smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Dead Island — первые впечатления

Едва ли простительно упускать возможность написать один из первых взглядов на ожидаемый и интересный проект. В поле зрения — свежевышедший зомби-action-rpg Dead Island. Поехали.



Началось всё оптимистично — краш на старте. Добро пожаловать в мир лицензионных копий и автоматически обновлений. Запрос на форум сразу выдал несколько тем. Я не одинок, только-только вышло свежее обновление, после которого запуск игры невозможен. Бывает. Терпеливо ждём инструкций по решению. С форума: "Best launch ever!". В ожидании возможности запуска, можно порассуждать о пользе перехода на легальные программные продукты. Не то чтобы она была ощутима. Обновления и мультиплеер, ультраудобная возможность (для Steam, в данном случае) загрузить игру находясь где угодно. Всё? Занятно. В большинстве случаев копия с торрент-трекера оказывается удобнее и работает стабильнее. И появляется раньше, что актуально при различном времени релизов в США и Европе. Впрочем, о переходе на лицензию не жалею. Трата денег всё же создаёт некую избирательность, уделяешь внимание прежде всего интересным проектам. Хотя приятные эпизоды из детства, состоявшие из еженедельной скупки всех новинок на местном радиорынке, вызывают светлые воспоминания. Но тогда и играть было легче :-)

Вообще забавно наблюдать за такими вот запусками проектов, с кучей проблем. Magicka, Deus Ex, Witcher 2, Dead Island, только из того что вспоминается сразу. Возможно, это просто связано с общей сложностью проектов или небольшой командой разработки. Возможно есть ещё какие-то причины. Но как бывший бета-тестер, довольно смутно понимаю как можно упускать из вида Глобальные Страшные Глюки в релизном варианте. Может, сроки выхода поджимают? Возможно. Странно.

Вскоре на форуме нашлось таки самое неочевидное решение в мире (поменять в конфигурационном файле заглавную букву на маленькую) и игра началась.


Дискотека, пьянка, рэп про зомби со сцены, отель, тропический остров. Выбор непривлекательных персонажей. Мне "достался" бывший спортсмен, по пьяни сбивший насмерть девочку и сломавший, кажется, ногу в нескольких местах. Отсидел, разорился, всё равно крут. Напился, очнулся в комнате отеля, на ковре лужа виски, а снаружи раздаётся чей-то крик. Самое правильное и разумное действие в таком случае — прихватить из ванной комнаты аптечку и выйти посмотреть.

В соседней комнате мёртвая семейная пара с пустыми глазами, топор который нельзя взять и чуть наличности в ящике, которую персонаж с радостной фразой присвоил себе. Логично, мертвецам деньги уже не нужны. В коридоре контекстная подсказка сказала что мне нужно искать полезные предметы, а деньги пригодятся для улучшения оружия. -50 очков атмосфере, я же только что проснулся в номере!

Внезапно у меня оказался фонарик, судя по лучу закреплённый где-то на груди. Стандартная экипировка для любого постояльца, видимо.

Закрытая дверь предложила мне подёргать за правый стик. Ленивый порт?

Ладно, к хорошему. Помимо доброй сотни долларов, в сумках и ящиках оказалось полно всяких мелочей вроде кусочков металла, скотча, батареек. Всё это заносится в средний по удобству инвентарь и, наверно, пригодится. Уже 183 доллара.

Каждая сумка открывается некоторое время, а после нужно ещё раз нажать кнопку действия, чтобы взять предмет. При этом управление парализуется на долю секунды — симуляция "поднимает предмет рукой"?

Первый выход на открытое пространство. Пара человек с неубедительными криками пролетели вниз, с верхних этажей. Хотел прыгнуть за ними — чем я хуже? — но невидимая стена не дала.

Задолбался собирать доллары.


Первый человеческий контакт, первый взгляд на агрессивных зомби. А следом даже годно поставленная сцена, по результатам которой я всё же умер. Неплохо. Оказывается бежать нужно было в другую сторону, не смотря на первоначальные показания радара (gps-навигатор наравне с фонариком входит в стандартную экипировку и выдаётся при заселении). Вторая хорошо поставленная сцена, верю.

Первое сражение. Хаотично чуточку, но годно, очень. Веслом по лицу, другому с ноги с разворота. Как в хорошем боевике. Вживую, наверно, с таким поведением долго не выжить, но тут же игра. После боя заставки с диалогами. До уровня The Walking Dead пока не дотягивает, а жаль. Беда, кругом зомби, мы умрём, нужно идти куда-то спасаться. Meh...

На среднюю кнопку мышки, оказывается, вызывается радиальное меню с выбором оружия. Опять под геймпад.

Сломал весло об труп зомби. Довольно быстро ломается.

Драматический диалог — мужик убил всю свою зомби-родню и плачет в кровавом бассейне. Не верю. Поиск денег и деталей в ящиках уже раздражает.

Можно забивать одиночных зомби ногами. С пары хороших ударов они падают на землю, кончается полоска выносливости. Остальное — дело техники. Напоминает эпическое избиение маленького гнома двумя здоровыми ограми в Arсanum. Ещё есть автоприцел на голову. Как-то странно играется. С одной стороны ничего, с другой — что-то не так.


Вообще, не смотря на популярность темы, увлекательных и годны игр "про зомби" почти нет. Стрелялок хватает, включая замечательный Left 4 Dead (1 и 2). Песочницы тоже есть (Dead Island, Dead Rising 1 и 2). Занятные браузерные игры на выживание тоже можно найти (UrbanDead). Но полноценного опыта выживания при зомби-апокалипсисе получить нельзя. Есть Fort Zombie, приблизившийся к идеалу, но очень сильно хромающий в плане реализации. Ещё есть Survival Crisis Z — небольшая игра, хорошо сочетающая в себе правильный подход к геймплею и общее удобство. Но это всё не то! Совершенно! Где обустройство "базы", рейды за припасами, внезапные нападения, социальная часть? Уж сколько лет хочется хорошей тематической игры, но всё никак не выходит. Песочницы да стрелялки. Печально.

Хорошим ходом была бы смерть всех выживших по возвращении с первого задания. Подходишь к привычному домику, двери забыть закрыли (так и есть в игре), а внутри лишь трупы и несколько зомби устроили пир. В ярости убиваешь их, находишь полурабочее радио и получаешь дальнейшие инструкции, самостоятельно выбираясь из этого ада. Но нет, выжившие спокойно сидят и ждут тебя с задания. Может их потом съедят?

Спас какого-то мужика. "Oh fuck... fuck... Jesus Christ...". Оружие чинится на верстаке за доллары?.. Просадил все пять сотен на починку и улучшение (...) своих тесаков. Они довольно красиво и удобно отрубают нападающим зомби головы.

Первый серьёзный зомби, бугай. Удары веслом его беспокоили слабо, удары ногой и того меньше. Сбить такую тушу на землю просто нереально. Его же удары, напротив, откидывают далеко и больно. Понадобилось применить тактику. Неплохо.

Вскоре начальный этап был завершен, выжившие успешно перебрались в новое здание и не поленились сразу же выдать мне десяток заданий. Возможно, в этом тоже минус — персонаж ходит как избранный, делает 100% работы, а окружающий мир лишь пытается создать Драму и вовремя умереть. Не весело.

Судя по всему, весь fun где-то впереди, за кучей начальных заданий. И на машинке дадут поездить, и припасы пособирать. Хватило бы терпения до него добраться. Пока впечатления на 4-, ничего так, но не более. Картинка красивая, музыка никакая, драма не правдоподобна, прокачка похожа на плохой Borderlands, убивать зомби занятно. Перерыв на сегодня.


p.s.
Пара картинок, для любителей (а то опять 10кб текста без какой-либо графики, ну что такое, согласен).








Tags: .СПОЙЛЕРЫ, .форма: обзор, dead island
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments