1. На детекторе движений отображаются только живые существа - здесь не будет ситуаций, когда, отложив в штаны пару кирпичей, осторожно заходишь за угол с винтовкой наготове, а там просто полуоторванная от потолка лампа качается. К тому же свои помечаются зелёным, а враги красным - никак не объяснимо технически в рамках вселенной Чужих и совершенно неатмосферно с игровой точки зрения. Хотя то, что герой держит детектор в руке, а не лицезреет подвешенным на краю поля зрения виртуальным экранчиком - это, я считаю, как раз хорошо.
2. Главгерой превозмогает напрыгнувшего на него ксеноморфа, отжимая дробовиком. Да-да, того самого ксеноморфа, который способен кромсать и плющить стальные переборки и рвать аварийные гермодвери, словно бумагу - результаты подобных действий показаны нам в этом же ролике полуминутой раньше. Дробовик у героя, очевидно, из священного металла адамантия, ибо завязать его ствол в узел одним движением ксеноморф не способен. А герой наш, очевидно, силач, поднимающий танки в качестве лёгкой разминки - ибо ксеноморфа без особого труда таки превозмогает и откидывает. Он, вдобавок, ещё и бегун, которому гепарды позавидуют — ибо сразу после этого на своих двоих легко смывается от другого ксеноморфа. Киношный канон плачет в углу горючими слезами. На фоне подобных кунштюков закадровый лепет о том, какими, мол, разработчики являются хардкорными фанатами Чужих и как они хотят сделать всё канонично, теряет последние остатки правдоподобия.
3. Про то, что кровь ксеноморфов вообще-то крайне агрессивна и нахрен разъедает всё на своём пути, вспоминать не буду - это не было отражено ни в одной игре, так как делать разрушаемые уровни специально для того, чтобы каждый из десятков вражьих трупов проплавлял локацию сверху донизу, это явно черезчур. Но в ролике не раз и не два встречаются моменты, когда ксеноморфа расстреливают в мясо прямо рядом (а зачастую и над) персонажами, включая главгероя - например, в той же сценке с превомоганием-отжиманием. Ну хоть бы какой вред здоровью от брызг кровищи происходил, я не знаю. Хотя бы для проформы.
4. Слишком много неестественной театральности, когда очевидный здравый смысл пасует перед желанием "сделать красиво". Гаснет свет, и отважные морпехи панически лопочут "wadda fuck?!" вместо того, чтобы включить наплечные, мать их, фонарики, которые у каждого их них на броне прикручены и которыми они незадолго до этого без заминок пользовались. Почему? А чтоб ДРАМУ создать. Пару раз в массовых зарубах совершенно отчётливо видно, что выскочивший из очередного люка ксеноморф пробегает мимо главгероя, буквально в метре, совершенно не обращая на него внимания, и бросается на компьютерного напарника, хотя тот стоит сильно дальше. Почему? Чтобы продемонстрировать скриптовую сценку "рядового Джимми заживо сожрали, ай-яй-яй трагедия". В ангаре бойцы зачем-то садятся в неуклюжие шагающие погрузчики (с открытой кабиной, не имеющей брони), тем самым превращая себя в малоподвижные лёгкие мишени. Зачем? А чтобы было "как в оригинальном кино" — при том, что в кино Рипли воспользовалась погрузчиком в ситуации совершенно специфической, и отнюдь не потому, что погрузчик — такое офигенное боевое средство. Всё это вместе взятое создаёт ощущение балагана, поставленного и управляемого с единственной целью — устроить игроку фансервисный луна-парк. Вживание в происходящее, сочувствие персонажам и атмосфера ужаса испаряются, как капли воды с раскалённой сковородки. Понятно, что любой современный экшен есть скриптовые "американские горки", но как-то тоньше это всё надо делать, чтоб не так явно сценарные ходули выпирали. Особенно если сеттинг подразумевает элементы survical horror'а.
5. В начале ролика нам показывают, как два космических корабля, загоревшись, падают на планету. Объект на орбите, напомню — это не самолёт в атмосфере. Он может загореться, развалиться пополам и даже взорваться на куски, но падать при этом не начнёт — его обломки будут продолжать полёт всё по той же орбите. Я понимаю, Чужие у нас к разряду hard sci-fi не относятся и избытком реализма не страдают, но это ведь всё-таки не Звёздные войны. Атмосфера "бытовой", "правдоподобной" фантастики во всех четырёх фильмах была весьма отчётливо выраженной, и являлась одной из (пусть и не основной) причиной культовости тайтла. Так зачем же пихать в "официальное продолжение" (а игра позиционируется правообладателем именно так) космооперные благоглупости? Для зрелищности? Ну сделали бы лучше пару лишних взрывающихся
В итоге, то, что нам показали в эти одиннадцать минут, похоже не на оригинальные фильмы, не на предыдущие игры серии AvP и даже на не Modern Warfare, каковым явно хочет казаться. Это выглядит как картонное подражание Modern Warfare с неудачными (в отличие от прототипа) потугами на киношность, пафос и драму, визуально оформленное в стиле Чужих (хотя оформленное, конечно, неплохо, этого не отнять).
В свете всего вышенаписанного, рекламное агентство "Aoi no Sora" (наш девиз: "А небо такое же синее, как если бы ты не продался!") напоминает, что в стиме по смешной цене в 99 рублей доступна самая трушная, самая хардкорная и правильная, самая атмосферная - первая часть Aliens vs Predator в модификации Classic 2000, сиречь со всеми плюшками Gold версии (новые мультиплеерные карты, новое оружие, возможность нормально сохраняться и т.д.), всеми официальными патчами и адаптированная под современное железо.
Community Info