hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

  • Mood:

Затерянная Одиссея (Lost Odyssey)

Оригинал взят у hansomia в Затерянная Одиссея (Lost Odyssey)

 

Такое название абсолютно точно передает настроение, когда ты играешь в эту игру. Хиронобу Сакагути – мама и папа серии «Финальная Фантазия», неспеша рассказывает нам историю одного бессмертного путника. Он живет на свете уже тысячу лет, и постепенно эйфория от вечной жизни сходит на нет, открывая весь трагизм происшедшего. Ведь, в чем смысл этого дара или проклятья? Можно думать по-разному. Одни скажут, что это очень классно – можно увидеть столько мест, сделать столько дел, успеть все на свете. Ну а другие, другие со слезами на глазах, будут прощаться со своими смертными детьми, умоляя забрать их тоже. Но рок неумолим, время не властно над ними, и сколько бы страданий, сколько бы боли ты не пережил – ты все равно не погибнешь и не исполнишь свою мечту. Таким, потерявшим самое дорогое, людям нет места на земле, и поэтому они ищут любую возможность рискнуть своей жизнью. Так и Кайм – очертя голову бросается в любое сражение, проводит дни и ночи в поисках приключений, но все напрасно. Судьба – штука злая, вот и сейчас она припасла ему еще более жестокое испытание, чем все те, с чем он сталкивался ранее… Затерянная, потому и затерянная, что это история поиска. Поиска себя, своей жизни, своей цели и мечты. Поиска того, что можно было бы называть человеком. Поиска сердца в бесконечном потоке лжи и безверия. Поиска души в мире холодного разума.
Кайм страдает, это видно невооруженным глазом. Он бесцельно бредет от города к городу, берясь за самую тяжелую, опасную работу, вот и на этот раз ему повезло. Он становится солдатом магической империи Утра. Но в страшной сечи почти все погибают, и он опять остается один. Сакагути просто издевается над своим героем, заставляя его пройти все мыслимые и немыслимые испытания, чтобы в конце концов обрести, нет, не свободу, а избавление. Излечиться от тяжелой болезни, что травила его все эти годы. Вскоре, в компании других бессмертных, Кайм начинает понимать, что все его беды и несчастья это кем-то тщательно спланированная операция, которая длится вот уже несколько веков. И государственный переворот, и развязывание войн, и поиск артефактов – это все части одной головоломки. Извращенного умысла, из-за которого он потерял свою семью.

История, рассказанная в рамках Бесконечной Одиссеи настолько многогранна и интересна, что запросто может заткнуть собой очень многие романы, а великолепная боевая система только подогревает интерес. Сакагути не стал изобретать велосипед и решил поностальгировать. В итоге мы опять имеем традиционную походовую боевку со статами, уровнями, скиллами и всеми атрибутами игры того времени. Единственное нововведение – это кольца и система обучения. Кольца усиливают атаку, а правильно нажатая их комбинация (наподобие колеса фортуны в Shadow Hearts II) позволяет нанести супер комбо удары и тройной урон врагу. А в дальнейшем в городах можно будет найти людей, за определенную мзду скрафтящие тебе все на свете. Причем кольца всевластья различаются по четырем основным стихиям как в фильме «Повелитель стихий» - ветра, воды, огня и землицы. Ну и соотвественно на разные группы монстров действую по-разному, я ж говорю – «Финал Фэнтези». Так же очень понравилась тактическая расстановка героев. Система три-два работает безотказно. Три игрока на переднем плане и два на заднем дают огромное преимущество. Передние персонажи защищают тех, кто сзади, служа так называемой надежной стеной, а задние силы (обычно это маги и лучники) наносят основные уроны и поливают заклинаниями как следует. Причем до задних можно добраться, только уничтожив передних. И, надеюсь мне не надо рассказывать, что если все по типу финалок, то иммунитет врагов на некоторую магию или холодное оружие – это само собой разумеющийся факт.
А вот об обучении надо поговорить подробно. Дело в том, что половина отряда – это бессмертные. Они не могут прокачивать предметы, улучшать заклинания так далее. Вместо этого они могут обучаться этому у живых. Выбираешь у смертного любую магию или скилл и начинаешь обучать своего вечного героя. Естественно, каждая вещь, требует сколько-то определенных ходов. Поэтому, грубо говоря, самые мощные заклинания требуют десяти и более поединков. Зато факт налицо – более крутые возможности и гораздо легче битвы с боссами. Кстати, хитрый Хиронобу и здесь все предусмотрел. Прокачаться на одной локации, ну никак не выйдет. Как только герои набирают определенный уровень, то в этом месте им уже делать абсолютно нечего. Любой монстр мрет с одного удара, отнимает всего одну жизнь, и дает ноль опыта. То есть рая для манчкинов нет, и не предвидится – очень правильная позиция. Меня, например, жутко раздражало в рпг, что доходя до определенного момента надо начинать качаться, иначе пройти босса было просто невозможно. А тут такого нема и намного более приятно.



Одиссея, потому и одиссея, что как и у Гомера путешествия и приключения позволяют лучше узнать героев, сродниться с ними. Но у каждого что-то не в порядке, каждый терял кого-нибудь и эти раны опять начинают кровоточить. Мимолетные встречи, кем-то брошенный воздушный шарик, лязг вилки на столе в трактире и вот уже Кайм вспоминает свои невеселые истории. Про девочку, что не могла вставать с постели и просила его рассказать сказки, а вскоре умерла с улыбкой на устах, про белые лилии, распустившиеся в день страшного землетрясения, про узника, пытавшегося написать весточку семье, которую казнят на рассвете, про много несправедливости, печали и тоски – тумана, что окутал его мир. И все это подается в виде текстового рассказа с постоянно меняющимися декорациями, что дает немыслимый эмоциональный оттенок чувствам. Несомненно, эти пепельно-серые зарисовки делают историю еще более живой. Одиссею придется рано или поздно приплыть в родную Итаку. Там же и разыграются главные сюжетные страсти и интриги. Сотни маленьких скелетиков будут вытащены из шкафов, а мир, в который раз поразится изощренности финала. Но это будет много позже, а пока бессмертный Кайм в очередной раз надевает сапоги и выходит из деревеньки, запорошенной снегом. И идет, куда подсказывает сердце, не зная ни времени ни пространства…  

П.С. Я сознательно не упомянул ничего про картинку и музыку. Поиграй, и навряд ли ты успокоишься до самого конца.

Tags: .платформа: x360, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments