Войны между двумя королевствами - Асилией и Мокаем - настолько частое и обыденное занятие, что все к этому уже привыкли. Редкий крестьянин не заведет свою кобылу в хлев или не скроется под пологом ночи, чтобы остаться нетронутым и развивать свое нехитрое хозяйство дальше. Но в этом мире все далеко не так просто. И все из-за погонщиков драконов. Как будто из Перна, они умеют управлять этими летающими ящерами, и заставляют их сражаться друг с другом. Закованные в броню стражи недоступны простым смертным и с расстояния могут наносить огромные повреждения. Правда и враги не терпят и обрушивают на королевство такой град ударов, что, кажется, оно еле выстоит. И так продолжается уже десятилетие с переменным успехом.
Новый виток истории пошел со скрежетом начинать свое летосчисление, как хрупкое военное перемирие было нарушено. На совете особо важных лиц было решено атаковать противника прямо в сердце – столицу королевства. Тогда и враг будет уничтожен, и они смогут поживиться. А чтобы все прошло без сучка и задоринки – выбрали уже хорошо зарекомендовавшего себя в боях – молодого наездника Рона. Много битв пришлось ему пережить, но такую суровую и кровавую – впервые. Не знал он и об оборотной стороне приказа, как только враг будет уничтожен – захватить все земли неприятеля, да город предать огню. А вся бригада чистильщиков, должна была, согласно несчастному случаю, вдруг испариться. И все было выполнено практически идеально, за исключением одного – Рона. В последний момент его дракон, будучи смертельно раненым, подхватил его и унес прочь. Но один человек погоды не делает, так что Асилианам - победившей стороне - достался трон, а Мокаи были вышвырнуты с берегов драконьего урочища.
Если бы они только знали, как Рон вернется и им отомстит, они были бы упорнее в своих приказах…
Factor 5 зря, очень зря сделала ставку именно на Сони 3 и ее новые возможности. Да, на заре времен, практически каждый старался сделать игру с двумя-тремя моментами использования гироскопа, но «летная» студия пошла еще дальше – сделав управление им единственно доступной формой. И из-за этого и так нелегкий полет на драконе превратился в просто невозможный. Все журнальные писаки именно так и сетовали на дескать отличную игру, но с таким ужасным недостатком и занижали, занижали ей баллы. Ну а те немногие, кто купил ее – полетали час-другой и понимали, что они ой как правы. К счастью или к несчастью я ни к тем, ни к другим не отношусь, и я считаю, что управление в Lair хоть и далеко от идеала, но свежее, необычное и использует возможности гироскопа на полную катушку. Например, если медленно-медленно перемещать джойстик, то твой дракон так же медленно парит над землей. Быстро встряхнуть его – и вот уже хищник приобретает необыкновенную прыть, маневр пультом вправо-влево и выделываются такие мертвые петли, что «Стрижи» посинели бы от зависти. И все это в атмосфере жестокой войны на красивейших пейзажах современности. До Lair ни в одной другой игре не было столько объектов на экране одновременно. Две огромные армии, тянущиеся внизу, защитники крепости, укрепляющие стены, готовясь к последнему штурму, дозорные башни, зорко следящие за небом и неисчислимое количество драконов, на которых потом можно просто летать, корабли, изрыгающие огонь и кучи-кучи строений. И все это движется, шипит, ворчит и совершенно не притормаживает. Бесподобный уровень для тех лет, а если еще взять и миссии! Да, везде, конечно, ты летаешь на драконе, но какие они разные. Перехватить бомбардировщиков, избавиться от морского чудовища, украсть чертежи, испортить осветительные вышки, спасти из тюрьмы своих товарищей, вероломно сжечь столицу, найти в пустыне воду – мало кто из игр может похвастаться таким списком заданий, причем есть и второстепенные, которые можно, а можно и не выполнять. Но, солдат, за это начисляются звезды и даются медали, так что отвертеться в сторонке ну никак не пойдет!
Я не знаю, сколько лет художники рисовали эти пейзажи, но они реально оживают на глазах. Вот ледяные пустоши, от которых так и веет холодом. А вот и город, раскинувшийся у жерла вулкана. Мосты, катакомбы, острова, дороги, реки – все выполнено в маниакальном внимании к деталям и наделено своей жизнью. В итоге драконье логово живет и дышит, в унисон с игроком, а большего и не надо.
И специально, два слова для скептиков, Factor 5 даже пошли на поводу у прессы и выпустили патч, превращающий свежее управление в обычное, с помощью кнопок и рычагов, но публика, хотевшая крови все равно ее получила. Под необдуманные выкрики толпы, под поверхностные суждения критиков игра прекратила свое существование. Продажи были смехотворно малы, а грядущий кризис показал, что талантливым людям не место под солнцем. И Factor 5, компания, на счету которой ни одного плохого проекта, была предана забвению. Troika Games, Factor 5, Rare Ltd., ION Storm, Looking Glass, Rebel Act, Cavia – все они просто оказались не в нужном месте в нужное время и поплатились этим. Одних сгубила безмерная жадность издателей, других – самодовольная пресса, третьих – безликое мнение толпы, оставив только «продающиеся» проекты, сотни и тысячи клонов и пару-тройку эксклюзивов для каждой консоли. Господа, пусть Ваше время вышло, так или иначе, мы помним о Вас.
А возможность хоть одним глазком заглянуть в мрачную сказку стоит многого. И если кто решится, то не будет разочарован.
Драконье логово (Lair)
-
Дача кота Леопольда или Особенности мышиной охоты (1998)
Мы терпеть не можем квесты, от хвостов и до ушей, квест не может быть хорошим, квест не может быть хорошим – из-за вот таких мышей……
-
Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu (1995). Недостаточно талантливый мистер Рипли
Я люблю серию фильмов про Индиану Джонса и игры в таком же духе. Привлекает меня антураж прошлого, а также приключения, залихватский экшн и…
-
Writer's Rush
Мне говорят: ты хоть рассказывай, о чём там вообще. Ну, о чём, о чём. Садишься и пишешь книги. Наперегонки с ещё тремя такими же придурками.…
Community Info