Из метро шел в шумной и весёлой компании молодежи. "Надо же, сколько народу". Сильно удивился, когда на повороте они все повернули на "СтеклоЭкспо" и на Игромир я пошел в одиночестве.
Играла Nirvana, народ подтягивался, внутри всех обыскивали, была даже милая полицейская овчарка, вяло наблюдавшая за происходящим. А потом огромная очередь на регистрацию:
В целом, можно было сходить на регистрацию за два дня заранее, но всё оказалось не так страшно. Обошел все столики — за последним регистрировали участников, перед ними прессу, а ещё раньше стояли 4 стола для посетителей. Так вот очередь почему-то стояла только в первые два стола. Последний стол был фактически свободен (2 человека), мне сделали фотографию, тут же выдали подарочный комплект (сумка, наклейка Resistance 3, блокнотик, внезапно лицензионный Dragon Age 2 и какой-то NFS, брелок с пришельцем из Space Invaders и всякие мелочи ещё) и можно было наконец пройти внутрь.
В глаза сразу бросилась "база" PlayStation. Мониторы 1С-Софтклаб пока не работали, а зона xBox была обнесена желтой лентой, почти как место преступления. Решил оставить всё интересное на потом и сразу пошел к первому маленькому стенду с настольными играми. Быстро оформил стартовый комплект для игры в Magic: The Gathering, все были очень позитивными, всё рассказывали и вообще это один из самых приятных стендов на выставке. Сделал фото на память.
Потом было неопределённо долгое время, в ходе которого я ходил и пытался найти "интересное". Приехал я не за халявой (пфф) и не поиграть (и дома хватает, серьёзно), а чему-нибудь хорошо удивиться или заинтересоваться. За эмоциями и впечатлениями. Ходил, смотрел...
...ввиду того, что надо ещё пару часов поспать, а потом наверно снова ехать, сразу два интересных момента и закругляемся.
Презентация Hitman: Absolution. Закрытый показ, сеансы, никакого фото, двое англоязычных разработчиков и переводчик, а потом демонстрация живого игрового процесса. Описанное во всяких новостях введение "интуиции" смотрится чуть диковато, но геймплей расширяет очень здорово. "Почувствовав", куда пойдёт охранник можно не заучивать их маршруты, а действовать по ситуации. Плюс было замечено использование всё той же шкалы интуиции при проявлении подозрительности со стороны врагов. 47 идёт в костюме полицейского, другой полицейский обращает на него пристальное внимание, задействуется интуиция и 47 наклоняется над рацией, что-то в неё говоря, изображая естественное поведение.
Сама демка очень понравилась, как Blood Money, только больше и лучше. При этом значительная часть игрового процесса (не знаю точно, может лишь в начале) будет строиться на том, что 47 превратится из охотника в субъекта охоты. Hunted hunter, короче, "охотник за которым охотится другой охотник". Да и сам игровой процесс будет больше направлен именно на охоту за конкретной жертвой, а не вырезание (его никто не отменял) всего живого. Но при этом будут и экшн-сцены, им уделяется должное внимание. Аплодировал, вытащил разработчика на фото — вытащил бы всех трёх (два разработчика и хитман), но они разбежались кто куда. В целом — лучшее из того, что увидел на выставке. Стоило только ради этого съездить.
Смотреть Call of Duty я не ходил. Мы знаем что будет красиво, красочно и с хорошим мультиплеером. Поглядеть на живую демку Prototype 2 не успел по времени. Зато сходил на презентацию Skyrim. Очередь, ожидание, все уселись... и включили ролик, который все уже видели, но только с русской дорожкой. Конечно на большом экране здорово (особенно здорово видна плохая детализация деревьев на заднем плане), но не стал тратить время, видел уже.
Попал на стенд с периферией для PS3. В частности это мышка и пульт FragFX. Поиграл с их помощью в Rage на PS3. Сначала конечно непривычно, особенно в плане кнопок. Но когда втягиваешься — игра в шутеры мало чем отличается от игры на компьютере. Дома пользуюсь Logitech G9 с предпоследней настройкой чувствительности (это когда мышке хватает пары сантиметров для движения по 1920*1080 разрешению из угла в угол), так вот FragFX на максимуме выдал результат чуть похуже и помедленнее, но все равно комфортный для игры, более чем. Делать прицельные выстрелы и рулить в сетевой игре — пожалуйста. И стоит всё это в пределах 3000, с зарплаты обязательно возьму и засяду за Red Dead Redemption.
PS Move впервые наконец попробовал в живую. Не оценил пока совсем. Отзывчивость ощутимо хуже, чем у Wii, на которой стрелялки играются с динамикой игровых автоматов с пистолетами. Я не слишком часто употребляю понятие "динамика"? Это некий общий термин, характеризующий весело ли и интересно играть в игру, комфортно ли и удобно одновременно. Если постоянно что-то вокруг взрывается и происходит — это динамично. Если сидящий в укрытии агент 47 наблюдает за тем, как его ищет отряд полиции и ты ожидаешь заглянут они лучём фонаря за этот шкаф или нет — это "динамично". Если глядя на какую-то космическую леталку хочется сесть и поиграть в неё, потому что происходящее выглядит красиво и с кучей стрельбы — это тоже динамично.
Вернусь для начала к RAGE. Очень симпатичная картинка и годное поведение врагов. Помните FEAR, когда только-только появилась демо-версия и враги прятались, обходили тебя и в целом вели себя не так, как в привычных на тот момент стрелялках? Это впечатляло. RAGE создаёт такие же ощущения. Враги очень прыткие, прячутся, прыгают, иногда не умирают до конца и из последних сил отстреливаются с земли. Всё это в красивых разрушенных декорациях. Не знаю насколько годный там сюжет и как быстро всё это надоедает, но по первым впечатлениям — красиво и динамично. В коллекцию.
Закончим наш небольшой материал той самой космической леталкой. Это Star Conflict, будущая free2play сетевая игра. Три фракции сражаются между собой за "что-то", бла-бла-бла, не суть. Суть — летаем на трёх типах космолётов (истребители, "танки" и что-то среднее), сражаемся с другими игроками, стреляем ракетами, используем спец. способности и выполняем задачи (по обороне важного корабля, например, или же по захвату и защите маяков, как было показано в альфа-версии). Я обхожу f2p стороной, предпочитая абонентскую плату такому формату, но за данным проектом буду наблюдать. Просто потому что он и правда выглядит и играется отлично уже сейчас. Удобный, красивый Freelancer, в меру аркадный. Второй лучший проект на выставке, субъективно.
На последок поиграл в God of War (не знаю точно какой из двух портированных с psp). Прекрасно. Победил огромного босса, бои всё такие же красочные и брутальные, графика аналогична God of War 1-2 HD. Если мой конкурсный материал на mail.ru так и зависнет на модерации и я не займу там призовое место (как раз с GoW и Shadow of Colossus), то придётся покупать. В любом случае собирался.
Вот. Картинки кончились к середине текста, извините. И вообще со встроенной вспышкой я не доволен качеством фотографий. Но это отдельная тема. А раз нечего показать — надо показывать красивых девушек, по традиции Игромира.
Попробую выбраться и сегодня, детальнее посмотреть кинект и мув. Stay tuned.
Community Info