Фредерик Шопен – известный польский композитор, наверное, даже и не ведал, что скоро до него доберутся японцы. А они народ такой, основательный. Если уж мучить, то до самого конца. И вот, в одно прекрасное утро Фредерик заболевает, впадает в кому и попадает в удивительно красивый мир, в котором и будет происходить вся история.
Зачем, зачем японцам понадобилось привязывать имя Шопена к своей рпг вопрос открытый. Вероятно, никто никогда так ничего и не узнает, но факт есть факт, и бедняга Фредерик, попав туда, встречает маленькую неизлечимо больную девочку, и они вместе начинают свое путешествие к чему-то светлому, доброму и приятному. А конкретно – государственному перевороту.
Оказывается, король – очень злая и жестокая сволочь, заменил весь обычный лечебный порошок другим – более дешевым в производстве, но с необратимыми побочными эффектами. А приверженцев традиционного метода теперь обходят стороной, всячески боятся, а значит угрожают, запугивают и всячески вредят их здоровью. Такой произвол терпеть невозможно, и Шопен начинает свой крестовый поход. Впоследствии к нему присоединяются все новые лица – двое воришек-братьев, охотница, недовольная таким произволом, повстанцы и остальные, удивительно недружелюбно настроенные жители этого мирка. Мирка, который как он думает – плод его горячего воображения.
Что могу сказать, да, сюжетом игра откровенно не блещет. Он прост, лаконичен и до боли обыденен. Правда, в перерывах между актами, тебе с маниакальной настойчивостью впаривают историю Шопена, впрочем, не несущую какой-либо смысловой нагрузки в саму игру. Диалоги и отношения между персонажами тоже далеки от идеала, девочка Полька все-время делает такие большие глаза и спрашивает really? We do it together? , парень по имени Аллегрето – напоминает эдакого благородного Робин Гуда (он и ворует потому, что все относит детям) и остальные, такие же не тронутые коррозией личности. Сам Шопен считает, что он все это придумал и поэтому довольно снисходительно посматривает на все свысока, ну а злодеи шаблонны, по-злодейски правильны и очень примитивны. Даже предательство и то смотрится так, что как ни крути, а все это где-то же видел.
Зато чем действительно блистает игра, так это своей боевой системой. Вот она оригинальна и свежа. Представьте себе такую шкалу, наподобие градусника. Это время, и у тебя его немного. Пока оно идет, ты можешь бегать вокруг противника, ударять его зонтиком или любым другим тупым предметов и вообще, изгаляться, как хочешь. Но только оно истекло, как начинается ход его величества врага. И так, сменяя друг друга до самой победы. Но временная шкала – это еще полбеды. После каждого акта, она меняется. Вначале все очень просто – если ты не двигаешься, то шкала не двигается тоже. Второй уровень – время начинает идти уже после самого первого движения. Третий – счетчик ускоряется, про четвертый вообще молчу. И так далее. Еще одна хитрая особенность – игра света и тени. Запомни, в тени находится всегда намного удобнее. Удары действуют больнее, повреждений больше и очков опыта тоже. Но зато на солнце действует самая мощная магия и можно лечиться. Поэтому, выбирай с умом. Малейшее неверное движение и переигровка обеспечена. Также на вкусное у каждого из героев есть уникальные способности, делающие жизнь интересней. У Ритма, например, это фотоаппарат (привет Dark Cloud 2), с помощью которого можно сделать снимки врагов, анализировать их слабые и сильные стороны, а если кончаются деньги – продать по выгодной цене любому торговцу. Да и виды оружия, выбранные персонажами как нельзя радуют. Дирижерская палочка Шопена, парацельс Польки, лук Виолы, меч Аллегрето и пистолет Бита – все это создает удивительное поппури и смотрится просто чудесно.
В мире игры все, буквально все посвящено музыке. Поэтому любые названия, места и даже предметы выполнены в форме какого-то музыкального инструмента. Все герои без исключения обзываются разными видами музыки, песни или танца, и все вокруг, будь то магазин в виде гитары, или поле в виде мандолины, способствует этому.
К тому же игра невероятно красивая и сказочная. Яркие сочные краски, безмятежные пейзажи, сотни мелких деталей различных оттенков и разноцветные люди, существа и монстры – все это погружает тебя в какую-то неповторимую атмосферу волшебного сна Фредерика Шопена. И под его чарующую музыку ты забываешь обо всем. О том, что где-то провисает сюжет, о том, что боевая система могла быть поинтересней, а мир более открытым и так далее. Музыка – это главное связующее звено игры, ее сердце и суть. И она бесконечно прекрасна, переливаясь и лаская слух классической мелодией, от которой становится легко и светло.
Eternal Sonata – игра не для всех. Она для тех, кто наслаждается эмоциями, верит в добрые сказки и неравнодушен к классической музыке Фредерика Шопена.
Community Info