hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:
  • Mood:

Мир маньяков и садистов (Condemned series)

Оригинал взят у hansomia в Мир маньяков и садистов (Condemned series)
 

Monolith – студия, которая каждый раз выкатывает на подиум что-то уникальное. Начав с Blood они все до сих пор не могут остановиться. Казалось бы, после Shogo, Sanity, No One Lives Forever, Alien Versus Predator 2, Tron 2.0, F.E.A.R. студии не нужно придумывать оригинальные серии. Можно смело делать продолжение с уже полюбившимися героями (например, Кейт Арчер) и жить себе припеваючи. Но они не такие, и вот очередная мрачная история, на этот раз про маньяков и убийц.

Condemned: Criminal Origins.
Теперь забудьте про все, что вы видели ранее. Единственной игрой, немного схожей по механике был Kingpin, но он уже давно сгинул в трясине лет, да и все равно отличия были радикальные. Ведь Origins – это первая игра, где мы будем жертвой.
Мог ли обычный Нью-Йоркский детектив когда-нибудь даже подумать о таком. Что ему придется гоняться за спятившим маньяком-убийцей в самых злачных, гибельных местах. А началось все с одного звонка и выезда на место преступления.
Condemned – игра не для всех. Те, кто боятся собственной тени или дрожат при виде колыхающейся занавески, скорей всего не смогут в нее играть. Ведь здесь любой шаг может стать последним. В темноте старых кварталов, библиотек, канализаций скрываются поистине страшные создания. Безумцы и психопаты – вот герои нового времени, и детективу в поисках преступника, предстоит столкнуться с ними лицом к лицу. А уж как они выглядят – лучше и не вспоминать. Обмотанные цепями, вымазанные в смоле, носящие на себе лишь жалкий облик человеческой оболочки, познавшие страх и ужас, они бросаются на тебя с целью порвать, убить, уничтожить. И в ход идут любые средства для этого. Пивные бутылки, куски арматуры, железные трубы, доски с гвоздями и наше любимое средство – пожарный топорик. Но детектив тоже хочет остаться цел и все эти «игрушки», вплоть до бензопилы или молотка обрушивает на головы врага. Причем любое оружие имеет свои характеристики атаки и прочности и нередко ломается прямо в самый ненужный момент. Тогда ничего не остается, как драться руками, ногами или бежать, чувствуя дыхание преследователей за спиной.

Condemned – игра страшная. Нигде, абсолютно нигде ты не можешь думать о безопасности. Везде есть что-то или кто-то хотящее полакомиться тобой, и таящееся в тени, или выбегающее из-за угла. А так как добрую половину игры ты будешь слоняться по узким переходам, комнатам и иным клаустрофобным местам, то пара-тройка инсультов точно будет обеспечено.
Помимо безвылазного липкого ужаса, Итан, как и подобает детективу, еще должен расследовать шокирующие убийства, определяя дальнейшие цели маньяка. В этом ему помогает его старый друг – судмедэксперт ФБР, который может досконально узнать всю интересующую информацию даже по одной только капле крови или волосу жертвы. И здесь Condemned превращается в эдакую мини-игру, где вся головоломка состоит только в розыске улик на месте преступления. Для этого Итана снарядили целым рядом необходимых инструментов – и детектором помех, и ультрафиолетовым излучателем, и супертелефоном со спутниковой связью, передающим данные в центр в мгновение ока и еще многими разными вещами. Процесс нисколько не затянут (как в том же Still Life) и осуществляется всего одной кнопкой «использовать». Жмешь ее, а детектив уже сделает все остальное. Когда осмотр произведен, инструменты аккуратно убираются в карман, эксперт сообщает о находках, а Итан выстраивает целую цепочку доказательств, позволяющую наметить следующий шаг убийцы и всем хорошо. Вот только сам детектив и не догадывается о том, что сам он, возможно, не очень психически нормален.



Monolith мастерски играют сюжетом, бережно складывая один огромный паззл или ломая застарелые шаблоны. Почему, например, маньяк, не может наблюдать за Итаном? Очень даже может. Почему временами даже шеф ФБР молчит о прошлом детектива? И кто все-таки виновен в хаосе, творящемся у него в голове? Ответы на эти вопросы не пропадут даже в финале, разве что появятся новые. А еще Condemned умеет напугать, да так, что душа леденеет. Когда окровавленные тела жертвы кто-то уносит, оставляя на полу кровавый след, когда в заброшенной школе, в ячейке номер пятнадцать кто-то пытается вырваться наружу, когда ты понимаешь, что все это время за тобой кто-то следит и каждый раз на шаг впереди тебя. И еще много-много всяких когда, ведь по нагнетанию обстановки игра очень напоминает F.E.A.R., только намного глубже и мрачнее чем орденоносный предшественник.
Локации по-прежнему сделаны на твердую пятерку. Покинутый и уже пришедший в негодность торговый центр с залитой подвальной частью, ветхие и грозящие обрушиться строительные леса, заброшенная ветка метро, где так любят экспериментировать над своими жертвами, старая школа со скрипучими партами и тихими криками на баскетбольной площадке, пустынное офисное здание или трущобы старого города. Все отдает атмосферой уныния и декаданса.
Condemned хороша, безусловно удачна, триллер от Monolith вряд ли кому-то не придется по вкусу. После всех бравых солдат и космодесантников, уничтожающих врага, почувствовать полную беспомощность и самим превратиться в жертву, ощущение не для слабонервных, и тем, кто не прошел испытание «ящерка» в Heavy Rain тоже не советую начинать. Ведь здесь практически все тоже самое, только показывающее темную сторону силы.

Не прошло и двух лет, как история Итана продолжается в лучших традициях хоррор-муви. Маньяк-убийца все еще на свободе и опять занимается своими делами, трупы птиц уступили место вялотекущей шизофрении, а понять, кто есть кто, невозможно в принципе. И если раньше детектив шел по следам жертв с целью раскрыть преступление, то сейчас он пытается понять, какая роль в этой пьесе, уготована ему самому.

Condemned 2.Bloodshot.
Это не та же самая игра, которая затянула тебя в свои сети. Это, по сути, ее творческое переосмысление. Тут уже не нужно находить улики и раскрывать убийства. Тут все гораздо проще – надо всего лишь разобраться в себе. Но для этого потребуется найти и схватить старого «знакомого» - ведь он является ключом ко всей разгадке. И начинается беготня.
В поисках беглеца Итан опять побывает в таких местах, от которых кровь стынет в жилах. Эпитет «заброшенный» к ним не совсем подходит, скорее – бьющийся в агонии, разлагающийся, медленно рассыпающийся в прах. Отель, в котором никто уже не живет, где преступник разделывается с очередной невинной жертвой, где одинаковые комнаты играют в кошки-мышки, где каждая новая дверь может таить сюрпризы, часто бывающие довольно неприятными и смертельно опасными. Но отель – это полбеды, гораздо неприятнее фабрика механических кукол, оживших манекенов, протягивающих к тебе свои детские ручонки с садистским блеском в глазах. И таких «удачно подобранных» мест ой как много.
Но не это порождает неконтролируемый страх, а игра на тех самых струнах, что звучали и в прошлой части. Стоит лишь неосторожно обернуться, чтобы увидеть вокруг тебя молчаливые фигуры из пепла, или окровавленных, обожженных жертв вечного врага. А что стоит только встреча с первым существом, тихо выступающим из липкой смолы или со своими старыми кошмарами в той самой школе из первой части. Ужас достигает такого апогея, что здравый смысл уходит на второй план и Итан, а вместе с ним и ты, становится абсолютно безумен, пытаясь стряхнуть с себя наваждение, убежать от новой напасти.
Уже не зная, где есть реальность, ты сражаешься, может быть с ветряными мельницами, а может и с реальными людьми. Никто не подскажет тебе правильный ответ. Но все они – существа, которых надо уничтожить.

Арсенал второй части хвастается отломанными ножками кровати, кусками зеркал, протезами, музейными экспонатами, охотничьими ружьями, шарами для боулинга и душой компании – леденцовой пилой, позволяя отсекать, давить, впечатывать в стену, обезглавливать, забивать и расстреливать всех, кого воспаленный разум бывшего детектива принимает за врагов. Оружие также ломается и выходит из строя, но недостатка в нем нет, и вовремя залившись алкоголем и перейдя в состояние берсеркера, Итан ловко и безжалостно избавляется от досадных помех.
Еще одна ода шиза – это сломанные телевизоры, у которых можно узнать много всего интересного и старые «друзья» на проверку оказывающиеся вовсе не теми, за кого их принимали. Monolith мастерски заманивает игрока в ловушку, захлопывающуюся в конце игры и роняющую челюсть на пол. И обезвреживание бомб в домике на озере, поимка садиста и сходящий с ума Итан – это только часть большой картины, будем надеяться, завершенной в финальной части трилогии.


Tags: .платформа: pc, .платформа: x360, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments