Кисляковский Александр aka Crion (criondleudan) wrote in gamer,
Кисляковский Александр aka Crion
criondleudan
gamer

Category:

Социальная ММОРПГ



ММОРПГ (многопользовательская ролевая игра) в сущности - та же жизнь. Я не открыл Америку? Не?

Хорошо. В ММОРПГ(далее "игра", чтобы мне не париться с аббревиатурой) играют абсолютно точно такие же люди, и все внутриигровые социальные отношения они простраивают точно так же как, независимо от того, что механика игры полностью отличается от реальной механики. В игре можно встретить все те же особенности массовой социальной жизни.

Кто-то сильнее всех в разных дуэлях и войнах, и его знает весь сервер, кто-то обладает большим количество друзей и регулярно "светится" на всех форумах, и его тоже знает весь сервер. Кто-то возглавляет самую влиятельную гильдию, и его знает весь сервер. А кто-то просто админ игры, и, как ни странно, его тоже знает весь сервер. Помимо популярных особ, есть игровые меценаты, в руках которых расположены практически все финансовые активы сервера. Есть деление на опытных персонажей и новичков, притом "новичком" можно легко остаться, проведя в игре не один год. Есть своего рода снобствующая элита - такие персонажи, которые вроде бы и не звезды, но живут в игровой реальности в достатке и имеют все, что хотят в рамках возможного игры.

И люди сталкиваются с теми же самыми проблемами. Начали вместе с Васей работать после школы, Вася через пару лет уже купил себе машину и квартиру, а я до сих пор живу с мамой, и едва хватает на продукты; начали вместе с Васей играть, Вася уже через пару месяцев имеет все игровые блага за игровые деньги, а я до сих пор перебиваюсь, еле сводя концы с концами. С кем-то никто не общается, кому-то наоборот друзья в игре не дают сделать что-то для своего персонажа.

Впрочем, это и так очевидные вещи. А давайте подумаем какие из этого можно получить бонусы.

Умение налаживать отношения.
Игра позволяет быстрее и проще находить общее дело, общие цели и общий язык, просто в силу того, что игра - это модель реального мира и возможности общих дел там сильно ограничены. Опять таки, в игре, в отличи от реальности, можно создать нового персонажа и пробовать сначала бесконечное количество раз. Если у вас никак не получается получить помощь от друзей, а напротив они вас постоянно тянут на какие-то игровые события, не давая развивать собственного персонажа, задайте себе определенную цель, намерение. С очередным новым персонажем, к примеру, ставить свои интересы выше интересов группы, и гнуть, упорно гнуть, свою линию. Вооружитесь идее о том, что пикселы, все равно не смогут вас заставить что-то делать силой.

Умение вести хозяйство, в особенности, финансовое.
Экономика игры сильно упрощена и ускорена, риски - незначительны, а экономические законы те же самые! Апробируйте разные хозяйственно-экономические идеи в поле игры, не работает - реализуйте другую, работает - скорее тащите в жизнь. Согласитесь, потерять миллион виртуальных золотых не так обидно, как миллион реальных рублей.

Прямой и легкий доступ к наставничеству.
Есть у вас друг, который чего-то достиг, что-то построил в игре, и вы хотите так же, вы можете легко попросить его научить вас. В игре научить кого-то чему-то гораздо удобнее и менее затратно. Вы можете попросить "поуправлять" каким нибудь внутриигровым сообществом или гильдией, неудача такого эксперимента легко и быстро восполняется. Вряд ли тот же друг даст вам возможность управлять его собственным бизнесом.

И это только несколько примеров, которые пришли мне в голову "с лету". Надо же вывести концепцию? Ок.

Есть такая легенда, я не помню у кого(и мне пофиг, если что), что наш реальный мир - это отражение мира богов. Вроде как боги решили создать тестовый полигон для своих идей, но не просто полигон, а серьезно так ускоренный полигон, чтобы можно было "вбросить" идею, проверить ее жизнеспособность и, если - гут, то применить на практике. Вот так и появилась наша реальность, или языком богов - "Плотный Мир".

Пожалуй, стоит уподобится этим самым богам из легенды и использовать игру в качестве подобного же полигона, коль скоро игра быстрее и проще, но с теми же законами взаимодействия.

Там, в этой легенде основная тема, правда, про конфликты между "Тонким Миром" и "Плотным Миром", но мы сейчас же не об этом.

(Ага как же как же не об этом!!! У половины населения игры вызывает жесткий баттхерт тот факт, что кто-то из пользователей умеет использовать ошибки в системе игры, чтобы получить серьезное игровое преимущество. А у второй половины часто возникает желание оторвать попу от компа и приехать побить кому-нибудь лицо "в реале"!!!)
Tags: .рубрика: ММО, .рубрика: образование, .форма: аналитика, конкурсы, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments