Like I knew he did a thousand times before
Voices seem to echo "Come talk with me a while
Just around the corner, just another mile..."
(Blackmore's Night)
26 июля вышел первый DLC (downloadable content, скачиваемое дополнение) для Dragon Age 2 - Legacy. Он же - "Наследие".
Конечно же, Legacy ждали все поклонники DA, но многие - со скептицизмом. Слишком уж всем запомнился клонированный Киркволл второй части ("Хоук, мне кажется, мы уже были в этом месте!" - "Да, Варрик, сорок два раза"), и обещание, что нас выпустят в "окрестности" все того же Киркволла, оптимизма не добавляло. Врагами обещались быть порождения тьмы-даркспауны, которых мы и так немерено перебили в первой части, а про сюжет было ясно только то, что мы опять идем убивать Мировое Зло. В общем, далеко не лучший анонс для проекта.
И, что приятно удивило всех - Legacy превзошла ожидания поклонников серии.
Во-первых, для DLC она достаточно велика. 800 мегабайт, три часа геймплея - заметно больше, чем "Return to Ostagar" или "Warden's Keep", скачиваемые адд-оны первой части.
Во-вторых, разработчики внимательно прочитали все мнения игроков - и сделали выводы.
Враги больше не падают с небес десятками вокруг нашего отряда, не вываливаются из окон вторых этажей в полном доспешном облачении и вместе с боевыми собаками. Они вполне организованно выбегают из комнат, умеют подкрадываться сзади, особо одаренные проламывают двери и стены. Бои вышли за рамки "аое, аое, аое, куча трупов", став действительно интересными. Сильный одиночный враг - вызов тактическому умению. Финальный босс с его нестандартными атаками - радость любого РПГшника.
Клонированные подземелья с позором изгнаны, их место заняли новые эффектные декорации старинной тюрьмы Серых Стражей. И не только декорации: нашлись даже рычаги, которыми можно активировать ловушки, используя их против своих же противников. Как вам выскакивающие из пола копья, нанизывающие на себя даркспаунов? Красота. Локации стали обширнее, канализации в стиле "два шага вперед, загрузка местности" также ушли в прошлое.
Многочисленные party banters никуда не делись; с нами в поход по-прежнему идут не просто файтер, клирик, маг и вор, а живые люди со своим характером. Они не преминут высказать свое мнение по поводу решений Хоука (особенно порадовало, что при переносе сейвов из первой части Андерс вспоминает поступки Стража в подробностях), решительно выдадут вам минус в отношениях, если избранный вами путь их не устраивает, да и на зов Корифея (кто это?... играйте и узнаете) реагируют по-разному.
(Правда, кое в чем разработчики так и не послушали фанатов: это вопрос "быть или не быть" диалоговому колесу, системе общения с НИП, при которой зачастую невозможно предсказать, что выдаст наш герой в тот или иной момент. Выбираешь ответ "я хочу пойти налево", Хоук говорит "я думаю, правая дорога будет наилучшим выбором". Эх. Надеюсь, что в последующих DLC и в третьей части Bioware все-таки переработает это колесо, чтобы оно не было столь квадратным.)
В-третьих, история. Legacy, как и положено ей по названию, рассказывает о прошлом. О Малькольме Хоуке, маге-ренегате - на что он был способен ради семьи и нерожденного еще ребенка, нашего главного героя? И о гораздо более глубоком прошлом, о тысячелетней истории порождений тьмы, о легендах Церкви, которые дошли до нас в изрядно искаженном виде. История, в общем, не из самых мега-оригинальных - но она интересна и ее хочется дочитать до конца. Персонажи, включая наших, живые и действующие. Legacy органично вписывается в повествование Dragon Age 2, как будто была там всегда. Это DLC действительно стоит download.
...А еще нам расскажут про Бьянку!
Community Info