g3ar (g3ar) wrote in gamer,
g3ar
g3ar
gamer

Category:

Ситуация с играми в Linux

По просьбам трудящихся опишу ситуацию с играми в Linux. Ни в коей мере не претендую на полноту обзора, пишу о том, во что я играл(или играю), что мне понравилось(или не понравилось). Я не буду здесь описывать шаманства с wine. На то есть несколько причин: идею wine я считаю рассовопринципиально неверной(каюсь, иногда пользуюсь, но мне после этого очень стыдно), отвратительные глюки wine при сворачивании\разворачивании полноэкранных приложений делают невозможной совмещение игры и скайпа/аси/ирки/браузера, что для меня не приемлемо. Потому далее пойдет разговор только о нативных играх(это те игры, для которых есть линуксовые бинарники, если кто не в курсе). Всех интересующихся прошу под кат.
С одной стороны все очень и очень печально. Разработчики не воспринимают десктопный линукс как игровую платформу и правильно в общем то делают. Такая ситуация сложилась потому, что с каждой новой версией ядра, каждой новой версией
Х-ов, начинается новая песня, меняются API, ломаются рабочие и чинятся глючные библиотеки, меняется производительность графической подсистемы и т.д.(я, конечно, немного утрирую) Линукс развивается перманентно, из-за этого вы пользуетесь либо стабильным, но старым софтом, либо сырым и глючным, но новым. К тому-же из-за того, что производители железа зачастую не пишут драйвера под своё железо для линукса, поддержка нового железа появляется после того, как кто-то из комьюнити напишет для него драйвера. Производителей игр такая ситуация не устраивает. Потому, если вы любитель проводить за шпилевом по 8 часов в день, переигрывать в 90% выпускающихся игр, то можете дальше статью не читать и в сторону линукса даже не смотреть - в пустую потратите время и нервы.
Тех, кто не испугался, тех кто играет время от времени, спешу утешить. Ситуация не такая плачевная как кажется с первого взгляда. Ситуация намного лучше, чем была 9 лет назад, когда я поставил свой первый линукс. Есть еще на земном шарике разработчики игр, которые, кроме срубить бабла, преследуют такие ничтожные с точки зрения подоконников и майкрософта цели как, например: саморазвите, самореализация, переносимый код, оптимизация своих программных продуктов. Есть люди, которые, разрабатывают игры "just for fun" и подходят к созданию своих поделок исключительно серьезно и это - восхитительно. Такие поделки вызывают интерес к играм и уважение к разработчикам. И поделками я их называю не потому что хочу обидеть разработчиков, а потому что по сравнению с играми титанов игровой индустрии они выглядят примитивненько. От этого играть в них не менее интересно. В мире линукса игры делятся на проприетарные: обычно серьезные игры, написанные серьезными конторами, но с закрытыми исходниками и опенсорсные: обычно написаны энтузиастами, в большинстве своем вырвиглазные, сырые, малоиграбельные, часто заброшенные своими создателями, но есть и приятные исключения.
Начну с проприетарных.
Куча игр от ID Software начиная от их первых шедевров и заканчивая думом третьим и квейк варсами есть в линуксах, отлично работают. Линуксовые бинарники бесплатны, но игра установится только при наличии лицензионного диска(ессесно можно и спиратить). Quake Live бегает лучше, чем в винде. Для дума3 есть мод кооперативного прохождения, работающий исключительно в линуксах, сам в него не играл, но слышал восторженные отзывы.
Все игры от S2Games, тобишь: Savage, Savage 2, Heroes of Newereth. Отдельно хочу отметить ХоН. ИМХО, лучший последователь доты, сочно, динамично, удобно, красиво, оптимизировано до нельзя, разработчики легко идут на контакт, быстро правят баги, с энтузиазмом обсуждают предложения по улучшению и уже не раз на моих глазах в игре появлялись фичи, предложенные комьюнити. После руссификации клиента набежало порядочное количества откровенного быдла и любителей посраться, мне снова стало стыдно за молодежь, живущую в странах бывшего совка. Но это уже отход от темы поста.
Однозначно есть нативные бинарники Unreal Tournament, и я читал то ли про заглохшую демку, то ли про полноценные бинарники UT2003 уже не помню, давно было.
Есть Minecraft и куча инди-игр.
Теперь о опенсорсных.
Их куча, много плохих, мало хороших, единицы эпичных. Мегаграфики и хитроумных сюжетов вы в них не найдете. Почему? - Потому что мало толковых дизайнеров, геймдизайнеров, моделеров, мапмейкеров и сценаристов учавствуют в опенсорц проектах.
Начну с начала времен. С времен, когда программы были маленькими, компьютеры большими, а программистам было нечего делать, пока считали те программы, которые приносили доход. Именно в те мохнатые времена была написана игра Nethack. Действительно эпичная и интересная РПГ. Богатый мир, несчетное количество вариантов прохождения и раскачки. Текстовый интерфейс. Подробнее о ней можно почитать в вики. Скрин:
Скриншот Nethack
Поехали дальше. Гениальная по своей сути, продуманности и многообразности. Полностью динамическая, зубодробительно сложная, неприлично увлекательная, с огромным порогом вступления песочница: Dwarf Fortress. За многие годы разработки она все еще находится в альфа версии, но это не мешает ей быть играбельной и увлекательной. Если вы почитаете о ней в вики, и хоть немного разобравшись сыграете, то вы поймете почему она все еще альфа-версия и почему она еще очень долгое время ею будет. Скрин:
Скриншот Dwarf Fortress
Наглядное изображение сложности:
Сложность Dwarf Fortress
Не пугайтесь, мир игр линукса не остановился в 80х годах прошлого века. Отличная мультиплеерная аркада Teeworlds - подтверждение. Представьте себе 2д квейк? А теперь с отличным потешным оформлением и офигенной озвучкой? Стало интересно? - Качайте и играйте. Игра работает под многими ОС, включая винду, куча народу в онлайне. Недавно поднял свои серваки, их адреса можно найти в моем ЖЖ. Оффсайт игры гуглиться элементарно. Скрины:


В активной разработке находиться клон червяков - Hedgewars. Вполне играбелен, немного сыроват, но у игрули огромный потенциал, хорошая команда разработчиков и живой мультиплеер. Скрины:



С 3D играми грустно. Поскольку ID Software открывают исходники своих игр, есть очень много, ПРОСТО УЙМА клонов кваки на движке той или иной кваки. Большинство из них безвкусны, ужасны и вообще разработчиков всяких open arena и alien arena хочется анально казнить каким-нибудь холодным оружием. Вместе с тем есть годные, интересные штуки. Например, Warsow и Nexuiz. Вот скрин нексиза:

Перечислять можно очень и очень долго. Сборки практически любой опенсорсной игры есть как для линуксов, так и для винды, а иногда и для MacOSX. Если заинтересовались какой - нибудь игрой, то смело идите на оффсайт, качайте и играйте. Я физически не могу описать все разнообразие игр. Да и сам я в основном играю в аркады, 3д шутеры и сессионные сетевые замесы аля дота. Если кому интересно разобраться поподробнее, то есть отличная база линуксовых игр тут. Она послужит хорошей отправной точкой. Как-то так:)
Tags: .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: аналитика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments