городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

песни скитайского словаря, или обзор jade empire

И не жалея, не гадая, что же в жизни не так,
Не отклоняясь от пути своего,
Метафизический водила гнал по небу свой трак
И верил в то, что духи слышат его.
(О. Медведев)


Все спокойно в могучей и неколебимой Нефритовой Империи.
Спит пышная столица, и бесшумно вертятся в течении каналов плавучие фонарики.
Спит маленькая школа единоборств Мастера Ли, расположенная у тихого селения Двух Рек.
Спит сам Мастер Ли, старик со шрамом на щеке и с мудрыми глазами. Спит его любимый ученик, ворочаясь на циновке - ему видится женщина в синем платье, протягивающая руки и молящая о чем-то.
Спит Предрассветная Звезда, юная прорицательница, воспитанная Мастером Ли с детства. Спит изгнанник Цзу в своей хижине на болотах, спит безумный изобретатель Кан, видя в грезах огромные машины и скрежещущие металлические шестерни.
Спи, Империя, недолго тебе осталось спать спокойно.
Ведь уже скоро...

Jade Empire - полностью самостоятельная разработка Bioware. Все писалось с нуля: и вселенная-сеттинг (основанная на Древнем Китае, она, тем не менее, весьма оригинальна), и система боя, и умения, и характеры персонажей. Специально для игры был создан искусственный язык Tho Fan, сконструированный так, чтобы напоминать древние восточные языки - и он используется в Jade Empire наравне с привычным английским. "Древним" языком Tho Fan говорят демоны, духи и пожилые люди, более легким диалектом-новоязом - все остальные.



А кто же - мы? А мы - тот самый любимый ученик Мастера Ли, последний из загадочного народа Монахов Духа, в младенчестве спасенный Ли от войск императора. И нам, конечно же, предстоит великая судьба. Ну да это уже привычно. А что необычного ждет нас в пути?

Создать персонажа полностью по своему вкусу, увы, не получится. Можно лишь выбрать из нескольких готовых, настроить начальные стили боя и параметры. Параметров, кстати, три - здоровье, энергия Ци и концентрация (выносливость, дух, интеллект).

Новичок, впервые ступивший на земли Империи, может почувствовать себя... странно. Здесь нет широкого выбора оружия (меч или посох - это несерьезно! ну, может, еще топоры...), нет брони, нет заклинаний-skills и инвентаря с тоннами мусора. Что это? Экшен? Нет. Все гораздо интереснее. Вместо привычных умений у нас - стили единоборств (разбить противнику череп ребром ладони или располосовать ему горло выросшими из пальцев когтями?), cтили поддержки, стили трансформации - можно превратиться в демона-жабу или демона-лошадь. Вместо привычной вставки камней в доспехи и заточки оружия на +5 - вставка волшебных камней в наш уникальный амулет. Вместо пробежек курсором по пунктиру дороги на глобальной карте - полеты на планере-стрекозе.

Полеты, кстати, заслуживают отдельного реверанса: благодаря хрупким и прекрасным насекомоподобным планерам - и еще пороху - Jade Empire превращается практически в восточный стимпанк. Такого мы еще не видели. Из города в город мы не бегаем - мы гордо летаем! Управление планером реализовано как мини-игра в стиле старого скролл-шутера, потопляя растроганного зрителя в луже ностальгии. Впрочем, кто не настроен ностальгировать - мини-игры можно и пропустить.



Стандартный выбор good or evil в Jade Empire также сделан своеобразно. Вместо них мы видим два Пути (да-да, не мы идем по ним, но они проходят через нас), путь Открытой Ладони и путь Сжатого Кулака. Ладонь - это помощь другим, даже в ущерб себе; Кулак - это философия "падающего - подтолкни", и ее последователи считают, что лучший вариант - оставить человека самого разбираться со своими проблемами. А то и еще добавить, чтобы научился хорошо сражаться. Good? Evil? Нет. Учитель, придерживающийся пути Кулака, действительно может научить многому. С другой стороны, если всех бросать в бушующую воду и смотреть, выплывут ли - выдержат немногие...

Процесс прохождения не сводится к беганью по подземельям и разборкам с "плохими" (или "хорошими", смотря чью сторону выберете) парнями. Придется и помучиться моральными дилеммами, и поработать головой, решая загадки и размышляя над сложными заданиями. И даже пробежки по упомянутым подземельям не кажутся скучными по одной простой причине: ролики. Множество их. Каждый десяток метров напичкан игровыми событиями, каждые несколько минут что-то да происходит. Шаг - ролик, два шага - другой. Еще пара шагов - красивая киношная вставка.

Jade Empire - это игра-фильм. Причем фильм не из новых, модно-спецэффектных, а классический, вроде тех блокбастеров с Джеки Чаном, что мы все в детстве смотрели, затаив дыхание. Когда в самом начале к нашей деревушке приплывают бандиты, и наш престарелый учитель одним ударом кулака разбивает им корабль на много-много деревяшек... Это просто восторг. Это классика. Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон...



Да и сюжет, несмотря на кажущуюся простоту "враги-сожгли-родную-хату-и-похитили-мастера", очень изящен. По крайней мере, в четвертой главе он делает такой неожиданный разворот, что следующие полчаса остается только глазами хлопать. Нам придется побывать и в маленьких поселениях, и в сверкающей столице, и на небесах, и в царстве мертвых, найти союзников среди духов и демонов, поговорить с огромным водным драконом.  

А кто будет с нами на протяжении этих витков и разворотов? Конечно же, напарники. Было бы странно ожидать от Bioware бестолковых болванчиков с функциями "хлипкий хилер" и "могучий берсерк" и опцией "без вопросов следовать за ГГ" - их и нет. Есть полноценные спутники, с характерами, с возможностью романса (правда, у героя-парня выбор больше - целых две девушки, у героя-девочки вариант спутника жизни только один). Каждый присоединится к вам по своим собственным мотивам, каждый не замедлит высказать мнение о действиях героя. И, что гораздо интереснее - каждый из них будет расти и развиваться вместе с героем. Нет, не в уровнях - это уже банально и привычно. В характере. Предрассветная Звезда повзрослеет и сумеет принять невзгоды судьбы, Кан Безумец осознает свою истинную суть, бродяга и вор Небо поймет, что дружба дороже мести, а бывший убийца Цзу... Впрочем, не стану раскрывать все тайны. С этими ребятами стоит познакомиться самому. И помните, что в теле маленькой девочки может скрываться демон.

Одновременно можно взять с собой только одного товарища, остальные будут ждать в разбитом на скорую руку лагере - как в первой Dragon Age. Товарищ может как активно сражаться бок о бок с вами, так и использовать "стиль поддержки", восстанавливая вам Ци, здоровье или концентрацию. В любом случае, к концу игры герой будет уже достаточно крут, чтобы в одиночку и без оружия разобраться с десятком мечников. И это действительно красиво. В духе уже упомянутых старых фильмов и разборок, чье кун-фу круче.



Все спокойно в Нефритовой Империи... так ли это?
Ибо по дорогам рыщут безжалостные Убийцы-Лотосы, души мертвых скитаются по миру, не находя ворот к перерождению, а Император, некогда спасший страну от ужасной засухи, замкнулся в своем дворце и больше не появляется на людях.
Что ожидает Империю?
Кто поможет ей?
Может быть, ты?
Tags: .платформа: pc, .содержание: картинки, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments