На заре 2000, когда последние остатки команды, сваявшей великолепный Medal of Honor Allied Assault сбежали от злой и прожорливой EA, они обосновались в компании Activision и сразу подписали контракт на 20 лет вперед. Ребята не хотели из года в год выпускать одну и ту же игру и поэтому сменили название на Infinity Ward и засели творить то, что именно им хотелось больше всего. Так, в спорах и мучениях, родилась первая игра теперь уже великой серии.
Call of Duty (PC)
Конечно, к тому моменту «Медаль за Отвагу» не прошел только ленивый, и к новой игре в набившем оскомину жанре народ отнесся с понятным недоверием. Но распробовав новинку, сразу же повеселел и захотел продолжения. Потому что, во-первых в ней были представлены почти все стороны того конфликта, в во-вторых очень много объектов на экране, предельно динамичные бои, прекрасная графика на латаном-перелатаном движке Quake 3 Arena и не слишком большая сложность, привлекали к серии все больше и больше игроков. A Infinity Ward, закрепив успех, принялась за разработку новой части.
Call of Duty : United Offensive (PC)
Через год Gray Matter попыталась повторить успех уже пройденной и перепройденной много раз первой части. И им это удалось. Взяв за основу безошибочный геймплей первой части и намешав туда все, что только придет в голову, они сделали игру гораздо более разнообразной, чем первая часть. Да, до успеха Medal of Honor Frontline, вовсю тогда властвовавшей на приставках, им дойти не удалось, но по своей атмосфере и фееричности сражений, ад-дон оставлял за собой лучших грандов этого жанра. К тому же, не забывайте, что именно Gray Matter отвечала за Return to Castle Wolfenstein и поэтому у них были все козыри на руках, чем они и воспользовались. Единственный минус – это концовка, но в принципе безостановочный раш врагов в финале на заводе не так сильно и удручал. Игра получилась прекрасной по всем направлениям. Теперь осталось дело за полноценным продолжением.
Call of Duty 2 (PC)
И оно вскоре не замедлило появиться. И это был уже стопроцентный шедевр. Хит, гигант и просто самая сногсшибательная игра того времени. Графика и спецэффекты были на уровне фантастики, сотни триггерных моментов заставляли поверить в кинематографичность происходящего, ну а заимствованные где только можно сцены из фильмов и игр пришлись куда как кстати, уничтожая последнюю надежду на пессимизм.
В нее играли все, и не было человека, который про нее не слыхал. Ну а высадка на Омаха-Бич или вылазка за телефонным кабелем по разбитому войной Сталинграду осядет в сердцах людей еще надолго.
Call of Duty : Finest Hour (Xbox, PS2, CG)
Первая попытка перенести серию Call of Duty на приставочные рельсы.
Не самая провальная, но и на удачу никак не тянет. Серия стала линейным коридорным шутером с укрытиями в сеттинге второй мировой. Не могу сказать, что Spark Unlimited не справились со своей задачей, просто консольные игроки не слишком оценили эту репризу. Можно считать конечно у новой компании первый блин комом, но потом именно эти люди создадут отвратительнейшую Turning Point Fall of Liberty так что это скорее закономерность.
Call of Duty 2 : Big Red One (Xbox, PS2, GC)
А вот и первая роль Трешярда в создании игр «Зова Долга» и вторая попытка закрепиться на консолях, где все так же властвует Medal of Honor. Big Red One рассказывает о злоключениях американских солдат, на протяжении тринадцати разных миссий пытающихся освободить Европу. Их действия перекликаются с сюжетной кампанией Call of Duty 2, но в них гораздо меньше осмысленности. Зато очень много пафоса, бреда и разнообразия. Дадут порулить и джипом, и танком, и даже бомбардировщиком Б-24 (ну не совсем им, просто сбрасывать с него бомбы, но и то хлеб), а также проведут ознакомительный тур по северной Африке, Италии, Франции и Германии. Ну, то есть, чтоб игрок не заскучал, а то вдруг ведь поймет, что везде одно и то же и бросит играть в эту игру. В целом Big Red One получилась удобоваримой, но хотелось большего.
Call of Duty 3 (Xbox, X360, PS3, Wii)
Проходит время, появляются консоли нового поколения, а с ними и новая графика и новые невиданные возможности. Все издатели бросаются клепать на них хоть что нибудь, что продавалось, не исключение и Activision. Infinity Ward в это время обдумывают новую концепцию, их трогать нельзя, поэтому все опять ложится на плечи Трешярда, благо поляки уже имеют опыт работы на консолях и работа закипает.
Третье пришествие уже легендарной серии повествует опять о той же, пройденной вдоль и поперек, второй мировой войне, но уже на новом красивом движке, и более сбалансированным геймплеем. Учтя прегрешения прошлой игры, Трэшярд насытила действие рассказом из глаз целых четырех сторон конфликта. Бравых американских пехотинцев, королевскими силами британских ВВС, французскими партизанами и польскими танкистами. Весь спектакль проходит параллельно и на одной территории, так что аттракциона «галопом по Европам» тут не встретишь. Зато очень хорошо будут показаны диверсионные вылазки, ночные операции и просто выживание на окруженной врагом территории. И апофеозом этого является финальная битва, где враг прет отовсюду, а продержаться надо очень и очень долго. Кроме вот такой дикости игру даже нечем обругать. Поэтому, хоть эталоном ей и не быть, но свою роль в продолжении серии и неплохой стартовой линейки для новых консолей, она сыграла как нельзя лучше. А потом пришло время смены концепции.
Call of Duty 4 : Modern Warfare (PC, X360, PS3, Wii)
Пока благодаря Трэшярд все силы игроков были брошены на битву с немцами, в секретных лабораториях Infinity Ward создавался стопроцентный хит. Как и Call of Duty 2 игра стала просто-таки новым словом в жанре. История про капитана Прайса и его команду, помешавшего террористам уничтожить мир быстро стала культовой, а безумный и динамичный экшен заставлял бурлить кровь снова и снова. А мастерски срежиссированные сцены, вроде вылазки в Припяти или взрыва атомной бомбы до сих пор стоят перед глазами. И вообще вся игра напоминает один большой голливудский блокбастер, начиная от рассказа рядового сержанта и будти американцев в Ираке и заканчивая историей о боеголовках, направленных на крупнейшие столицы мира. Причем уровни сделаны так грамотно, что все декорации как будто оживают на глазах. Будь то арабский город, пострадавший от бомбежки или глухое русское село настолько детализированы и реальны, что не нужно никакой виртуальной реальности, чтобы почувствовать свист пули или лопасти патрульного вертолета за спиной. И реально, на «ветеране» игра становится настоящим испытанием, даже для очень хардкорных игроков, что еще один плюс в копилку Infinity Ward. Не ошибусь, если скажу, что более динамичной игры в 2007 году так и не вышло.
Call of Duty : Roads to Victory (PSP)
Своеобразное ответвление именитой серии очень неплохо было представлено на ПСП. Окружение и оружие все то же – второй мировой. Враг – фашистская германия и сюжет – клюква про супероружие люфтваффе. Графика хоть и слабая, по сравнению с номерными играми, но довольно приятная и играется с удовольствием. В общем и целом, игрушка на пару вечеров, но можно сказать, что портативка удалась. Хотя для особых любителей.
Call of Duty 5 : World at War (PC, X360, PS3)
Неожиданно опять возвращение к истокам, ко второй мировой войне. Однако помня опыт Modern Warfare, решено было сделать ее кинематографичной донельзя в стиле «Спасения Рядового Райана». Поэтому рассказ идет о двух группах людей. Американских военных, сражающихся за превосходство на островах океании и суровых русских, получивших право водрузить знамя на развалины рейхстага. Русские настолько суровы, что убивают даже без патронов и при виде наших лиц все немцы разбегаются кто куда, а вот американцам придется несладко, ибо потомки самураев хладнокровны, жестоки и абсолютно безрассудны. Могут и в траве густой подкараулить, могут и камикадзе напустить, а могут и из огнеметов поджарить бравых американских парней. И против них играть действительно интересно. К тому же сюжет не сильно попахивает красной ягодой, ибо все-таки реалии никуда не спрячешь. Ну а разнообразие отсылок к известным кинофильмам действительно поражает, равно как и динамичность происходящего. Одна из лучших частей военного боевика перед вами, и, пожалуйста, играйте с английской озвучкой, ведь «великий и ужасный» Гэри Олдмен чудо как хорош!
Call of Duty 6 : Modern Warfare 2 (PC, X360, PS3)
К старому движку накрутили мегапафоса, новых спецэффектов и увеличили дозу динамизма раза эдак в три, а то и больше. Плюс разбавили режим одиночной кампании спецоперациями в стиле SWAT-боевиков и довели до совершенства мультиплеер. Итог? Насквозь сиропизированный сюжет, про плохих русских, продажных генералов, обычных патриотов и злобных террористов способен вызвать только улыбку, а не восхищения как первая часть. То, что бои в Вашингтоне – это хорошо, но повторная вылазка, теперь уже в Сибири и самокопирование собственных идей – это плохо. К тому же «Гулаг» постоенный по типу американских тюрем и находящийся в 200 км. от Баренцева моря – это очень сильная клюква. А «эпический» расстрел в аэропорту мирных граждан скорее дань традициям, чем попытка изобразить нечто новое. Все это уже было, все это уже видели, и если бы не динамизм и атмосферность происходящего, то в кампании не было бы смысла. Единственный порадовавший момент закачка данных через диалап в Грузии. А так фарс, скука, пафос и полосатый флаг.
То ли дело режимы спецопераций и мультиплеер. В «Спецов» в копе играется просто великолепно, разные по своей сложности миссии, интересные карты, масса возможностей и различные призы в виде медалей делают режим еще интересней. А про мультиплеер я вообще молчу. Сам играл в него где-то полгода, пока не вышла Bad Company 2. Образцовый идеальный мультиплеер, заменивший собой и Counter-Strike и Unreal Tournament. Поклонники обеих игр должны быть в восторге, ну а на горизонте уже маячит новая часть славной игры.
Call of Duty 7 : Black Ops (PC, X360, PS3)
«Ядерная клюква» - интересное такое определение пойдет? В принципе тогда все. Этими словами описывается вся игра, от начала и до конца. С самой завязки игрока начинают пичкать таким количеством бреда и безумия, что становится как-то не по себе. Тут тебе и убийство Фиделя Кастро и побег из лагеря в Воркуте (Really? OMG!) на мотоцикле с коляской, то нападение на Байконур с целью отмены запуска, то плен во Вьетнаме, то зачистка потайной лаборатории в
Ну и пару слов о том, чего же мы ждем от новой Call of Duty : Modern Warfare 3. В первую очередь, думаю, динамики оригинала, завершения истории про Прайса и остальных вояк, ну и какого-никакого более адекватного сюжета, чем в Black Ops. Также надеемся на интересные режимы спецопераций и еще более доведенный до ума мультиплеер (хотя куда уж больше). Все равно в ближайщие несколько лет, замены этой серии нет и не предвидится, но движок им уже пора сменить – хватит выезжать за счет любви зрителей. А так все и так понятно. Откровением не станет, но приятных минут подарит немало.
На этом обзор всех основных игр серии завершен. Про версии для N-Gage, Mac и мобильные телефоны пусть расскажет тот, кто в них играл. На этом до свидания.
Community Info