hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:
  • Mood:

Высшая форма искусства (Ico)

Оригинал взят у hansomia в Высшая форма искусства (Ico)


Я – художник. Нарисую замок старый, неопрятный, с башней смотрит что на море, с тайной что родится в нем.  Акварелью будут волны, три пятна них – лодчонка, что упрямо изгибаясь, к тихой пристани плывет. Черно-серые громады, стен крутые водопады и один парадный вход. Все я знаю наперед.
Тронный зал, проклятье, маски, все что будет - станет сказкой. Без начала и конца, без конкретного лица. Вот, мальчишка карандашный, пусть с рогами, но не страшный, спотыкается бежит, к клетке что вверху висит.
Там принцесса с бледной кожей, голос тоже непохожий, не понять ее никак, но она точно не враг. Мальчик помнит, есть ворота, за которыми свобода, девушку за руки хвать и бежать, бежать, бежать.
Замок старый, полоумный, шепчет сам с собой безумный, тушью добавляем тьму объявляя всем войну. Слуги ночи, слуги-тени, духи, что в страданье верят, искупление грехов подарить я им готов, вернуть бы только беглецов.
Я – рассказчик. Сто историй помещаются в одну, сто секретов и мелодий, сто загадок наяву. Лесенки и коридоры, башен узкие проходы, механизмы, скрип дверей – нелёгок, труден путь детей.
Гуашь разлилась неудачно – ну что-ж, да будет очень мрачно. А к обстановке и огонь, из факелов, чадящих вонь. Над замком скалы нависают, а дети в кубики играют, или в пятнашки – кому-как, упасть, подняться, вновь дать знак, когда все знаешь, то пустяк.
С утра рисую очень быстро, может халтурно и не чисто, зато все лишнее долой – история и мир с тобой. И удивительное дело – наивно, просто, неумело, но душу греет красота и сказ про бегство из дворца.
 
Ico – удивительно прекрасная сказка, завернутая в обертку из волшебной атмосферы, интересной головоломки и души. В ней каждый найдет, то, что навечно останется в кусочке сердца.

Ico – игра немногословная. Одна из тех, в которой слова - символы, выражающие те или иные чувства. В которой робкое держание за руку может сказать больше, чем самые замысловатые признания в любви. В которой хрупкость и отвага всегда идут рядом, только иногда расступаясь перед гармонией души.
История о рогатом юноше, оставленном на забвение в пустом замке и принцессу теней Йорду – безжалостна и опасна. Но при этом проникновенна и чуть-чуть печальна. Как легкая дымка над водной гладью, как утренний туман над морской волной. Горькая судьба, тяжкое бремя, нелегкий выбор своего пути – вот краеугольные камни этих отношений, но это все же сказка о детях, и хорошего в ней больше, чем неясного и плохого.
Ico – игра хладнокровная. Тени-слуги, тени-враги, тени – оболочки некогда таких же отверженных изгнанников как и наши герои, без устали гонятся на ними, пытаясь утащить принцессу в свое царство. И мальчику приходиться защищать свою любовь. В Ico ты не встретишь сонма оружия. Да оно и не к чему. Деревянные палки и меч – вот и все вкусности. Древесина горит и может послужить хорошим факелом, а железом очень удобно разрезать веревки и цепи, связывающие преграды и мосты. Если повезет, то в руки может попасть булава – с ней враги сдуваются с одного раза и можно вновь продолжать путешествие. Оно старо как мир - открыть двери, ведущие к свободе и спастись, покинуть недружелюбное место. Но сделать это не так-то и легко, и путь к этому весьма и весьма далек.

Ico – игра-головоломка. Каждое решение, каждый шаг – маленький кусочек большой картины, которую необходимо собрать. Сотни рычагов, тумблеров, переключателей ждут своего часа, некрепкие перегородки можно сломать, по цепям можно залезть, а пропасти перепрыгнуть. Более изящной Йорде недоступно многое из этих вещей. Зато она может неплохо лазить по лестницам и следовать за своим спасителем. И из-за этого большинство загадок требует в качестве ответа слаженность действий этих двух персонажей.
Ico – игра-рисунок. Пастельные, акварельные краски арок, пролетов, башен, где сквозь окна струится солнечный свет, уступают место мрачным, словно капли туши, пещерам, скалам, обрывам и диковинным механизмам, оживляющим призрачный замок. Шестеренки крутятся, крылья мельницы вертятся, прожекторы рассеивают тьму, а водопады извиваются вниз стремительным и широким потоком, поднимая вверх сноп сияющих брызг. И над всем этим великолепием карандашным штрихом простирается синее небо.

Ico – сказка, которая останется в памяти. Одна из тех, что живет вечно. Простая, наивная и в то же время удивительно прекрасная. Игра, в которой есть душа.

Tags: .платформа: ps2, .платформа: ps3, .рубрика: игры как искусство, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

  • Lethis: Path of progress (2015)

    В течении последних лет жанр градостропительных симуляторов выходит из угла выжывачей возвращаясь к корням. Есть аналоги или полные копии SimCity и…

  • Gerda: A Flame in Winter (2022)

    В сентябре 2022 г. небольшая датская студия PortaPlay, которая занимается цифровой дистрибутацией, выпустила свою первую игру Gerda: A Flame in…

  • Превозмогатели — Satisfactory

    Гиперэпиграф: Николай Заболоцкий Аналогом Satisfactory чаще всего называют Factorio, но это не совсем так. Во-первых, заводостроительство – это…

promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments