smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Мысли про игровую сложность

Сегодня побегал часик в Minecraft. И мне не понравилось.

Пару лет я так или иначе был связан с проектом FOnline — это перенос Fallout 2 на новый движок с поддержкой сетевой игры. Было три теста, множество внутренних драм, интересный опыт игровой разработки, безусловно полезный (и я его надеюсь повторить). Но саму игру выделял так называемый hardcore. Смерть это потеря всех вещей, добытых с трудом. А умереть очень-очень легко, потому что убить тебя может каждый встречный, внезапно и быстро. Собственно, большая часть игроков на открытых тестах и занималась тем, что убивала друг друга, превращая постъядерную пустошь в мясорубку. И конечно было очень много возмущений насчёт сложности. Ты пришел в новую игру, кое-как разобрался, нашел первый пистолет и заработал сотню монет, радостно зашел в ближайший город и тут же получил очередь в упор от стоящего там "гопника" (игровой термин, прижился), потеряв всё. Ситуация повторяется несколько раз и по игровым условиям персонаж попадает в специальную локацию, "Ад", выбраться из которого тоже не так просто. Для значительной части игроков весь процесс заключался в страданиях и мучениях. А остальные извлекали из этого тот самый плющ fun. Впрочем, история развития этого интересного проекта заслуживает нескольких отдельных материалов, а интересна будет не самому широкому кругу читателей. Вернёмся к Minecraft.

Новый генератор карт с одной стороны хорош, но с другой по прежнему не выходит удобной карты. Красивые проломы в земле чаще всего приводят к внезапной смерти с потерей всего найденного. Монстров стало больше и они куда агрессивнее — постоянные взрывы, выстрелы скелетов, шипение пауков. При этом на десятке карт так и не нашел уголь к первой ночи. Итого — сидишь в темноте, в землянке, с мечом в руках, отбиваешься от монстров. Удовольствия ровно ноль, какая-то пытка. Как внезапно оказалось — уголь можно получать от сжигания кусков дерева в печи, что устраняет проблему с поисками залежей угля в скалах. Потому часть про малое количество угля не актуальна. Хотя почему-то во всех просмотренных роликах по майнкрафту всегда упоминался именно поиск каменного угля, странно.

Скорее всего пока просто не попалась хорошая карта, которую хочется исследовать. Текущее более очевидно разделения на зоны (лес-пустыня-холмы-горы) тоже выглядит как-то неестественно, нет никакой плавности переходов. Густой лес и тут же пустыня, а вокруг ещё и море. Не знаю почему, но старые карты казались куда более родными и интересными для исследования. Восторг от найденной неподалёку глубокой пещеры был куда выше, чем от случайного провала в глубокую расщелину, который ведёт к старту с нуля. Какой-то неприятный опыт пока получается. Или Terraria разбаловала своими лояльными условиями, с сохранением всех вещей и общим удобством?

А как вы относитесь к тяжелым, хардкорным условиям в играх? Высокая сложность, единственная смерть, потеря всего добытого? А в сетевых играх (когда всё зависит не только от вас, но и от воли кого-то случайного)?
Tags: .содержание: опрос, fallout, minecraft, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments