smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Category:

Terraria — развитие

Вводная:
В окончании обзора Terraria, который был написан вскоре после релиза, я упомянул отличный потенциал проекта. Прошло почти четыре месяца. Что и в какую сторону изменилось за это время?



Обновления:
С момента релиза, команда разработчиков работает над улучшением игры. Поддержка образцовая, нововведения отличные, работа с сообществом выше всяких похвал — посмотрите только сколь уютным и дружелюбным получается официальный блог.

Первые два обновления в основном исправляли ошибки, вводя минимум нового. За несколько патчей было исправлено большинство возникающих проблем, улучшена стабильность в сетевой игре, устранены вылеты и повышена производительность.

В обновлении 1.0.3 расширились сетевые возможности и появились уже заметные изменения в балансе, вместе с нововведениями. Вскоре после него был проведён краш-тест, собравший более 50 игроков на сервере. Сервер тормозил, падал и сопротивлялся, но разработчики остались довольны. На этом этапе был озвучен долгосрочный план "межсерверных порталов", позволяющих соединять игровые серверы между собой и играть сотням игроков вместе без всяких проблем.


Анонс версии 1.0.4 проводил нас кроликом. А встретил знакомством с разработчиком, отвечающим за pixel art и дизайн в Террарии, сообщившим о вводе специальных слотов под отображаемую на персонаже одежду. Теперь можно было использовать удобную броню, но при этом подбирать внешний вид персонажа совершенно по желанию. Разумеется, различные виды одежды с этого момента начали вводиться регулярно. Помимо одежды, в обновление вошло несколько новых монстров, босс, правки баланса и улучшения генерации мира.




К этому моменту прошел всего-лишь месяц после релиза игры. 32 дня Terraria удерживается в десятке самых продаваемых и самых играемых. 350 тысяч продаж (с учётом комплектов на четырёх человек — 432 тысячи копий игры). Вместе с кратким отчётом, разработчики рассказывают и про следующую версию игры. Режим hardcore (смерть персонажа — насовсем), по желанию, разумеется. Новые монстры, предметы и куча прочих изменений. Вопросы стабильной работы к этому моменту были решены и разработчики взялись за активное расширение мира игры вглубь.




Вскоре появляется и новость об основном интересном нововведении следующей версии — эффектах, накладываемых на персонажа и системе алхимии. Ингридиенты, рецепты, различные зелья и целая гора новых возможностей. В конце июня появляется версия 1.0.5. Накладываемые эффекты, более 50 новых предметов, 8 новых врагов, несколько десятков улучшений и исправлений, очередная оптимизация. Каждый список изменений выглядит всё более внушительным, особенно учитывая довольно небольшие промежутки времени между их созданием.

Иногда разработчики оставляли загадочные скриншоты, заставляя игроков домысливать что же их ждёт в следующем обновлении. Или писали объёмные и хорошо иллюстрированные записи, показывая очередное большое количество интересностей. Дразнили строителей малой частью запланированного:



К 28 июля продажи достигают 630 тысяч копий. Обещается поддержка модификаций в скором времени.



Версию 1.0.6 на одном этапе предлагалось назвать версией 1.1 — слишком значительными были изменения и игра наконец выходила на новый, более законченный и цельный уровень. 9 августа обновление вышло. Из заметного — конечно же куча предметов для декорирования. Из прочего — новые враги, исправления, правки баланса, как обычно. Следом за выходом обновления запускается скидка в 50% на игру. Через неделю с небольшим выходит версия 1.0.6.1, исправляющая различные глюки прошлой версии.

А после сообщество потихоньку начинают дразнить картинками из следующего обновления:



Из наиболее глобального и интересного обещают переработку системы освещения, демонстрируемую на "диско-пещере":



Что нас ждёт дальше? Версия 1.1 в ноябре-декабре, по количеству нововведений сопоставимая с бесплатным дополнением. Собранный сообществом список запланированного (на основе информации разработчиков) — в вики. Предметы, освещение, монстры, биомы, босс и ещё множество всего. Будем ждать. Динамика развития проекта, на мой взгляд, очень хорошая.

Жизнь сообщества:
Всё это время, сообщество игры расширялось и жило своей жизнью. В своём блоге, разработчики регулярно публиковали интересные карты, созданные участниками и разнообразный арт по игре. С каждым обновлением проекты становились всё интереснее и масштабнее — творцам развязывали руки.



Появляются удобные базы с пользовательским контентом. Как можно заметить из картинки, направление работы в области строительства карт самое разное. Арены для сражений, эпические арт-проекты, удобные замки, приключенческие и ролевые карты — наиболее интересные субъективно, играть приходится по правилам авторов, а задумки у них бывают интересные. В итоге получаются небольшие приключения. Для демонстрации фантазии — несколько карт:



Арт я обычно пропускаю, хотя иногда попадаются довольно симпатичные картинки. В любом случае, это тоже часть деятельности сообщества и материал будет не полным, если её не упомянуть.



Отдельно хочется выделить "страшилку" A horrible chill. Хороший образец письменного творчества по теме. И, пожалуй, одновременную битву с четырьмя боссами в комнате смерти. Субъективно это уже на грани помешательства, но выглядит внушительно:


Ссылка на видео

Цена вопроса:
Игру выбили из лидеров продаж в Steam, но периодически она туда триумфально возвращается. Было две успешных распродажи со скидкой 25% и 50%. Последняя и вовсе началась с 75%, но это был технический сбой, который вскоре исправили. Текущая цена для России и вовсе установлена на отметке 199 рублей. Можно придумать какую-нибудь хитрую формулу вроде (возможности + удовольствие от процесса) * потенциальное время в игре , но и без этого можно сказать что Terraria это выгодная покупка. Вы всё ещё сомневаетесь в том, стоит ли хотя бы посмотреть на игру? Не стоит, серьёзно.
Tags: .игры и люди, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: репортаж, steam, terraria, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments