smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Игровые сны

 Игровой мир встретил меня величественным вокзалом. Со стены вещала огромная голограмма, приветствовавшая новоприбывших, тут и там ходили солдаты в противогазах, гражданские опасливо осматривались и изучали непривычную новую обстановку. Двери поезда захлопнулись за моей спиной, один из солдат указал мне направление и по его виду было ясно, что лучше проследовать туда как можно быстрее.

За вокзалом располагался огромный город с невероятным количеством мелких деталей. Именно проработанность и мелочи отличали его от всех остальных городов, встреченных ранее в видеоиграх. Даже в сравнении с красивыми 3д-демонстрациями движков, мой город выигрывал в деталях. Реалистичная картинка успешно сочетает в себе множество малозаметных мелочей — трещины, мусор, отражения и блики, следы присутствия человека — с общей простотой, всё выглядит естественно и не перегружено. В результате получался цельный и правдоподобный мир.

Отвлекусь ненадолго. Стилизованная «мультяшная» графика всегда казалась более перспективным направлением для видеоигр. Благодаря её примитивности и упрощенности, можно добиваться очень высокой детализации. Сразу вспоминаются визуально схожие Warcraft 3 (World of Warcraft тоже подходит) и Torchlight. Простая, но детальная картинка, пробки у склянок, узоры на рукоятках у оружия, цепочки на персонажах. Аналогичная проработка деталей при фотореалистичном подходе пока остаётся чем-то невероятным, как бы не старались разработчики.

Вернемся в наш город. На улицах было ещё больше солдат и военной техники. Они создавали агрессивную часть фона. Небольшие группы патрулировали улицы, изредка вступая в стычки с жителями. Где-то сзади проводился арест и пара граждан уже была на земле. Последние, в свою очередь, занимались своими делами, разговаривали, куда-то шли, создавали массовку. Только приехавшие в город растеряно озирались и пытались понять как нужно себя вести в новых условиях, чтобы не столкнуться с военными. Они создавали мирную сторону жизни в городе, давали ему человеческое лицо. Но помимо людей, встречалась и ещё одна группа персонажей. В переулке, в куче мусора, копошились крысы. Вдоль стены пробежала уличная кошка. Наверху летали птицы. Едва заметные, животные создавали третью сторону мира, не позволяли игроку оставаться в одиночестве. В привычной городской обстановке редко бывают ситуации, когда вся жизнь вокруг вдруг вымирает и наступает полная тишина. Игры же в большинстве своём создают очень явную границу между действием и тихими периодами.

Путь через переулки привёл меня к сломанному техническому устройству, физическому паззлу. Причина поломки была установлена после детального осмотра устройства с разных сторон — одна из цепей соскочила с шестерни и зажевалась в механизм. Пришлось изрядно потрудиться и подёргать её в разные стороны, прежде чем она поддалась и всё заработало. Тактильные ощущения при решении задачи создали 90% опыта, это очень необычно и приятно. Сразу вспомнилась занятная флеш-игрушка, в которой нужно разбирать сцепленные между собой детали — конечно, текущее компьютерное управление не даёт тех самых ощущений работы с деталями в руках, но всё равно механика достаточно неплоха, можно пробовать двигать части в разные стороны и смотреть что получится, методом проб и ошибок приходя к правильному решению.

На заднем плане копалась кошка. Я проснулся.

Игровые сны снятся достаточно редко, но всегда запоминаются хорошо. Это очень необычный уровень ощущений, та самая чистая виртуальная реальность, со своими правилами и законами. Когда-то это просто продолжение длительной игровой сессии во сне, с обычной механикой — мозг загружен мыслями об игре и переносит их в сон. А когда-то это и полноценные игровые миры, со своим дизайном, ощущениями, игровым процессом. Иногда они позволяют взглянуть на игры совсем с другой стороны.

После достижения максимально реалистичной графики, глаз начинает цепляться за мелочи, которые на самом деле намного важнее сочной картинки и добавляют миру куда больше глубины. Прежде всего это детали, превращающие каждый кусочек карты во что-то уникальное. Повседневные объекты, если присмотреться, дополняются огромным количеством мелочей. Трещины, царапины, пятна, отличия в структуре, перепады цвета, блики и освещение, следы использования и времени. За последнее время в играх этому стало уделяться больше внимания, но до реалистичности по прежнему очень далеко. А всё меньшее даёт лишь половину ощущений. И речь не столько о фотографической картинке, сколько о деталях, создающих ощущение реальности, заставляющих верить в происходящее.

Дальше идёт поведение окружающих персонажей и их реакция на игровые события. Тут тоже есть положительная динамика, современные рпг всё чаще стараются создать живой мир, занятых различными делами нпц. И раньше были интересные попытки, например серия Gothic с распорядком дня каждого жителя, или Ultima со сложными списками занятий разных профессий. Но в большинстве своём, мир выглядит живым лишь на каких-то определённых участках. Упомянутые выше эпизоды с абсолютной тишиной встречаются почти во всех играх. Ничего не происходит — это плохо и с этим нужно работать, создавать фон, добавлять жизни миру.

Свой рассказ о путешествии по ту сторону игр я оставлю без конкретного вывода и заключения. Просто бывают такие сны. Да, во многом тут прослеживаются элементы Half Life 2, именно он послужил основной для этого мира. Снятся ли вам подобные игровые сны? И что, на ваш взгляд, мешает текущим играм в плане погружения в мир, атмосферы, реалистичности? Или же есть уже сейчас живые, затягивающие миры?
Tags: .игры и люди, .рубрика: как делают игры?, .содержание: опрос, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments