. Борьба за победу дела трудящихся всех стран нелегка. Для повышения морального духа наша передача поведает тебе об одной из братских республик социалистического блока, защитнице дела пролетариата и верной подруге нашего Советского Союза – стране Матрешка. Именно о ней рассказывает квест Irony Curtain: From Matryoshka with Love от польской студии Artifex Mundi, которая исторически занималась казуальными играми. Однако верх взяли ее боль и переживание за толпы угнетенных трудящихся Запада, которые на свои ничтожные заработки могут покупать только поинт-энд-клик квесты за несколько сотен рублей. Поэтому студия решилась создать для них квест со всей правдой о коммунизме в братской Матрешке.



Социалистическая Республика Матрешка – это лучшее место на Земле. Она раскинула свои просторы между Капиталистическим Блоком и Социалистическим Союзом. Возглавляет ее великий товарищ Вождь: под красным знаменем с красной звездой и белой полосой – и под гербом Матрешки в виде лица матрешки с колосьями, овощами и ракетами. Именно здесь, безустанно и непрерывно с 1922 года, освобожденный трудовой народ строит и перестраивает коммунизм.



В эту страну вечного коммунизма в 1951 году прибывает из американского города Нью-Порка наш главный герой. Это товарищ Иван… то есть, Эван Коволски – сын эмигрантов, честный коммунист, редактор прогрессивной социалистической газеты и горячий симпатизант народного строя Матрешки. Во время очередного выступления, в котором он отстаивал честь и миролюбие этой державы перед лицом разъяренных капиталистов, он обратил на себя внимание товарища шпиона Анны Орловой. Лично верховный Вождь принял решение дать Эвану интервью – ведь он единственный, кто может сказать слово правды о стране победившего коммунизма. Разумеется, Эван горячо соглашается – однако он не знает, что ему суждено попасть в шпионский заговор, в котором он сыграет ключевую роль. Самая сложная для него миссия пока – встретиться лицом к лицу с великой Матрешкой и узнать о ней всю правду, какой бы потрясающей она не была.



Пункт первый выступления! Включить гимн братской товарища Матрешки! Товарищи и товарки! Достоинство игры в том, что она с правдивой, неподдельной жизненностью продемонстрировала мощь и гордость страны – младшей сестры Социалистического Союза! Матрешка достойно воплотила в жизнь все черты своего большого брата – СССР, причем – за все эпохи сразу. В стране половина населения доблестно служит в армии, которая ходит в тельняшках и гимнастерках, в буденовках и рогатых папахах, казачьих синих шароварах, вооружена советским оружием, а также носит герб на головных уборах и красную нарукавную нашивку. Служба в армии в Матрешке – дело чести, доблести и геройства!







Подобно нам, после войны Матрешка взялась за дело планомерного строительства по советскому образцу! Главная Малиновая площадь страны выглядит как уменьшенная копия советской Москвы с высотками, панельными зданиями и Дворцом Вождя, сделанным по образцу Кремля и ВДНХ одновременно. В столице создано метро на три станции – на всю страну разом. Для отдыха и развлечения трудящихся недавно открыт парк GORK, в котором можно купить сладкую вату и сыграть в социалистические игры за главный приз – мешок сахара. Ежегодно в стране перевыполняется трехлетний план, и население радостно отвечает на это стоянием в очередях за талонами на мясо, талонами на сахар, талонами на муку и талонами на талоны. В дополнение к талонам трудящиеся планово снабжаются водкой, которую с успехом обменивают в играх в наперстки на Малиновой площади у Дворцовой стены.







Улучшению сельского хозяйства вредит то, что в Матрешке после смены режима автоматически установилась плохая погода вплоть до кроваво-красного неба – последнее, скорее всего, результат недавних атомных испытаний. Однако уверенные в победах социализма рабочие перевыполняют план на 500%, не просыпаясь большую часть трудового дня. Все это благодаря идеологической сознательности, в рамках которой все в стране украшено красными флагами, красными звездами, спутниками, ушанками, матрешками и прочими символами коммунизма. Собственно даже женщины и патроны в великой Матрешке сделаны в виде матрешек!





Но первое место в деле борьбы за улучшение жизни народных масс принадлежит Вождю, который носит усы, белый френч и накладной парик. Ты узнаешь его, tovaristch? Да, это полная копия отца народов и победителя народа революции в войне – советского Большого Брата!



В ознаменование его заслуг народ поставил десятки памятников Вождю в стране, учредил все дни праздниками в его честь, а лик товарища Вождя украшает абсолютно все – от сувенирных кружек до красных банкнот, которые обесцениваются поминутно исключительно благодаря проискам империалистов. К счастью, от нападения товарищей капиталистов Матрешку защищает Железный Занавес в 10 км длиной и столько же высотой, дополненный военной базой с танками и ракетами. И хотя она выглядит так, будто Третья Мировая уже началась – все же эта Стена нерушимо стоит на обороне Матрешки. И мимо этого Железного Занавеса не пройдет ни в одну сторону никакой враг государственного строя!





Не смущайтесь всеми этими клюквенными мотивами, товарищи трудящиеся граждане! Все описанное – не какая-то очередная сиюминутная пропаганда, а вполне забавная и даже местами остроумная сатира. Разве что с бомжами в Матрешке товарищи авторы перегнули – при коммунизме нет бездомных! Бездомные в картонных коробках могут устраивать свои бумажные коммуналки только на загнивающем Западе – а не в великой Матрешке, где каждый трудящийся обеспечен талоном на еду и достраивающимся домом. А кроме того, и сам загнивающий Запад изображен в начале игры не менее стереотипно – Штаты начала пятидесятых выглядят как лубочная картинка из журнала: огромные небоскребы, анахроничные такси "Checker", семья как в американских телешоу и бункеры в подвале на случай атомной войны как обычное дело для американцев. Даже на долларах и центах… то есть, "колларах" и "чаках" изображены какие-то упаднические актеры Голливуда. Да и с зараженными социал-дарвинизмом и шпиономанией карикатурными kapitalists тут можно поспорить в идеологической дискуссии!



В свою очередь, Институт Истории Матрешки С Древнейших Времен отмечает высокую историческую грамотность и соответствие идеалам Партии в изображении этой страны. Ведь помимо типичных шуток про клюкву и коммунизм сюжет отвечает традиционным сатирическим мотивам. Поэтому сюда введены типичные элементы шуток о руританских государствах. "Руритания" – это вымышленная страна в Восточной Европе из приключенческих произведений писателя XIX в. Энтони Хоупа. Придуманная им страна стала прообразом для всех вымышленных восточноевропейских стран, антураж и сюжеты которых строятся на осмеянии их стереотипных черт и доморощенной внутренней политики. Руританские сюжеты широко пародировались в первой половине ХХ века в кинопродукции – а с началом холодной войны их приемы вошли в арсенал шпионских комедий о тоталитарных государствах по типу СССР и его союзников. Так что и здесь вся страна выглядит в форме матрешки и вся размером с небольшой район – жители говорят и пишут на непохожей ни на что тарабарщине – все носят русские и псевдорусские имена типа Густав, Квятковски, Саркисович и Анзелмов – а сюжет крутится вокруг тайного переворота с близнецами. Прямо как в Deponia у Руфуса с Клитусом.





Советская сторона с удовлетворением отмечает продолжение традиций этого немецкого прогрессивного коллеги. Сходство очевидно. Как и то, что от Депонии Irony Curtain позаимствовала и другие детали. Здесь яркая и красочная рисовка, которая сделана в лучших традициях жанра – все выглядит намеренно гротескно и совершенно по-мультяшному. В игре всего 21 локация – стандарт для нынешних малобюджетных квестов. Но впечатляет, насколько же они огромные – большинство из них на 2, а то и три экрана! В итоге игра постоянно проходит примерно на двух-трех немаленьких фонах, из-за чего действия тут хватает. Квестовый геймплей постоянно перебивается роликами в мультипликационном духе, включая немаленький пролог. И кроме того, практически все герои – карикатурные коротышки или гротескные мультпликационные персонажи – все это тоже выдает влияние Депонии. В итоге получился очень схожий по духу и визуалу интерактивный мультипликационный фильм с необычным сюжетом.



Но в то же время авторы-поляки привнесли в игру и другие, более знакомые нашим советским tovaristcham мотивы. В лучших традициях квестового жанра сюда вставлены многочисленные пасхалки и пародии на фильмы и игры. Например, хочешь ли ты, товаристч, как много лет назад сыграть в культовые "Танчики", известные на прогнившем Западе как Battle City? Поздравляю, товаристч, в суровой Матрешке в танчики играют вживую онлайн на военной базе! Также здесь много пасхалок тут на культовые квесты прошлого. Чувствуется, что авторы их знают и любят. Особенно часто и охотно они ссылаются на Mashinarium, Neverhood, Monkey Island и Grim Fandango. При этом пасхалок достаточно мало, чтобы не заслонять самостоятельный сюжет. А особая рисовка, тонкие и знакомые отечественному игроку реалии и постоянная тема карикатурной разрухи в духе "Братья Пилоты" или "Петька и Василий Иванович" – сближают проект и с "русскими квестами". Некоторые локации как будто рисовали на студии "Пилот", из-за чего у меня не раз было такое чувство, что из-за кадра появятся Шеф и Коллега и утащат из ванной шкуру крокодила.





Пункт выступления второй, комрады и комрадки! Игровой процесс! – или, как говорят на загнивающем Западе, – gameplay! В тяжелые время для всего прогрессивного квестового движения, когда классические адвенчуры сдают под натиском капиталистической индустрии, отдают свое место под солнцем симуляторам ходьбы, сборникам головоломок и мобильным казуалкам – трудящиеся из братской Матрешки протягивают нам руку помощи! Эта игра – классический поинт-энд-клик с интуитивно понятным управлением. Основной игровой процесс построен на манипуляции предметами. В основном их количество не превысит двадцати, отсутствует пиксельхантинг и прочие неудобства. Однако загадки не так просты – приходится задействовать народную смекалку, рассчитывать свои действия, осматривать окружение и использовать интуицию.



Но не стоит бояться трудностей прохождения коммунистического квеста, товаристч! В отличие от прошлых времен – здесь квестовый геймплей хорошо сбалансирован благодаря последним достижениям социалистической науки. Загадки и паззлы заковыристы, неочевидны, но не переусложнены – ограниченность локаций, подсветка активных зон, подсказки в диалогах и небольшое количество активных точек позволяют достаточно быстро проходить игру. Вместе с тем игра не впадает в типичную для современных квестов примитивность и линейность – здесь понадобится думать, рассчитывать действия, подчас экспериментировать с правильным подбором диалоговых строк и наблюдать за предметами на локациях. Поэтому игра даже у таких убежденных бойцов за победу квестонизма, как я, заняла около 15 часов прохождения.



Наконец, специально для тех беспартийных камрадов, что не обладают терпеливостью и стойкостью, великая Партия Матрешки ввела новшество – подсказки в игре даются абсолютно на каждом уровне прохождения: по телефону, радио и другими путями – типа донесения твоего товарища из соседней камеры. Министерство идеологической поддержки всегда готово тебе всегда помочь – просто набери 625 на ближайшем телефоне, товаристч, и тебе сообщат все, даже то, как навредить твоей парторганизации.



Дополнение к пункту. Авторы вновь использовал прогрессивный опыт товарищей из Депонии – поэтому сюда добавлено около двадцати мини-игр, постоянно прерывающих обычный квестовый процесс. В отличие от Депонии, все они весьма просты и в основном знакомы игроку – так что не отнимут у него больше пяти-десяти минут. Особенно советую посетить парк развлечений GORK в столице великой Матрешки! Здесь, товаристч, ты сможешь сочинить оду в честь великого Вождя, вволю отложить… наложить кирпичи на стройке во славу коммунизма – и расстрелять в тире врагов народа… то есть, символы капитализма!



Также строителями светлого будущего в Матрешке выполнены дополнительные обязательства перед Партией сверх трехлетнего плана – в игру введены элементы реиграбельности в виде ачивок. Большая часть из них сюжетна, но некоторые можно найти только при внимательном поиске. В данном случае вы получите награду за выполнение социалистического соревнования в виде дополнительной выдачи пасхалок и отсылок к классике квестов.



Пункт выступления третий, граждане и граждунки! Итак, Irony Curtain это классический поинт-энд-клик квест в лучших традициях жанра. Простая и динамичная история с кучей веселого и легкого юмора, большое количество пасхалок и отсылок, сбалансированный по сложности традиционный геймплей без пиксельхантинга и головоломок, мультяшная рисовка и ролики, хорошая озвучка и приятная фоновая музыка, а также острополитический сюжет. Отдельные недоделки несущественны. Так, второстепенные персонажи могли бы получить больше роли в сюжете – они этого заслуживали. Однако! При всем высоком качестве продукции Матрешки, мы решительно выступаем за облегчение доступа игры к трудящимся и требуем снижения ее цены на 300 рублей, что призываем сделать на ближайшей распродаже в Стиме.



И наконец, нам интересно, что случилось в результате местного варианта оттепели, и как там будут судьбы строительства коммунизма после разоблачения великого Вождя? Будем надеяться, что красное знамя, как и в титрах, продолжит развеваться над великой Матрешкой. На этом все. Желающие еще выступить с лживой и несправедливой критикой великой Матрешки могут проследовать в соседний зал. Там все ваши проблемы зафиксируют и проработают сотрудники КГБ.



Остается сожалеть, товаристч, что игра до сих пор не переведена на русский язык. И хотя оригинальный текст сравнительно прост для самостоятельного прохождения – то, что такие замечательные игры в условиях затяжного кризиса жанра не переводятся – недопустимое упущение со стороны нашей промышленности и недостатка внимания к этому трудящихся масс. Будем надеяться, что рано или поздно эта проблема будет исправлена доблестным трудовым подвигом народного энтузиазма. А заодно – что польский производитель успешно решит проблемы развития и окупаемости в условиях локдауна.



А пока всем советуем прикоснуться к мощи и силе великой Матрешки. Слава бабушке Матрешке! Матрешке слава! И да здравствует наш вечно живой жанр – советский KWEST.

Tags: .содержание: юмор, .форма: обзор, adventure time
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments