Сюжет в таких играх обычно служит довеском, не более. Но Techland обещали нам настоящую драму....наврали! Сюжет в неторопливой манере повествует о том как четверка выживших (Сэм би, Логан, Ксиан Мэй и Пурна ) пытаются найти «чувака с радио» и спастись с острова. На этом сюжет, собственно, и заканчивается. Можете не ждать сюжетных поворотов,
каких-то взаимотношений между персонажами и т.п (внизу - самый драматичный момент игры)
О персонажах и геймплее
Если вы играли в Borderlands, то сразу почувствуете себя в своей тарелке: тот же крафтинг, прокачка, 4 перса и даже чуть-чуть мультяшный стиль графики (да-да-да, именно мультяшный!) выдают в себе детище Gearbox. С другой стороны, как только вы берете в руку пушку и находите противников людей, игра становится драматично похожа на.....Far Cry 2! Именно с Far Cry я бы стал сравнивать Dead island, а совсем не с left 4 dead!
Тот же спаун врагов и предметов. Как только вы отходите на 100 метров, те же враги негры в одинаковых одеждах и с автоматами, тот же открытый но совершенно мертвый (в прямом и переносном смысле) мир. Да что там! Даже автомобили похожи! С другой стороны , в Far Cry 2 не было кооператива, а тут он есть.Так как в одиночку исследовать Баной смертельно скучно:(
Теперь о соли игры о модификациях оружия и системе повреждений.
В большинстве модернизаций нету смысла вообще (пиранья, например), так как они не делают НИ-ЧЕ-ГО! Самым неожиданным для меня сюрпризом оказался мод «винты и гайки», т.к он позволяет ломать руки с одного удара. Но некоторые позволяют веселиться очень и очень сильно (тесла например). Хотели запустить гигантского громилу с горы разрядом электрошока? Тогда этот мод для вас! Есть и откровенно жестокие моды (яд), почему зомби выблевывает одни и те же внутренности по 5-6 раз?(на скриншоте мод «шок» в действии)
Тут мы подобрались к системе повреждений. Она хороша, но не более. Все то же самое мы видели в left 4 dead.Сломать руку? Пожалуйста! Отрубить голову? You are welcome! Но отрубить ногу (или сломать) - это нельзя! По всей видимости, разработчики всех игр про зомби считают, что в ноге у зомби находятся жизненно важные органы, раз ее можно отрубить, только убив зомби.То есть, срубив катаной обе руки, логично предположить, что то же можно проделать и с ногой....но нет. Ты можешь бить по ней хоть 100 раз, но ей ничего не будет! Еще почему-то нельзя распороть живот (хотя в более технологически отсталой left 4 dead 2 - можно). Боевая система построена на пинках, то есть одинокого зомби можно просто забить пинками (выносливость при этом не расходуется) , и ничего вам за это не будет. Кидать оружие просто затратно, известны случаи, когда оружие просто пропадало. Огнестрелы используются раз 10 за всю игру, да и то против людей.
Игровые ситуации сводятся к «Шел Логан по шоссе, и тут на него нападают зараженные». То есть они просто слоняются по острову, пока не увидят игрока. Никто не пытается пробраться в убежище, все просто ждут вас и только вас. Ситуация с NPC еще хуже: они даже не двигаются , от чего в душе появляются сомения, что это тоже зомби. Мы их бьем и .......ничего.
Отсюда вытекает следующая проблема: игрок не может взаимодействоать с миром или другими игроками. Скажем, нельзя кидаться в зомби бутылками из-под пива, нельзя насадить его на зонт, нельзя... да ничего нельзя! То же и с другими игроками. Максимум, на что вы тут способны, это вылечить своего напарника. Возможность случайно его убить сводится к нулю, т.к урона вы ему не наносите, и, единственный способ это сделать - машина!
Теперь о персонажах. Знаете, я думаю что в left 4 dead было больше общения между персонажами. Ролики занимают минут 15 времени. Все остальное время четверка, сохраняя молчание, пробивается вскозь толпы зомби, направо и налево разбрасывая внутренности. Самый проработанный персонаж - Сэм Би, это выражается во всем, от его реплик до одежды и мимики. Остальные персонажи не лучше NPC.Одежда стандартная, да и вообще, заурядные ребята. Юмора в игре 0,1% Единственная смешная реплика принадлежит Сэму Би: «Слышь подруга, ты не ела зомбятину на обед?», - вопрошает он у спасенной только что аборигенки. Ну этого, честно говоря, мало. Опять же, характеры не раскрыты,персонажи не общаются между собой, да и вообще, напоминают роботов.
О графике и музыке
Графика оставила двоякие впечатления.С одной стороны: безумно красивый остров, проработанные зомби, кровь на песке, внутренности в море и т.п. С другой стороны, не хватает деталей людям. Ни царапин, ни синяков, ни грязи. У всех безупречная укладка волос. Все время пока играешь, не оставляет чувство, что ты попал в стерильную камеру, которую только замаскировали под открытый мир. Отчаянно не хватает деталей. Двоякое впечталение оставило и оружие. Вроде бьет, режет и убивает, а ощущение что в руках китайская игрушка (исключение составляет только двуручное оружие).
Музыка не напрягает. Это все, что я могу сказатьо ней. Русская локализация щеголяет отсутствием мата и отсутствием эмоций. Люди говорят так, как будто на улице не зомбиаппокалипсис и смерть, а рок - фестиваль. Я не выдержал и поставил английскую озвучку.
Итог: 7,5 из 10.
Несмотря на все вышенаписанное, это несомненно, одна из лучших игр про зомби. И она способна выдернуть вас из мира на пару дней. Главное - не строить иллюзий по поводу игры!
P.S. Моя первая статья, не судите строго!...Или судите. Так даже лучше:DDD
Community Info