Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

Categories:

Warhammer 40K от первого лица

Вархаммеру, знаете ли, не хватает хорошего экшена от первого лица. Всё как-то стратегии да тактики на свет появляются, временами даже с элементами ролевой игры, но это всё не то. Эффекта стопроцентного погружения не получается. Нет, был, конечно, Fire Warrior, но он, несмотря на ряд достоинств, получился изрядно унылым и халтурным. Причём, чем дальше - тем унылее и халтурнее, ибо пороху авторам хватило лишь на несколько первых уровней. Вышедший недавно Space Marine, конечно, офигенен, но всё же несколько иной жанр - не FPS, а слэшер. Иных попыток покорить стезю экшена от первого лица до сих пор не наблюдалось. Точнее, при внимательном рассмотрении, можно найти в дисках на полке один весьма неплохой образчик - правда, формально вроде как посвящённый Второй Мировой. Это Call of Duty: World at War, которую я и хочу сегодня с этой точки зрения вкратце обозреть. Да, скриншоты резать самому было лень, так что попилил их с IGN.com - надеюсь, никто не обидится.

Основной акцент игры, на который делался упор ещё с самых первых пресс-релизов - "ужасы войны". Засады, окружения, перебои со снабжением, плен с пытками, расстрел сдавшихся противников и всякое прочее в этом духе. С точки зрения игрового процесса игра была заметно слабее, чем вышедшая на год раньше Call of Duty: Modern Warfare, поэтому пыталась компенсировать это таким вот образом. Получилось... странно. Сами авторы то ли стебались, то ли в самом деле так сильно старались, но итог получился закономерным - они нагнали столько чернухи, что вместо псевдоисторического антуража у них получился гротескный гримдарк в лучшем виде. Накал идиотии достиг ровно той стадии, когда из недостатка это превращается в фичу - а именно такой вот доведённой до абсурда идиотией и является вархаммер. Так что осталось всего ничего - самую малость отпустить воображение, пририсовав советским бойцам вместо звёздочек аквилы. Всё остальное вполне вписывается в реалии подавления Имперской гвардией еретического бунта на какой-нибудь отдалённой планете. Правда, вместо лазганов - только баллистическое оружие, но это, в общем, тоже вполне можно отмазать с точки зрения мира. В конце концов, автоганы и стабберы распространены в Империуме не менее. Сюжет кампаний же переносится в вархаммеровские реалии вообще с минимальными усилиями.

Кампаний в игре две. Одна рассказывает о войне на Тихом океане (американцы против японцев), вторая повествует о штурме Берлина (там, соответственно, наши воюют с немцами). Миссии следуют попеременно и отчасти даже связаны единым сюжетом (точнее, двумя сюжетами, потому что между собой кампании, понятное дело, не пересекаются). В своём стремлении показать "военный ад" авторы докатились до изрядной клюквы, весьма обидной, если воспринимать игру именно как рассказ о реальных событиях (причём досталось не только нашим, но и американцам в не меньшей степени). Зато если это считать фантастическим сюжетом о вымышленном мире сорок первого тысячелетия - получается вполне годно и атмосферно. Обидно лишь то, что в каждой из кампаний есть отличная и колоритно прописанная одна сторона и абсолютно невнятная вторая. Японцы изображены настоящими бестиями из преисподней, чужеродными и жестокими - а вот американцы совсем неинтересные, потому что голливудски-типовые джи-ай, каких мы уже сотни раз видели. Во второй кампании наоборот - советская армия показана неудержимым молотом всесокрушающего возмездия, безжалостным и неостановимым, а немцы низведены до роли статистов. Вот если бы одних совместить с другими. В смысле, чтобы колоритные наши схлестнулись бы с колоритными японцами. Вот это вообще полный вархаммер был бы. Но, впрочем, получилось и без того неплохо. Трэш - он трэш и есть (в хорошем смысле слова).


Ну в самом деле, нельзя же всерьёз считать исторической игру, представляющую собой сборник поп-культурных штампов. Говорить о сколько-нибудь достоверном отображении реально происходивших событий можно только в части отдельных деталей внешнего антуража. Ну, то есть, воюют, по крайней мере, американцы с японцами и наши с немцами, а не, скажем, микронезийцы с перуанцами. Хотя и по части антуража косяков хватает - вот, скажем, весной сорок пятого в рядах советской пехоты наличествует импозантный генерал (!) в довоенной парадной форме - он крайний слева. Причём с винтовочными подсумками на поясе - хотя вооружён автоматом.


Добрую половину вархаммера игре обеспечивает самый, без преувеличения, харизматичный её персонаж - сержант Виктор Резнов. Это он почти непрерывно на протяжении советских миссий задвигает патриотические речи, от которых бурлит кровь и хочется рваться в атаку, убивая врагов всем, что попадёт под руку. "Настал час расплаты, и снова земля будет напоена кровью - только теперь это их земля. Их кровь." "Вы слышите нас? Бегите. Бегите, потому что мы идём. Вам не будет пощады. Оставьте своё оружие. Оставьте свои позиции. Оставьте всякую надежду..." И, да - никаких дубляжей. Слушать только в оригинальной озвучке, потому что Гэри Олдмен даёт жару на все сорок тысяч процентов - никакая локализация с этим не сравнится.


Из местных японцев получились отменные культисты, на пять с плюсом. Чокнутые, жестокие, с полным презрением к смерти. Жутко коварные - обожают подпускать главгероя поближе, затаившись где-нибудь, а потом бросаться на него врукопашную с таким визгом "БАНЗАЙ!!", что штаны враз тяжелеют. Ну и прочие азиатские хитрости в ходу - притвориться мёртвыми целым взводом и потом открыть огонь в упор, рассадить снайперов по верхушкам пальм, подстеречь за дверью и сунуть ножиком в мягкое. Кстати, и эмблема аутентичная - практически, восьмиконечное колесо Хаоса Неделимого, только лучей побольше.


Банзай-атака - штука суровая. Не успел нажать нужную кнопку - привет горячий, отправляйся загружать предыдущий чекпойнт пока еретик, довольно ухмыляясь, стряхивает твои кишки со штыка. А нажать от неожиданности вполне можно и не успеть - особенно если учесть рожи, которые культисты при этом корчат, и вопли, которые они издают.


Немцы, в отличие от японцев, как я уже говорил, поразительно бесцветны. Ну вот, скажем, тевтонский аналог банзай-атаки. Сравните сами - этот фриц, кажется, сейчас заснёт, не доведя удар до конца. Рожа у него совсем не страшная, да и издаваемый вопль отнюдь не заставит игрока высрать вагон кирпичей. К тому же, врукопашную немцы бросаются всего пару раз, и то по скрипту. Хреновые из них еретики, короче, несмачные. Да, на руку главгероя не смотрите - её заглючило, потому-то на ней семь пальцев, а на самом деле главгерой никакой не мутант, честно.


Помимо колоритных противников, есть у американцев вторая и последняя положительная черта в этой игре - тут главному герою дают огнемёт. С бесконечным, мать его, боезапасом! Истинно вархаммеровское оружие, поскольку любому известно, что ересь надо выжигать очистительным пламенем. Смотрите, как он знатно работает, а!


Еретики, отведав священного прометия, смешно визжат и дёргаются. Впрочем, поскольку они и в живом виде визжат не более членораздельно, то навскидку разницы можно и не заметить.


Нашим, что обидно, огнемёта не дали (точнее, дали, но ненадолго, об этом ниже). Однако без очистительного пламени всё-таки не оставили - вместо гранат у советских солдат в снаряжение входят бутылки с зажигательной смесью, более известные в наши дни как "коктейль Молотова". И применяются они здесь отнюдь не для борьбы с бронетехникой, как в реальности - а для правильного, идеологически выдержанного и похвального сожжения неверных.


Есть и пафосное превозмогание - куда ж без него. Причём исключительно в исполнении наших - американцы старательно следуют голливудским канонам и при малейшей опасности начинают ныть, кукситься, требовать артподдержки, подкреплений, адвоката и замены памперсов. А здесь - смотрите сами. Даже горящий заживо боец, у которого выбили оружие, рвётся вперёд и зовёт товарищей за собой с криком "За Родину!" Император гордится тем, что у него есть такие достойные сыны.


Имперская гвардия в бой без знамени не ходит. Да, если смотреть с точки зрения оригинального сценария игры, это стопроцентная клюква - ну как же дикие русские варвары проживут без своей красной тряпки, на которую они, как известно, молятся днями и ночами. Ради неё можно даже одного солдата в бой безоружным послать - заветы Партии важнее. А вот если через призму вархаммера взглянуть - всё сразу встаёт на свои места. Всё верно. Гвардия идёт в атаку с именем Императора на устах и Его гневом в сердце, осенённая благодатью Его знамён.


Пейзажи в советской кампании вполне готичны, по-вархаммеровски. Традиционные немецкие города, приправленные порцией дизайнерской клюквы, сделавшей их чуть более нарочито-немецкими - и сорокатонное тысячелетие так и сочится с экрана.




Подземелья берлинского метро также вархаммеровские весьма. Мрачные и просторные - так и кажется, что сейчас с потолка генокрады посыплются. Увы, не нашёл скриншотов со штурмом Рейхстага, а жаль - там стопроцентный дворец какого-нибудь мятежного лорда-губернатора: гобелены, портреты в золочёных рамах, бесконечные ряды книжных полок со старинными фолиантами. Очень атмосферно.


С еретиками у гвардии разговор короткий. Опять-таки, если воспринимать игру так, как задумывал её разработчик, получаются зверства большевистских варваров и прочая пропаганда. Но ведь у нас вархаммер.




По танку вдарила болванка. За наших дают порулить "Леман Рассом" "тридцатьчетвёркой". Это, кстати, огнемётная модификация - распылитель священного прометия встроен у неё вместо курсового пулемёта в лобовом бронелисте. Так что, если по-честности, огнемёт нашим таки дают, хотя и ненадолго - танковые покатушки преступно коротки и не успевают в полной мере усладить сердце верного воина Императора воплями еретиков, сжигаемых из огнемёта и наматываемых на гусеницы.


За американцев покататься на танчике можно только в качестве пассажира, причём очень недолго, не более полуминуты - после этого колонна попадёт в засаду культистов, и придётся спешиваться. Кстати, обратите внимание на вилку, торчащую из крыши танковой башни справа - вообще-то там должен быть закреплён pintle-mounted heavy stubber зенитный пулемёт. Кто-то из снабженцев Муниторума явно служит Тёмным Силам...


Серия Call of Duty на реализм, в том числе исторический, никогда не претендовала, но данная её часть перешла все границы маразма. Однако если воспринимать её как фанфик по сорокатоннику - получается, знаете ли, неожиданно годно. Попробуйте поиграть, рассматривая происходящее на экране именно в таком ракурсе. Вам наверняка понравится.
Tags: .игры и настолки, .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: x360, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки, .форма: аналитика, .форма: обзор, call of duty, warhammer, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments