smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Frozen Synapse

Как-то случайно пролетел с конкурсом на mail.ru, похоже не вписался в местный формат (да ещё и заключительную часть текста отрезали при модерации). В любом случае, на мой взгляд текст полезный и два дня ещё очень актуальный, наслаждайтесь. А Бога войны и Тень колосса куплю и так.

Кто бы мог подумать, что схематичная пошаговая стратегия, моделирующая бои в закрытых пространствах, может оказаться настолько красочной, динамичной и увлекательной? одновременно? У разработчиков игры Frozen Synapse это получилось.

*лого*



Всё начинается с этапа планирования. Ваша команда — зелёные. Вражеская — красные. Каждому своему бойцу нужно дать задачи на ближайшие несколько секунд. Противник в это время делает то же самое. Планирование с обеих сторон происходит на основании текущей ситуации и расстановки сил — нельзя точно знать, что и как будет делать оппонент. После отдачи приказов можно посмотреть примерную симуляцию событий — ваши храбрые бойцы выглядывают из-за укрытий и за секунды уничтожают противника. Но это лишь модель. Для реального результата нужно подтвердить свой план и завершить ход.


Что случилось? Один из врагов скрылся за стеной, второй пошел совсем в другую сторону, а последние и вовсе сгруппировались, уйдя в глухую оборону? Или же всё прошло даже лучше, чем планировалось — противники не ожидали, что пока они вели перестрелку из укрытий, сзади к ним подобрался солдат с дробовиком и сделал два быстрых выстрела? В любом случае, за результатом интересно наблюдать.

Отдельно хочется выделить одну из миссий кампании, в которой нужно за пять ходов уничтожить научный персонал. Оценив начальное расположение сил, я подумал что управлюсь за три хода и начал планирование. Перекрыл основные вероятные места бегства (учёные не были вооружены и стремились покинуть комплекс), провёл симуляцию — как минимум пятеро были застрелены, всё хорошо. Но после запуска непосредственного действия, я удивился. Учёные бегали по комплексу в панике и попали во все мои ловушки. За один пятисекундный ход весь комплекс был зачищен и миссия завершилась успехом.

Не смотря на аскетичное графическое решение, симуляция порой смотрится как хороший боевик. Взрываются стены, звучат выстрелы, происходит уйма непредвиденных событий. Смотрите сами:



В бою участвуют несколько типов юнитов с разным вооружением. Автоматчики хороши на средней дистанции. Дробовик фатален вблизи, даже для группы противников. Ракетчикам требуется конкретное указание куда и когда стрелять (в отличии от остальных, стреляющих по факту появления врага в обычных случаях), но и последствия этого разрушительны для уровня и врагов. Правильно поставленный снайпер могут ощутимо ограничить допустимые для врага манёвры, хотя и не справятся с быстро бегущей целью. Гранатомётчик может умело использовать рикошет выстрелов и безопасно зачищать комнаты. При этом нет какой-то универсальной схемы или правильного решения, каждый бой получается уникальным и, порой, с непредсказуемым результатом.

Сами сражения проходят в нескольких режимах. Прежде всего есть выбор между «светлым» и «тёмным» типом игры. В первом противники отображаются на карте и игра больше напоминает шахматы — можно изучить расстановку сил, спрогнозировать и предсказать ходы противника. Второй режим не показывает оппонента или отображает лишь замеченное месторасположение (например, если ваш боец заметил кого-то в дверном проёме — на этом месте останется прозрачный силуэт). Адреналина куда больше, а партии намного интереснее и с неожиданными развязками.

В остальном существует пять режимов. Extermination — убить всех противников и остаться в живых самому. Secure — одна команда защищает выбранную зону карты, а вторая штурмует её и должна провести в неё своего бойца. В режиме Disputed на пятом ходу на карте появляются коробки, которые нужно собрать и вынести из игровой зоны. Побеждает тот, кто вынесет больше. Hostage — на карте появляются персонажи-заложники. Одна команда должна их вывести, в то время как вторая не позволить им этого сделать. Завершает список режимов занятный Charge, в котором игрок делают ставки насколько далеко они смогут продвинуть своих бойцов по карте. По результатом ставок, один будет проводить, а второй — мешать.



Разумеется, основное веселье от игры получается в сетевом режиме. Тут есть статистика, чат, просмотр чужих боёв, возможность ведения нескольких партий одновременно. И конечно бой с живым соперником получается интересным и напряженным.

После окончания боя можно детально просмотреть запись каждого хода и отправить видео сражения на YouTube. Очень удобно и здорово. Вполне возможно, что в узких кругах игра станет разновидностью киберспорта. Даже сейчас можно с интересом просматривать видеозаписи разных партий, восхищаться тактическими находками и неожиданными развязками. При этом итоговые сражения имеют очень небольшую продолжительность, вплоть до одного раунда в несколько секунд.

Прежде чем закончить, стоит отметить, что до 12 октября у вас есть уникальная возможность купить лицензионную версию игры за свободную цену. В данный момент проходит очередная акция Humble Indie Bundle, в ходе которой небольшие студии-разработчики продают свои игры за цену, которую определяет сам пользователь. Можно заплатить нормальную полную стоимость, один доллар, пять центов или же наоборот переплатить, отблагодарив разработчиков за труд. Самые щедрые покупатели попадают в отдельный список на сайте, по желанию.



Не зависимо от суммы, вы получаете полноценную мультиплатформенную (Windows – Linux – Mac OS X) версию игры без всякой защиты и ограничений, ключ для активации в Steam, Desura и Direct2Drive,  музыку из игры, а также поддерживаете независимых разработчиков и передаёте часть денег на благотворительность (по желанию). Более того, уже после начала акции к ней присоединилась ещё одна студия и теперь в комплект входит замечательная адвенчура TRAUMA + любопытная SpaceChem.

Но и это не предел щедрости. Заплатив больше средней цены (на момент написания текста — чуть больше 4.6 долларов), вы получаете ещё и комплект от прошлой распродажи, включающий в себя Trine, Shadowgrounds, Shadowgrounds: Survivor, предварительный заказ на Splot и прототип незаконченного проекта Jack Claw. Всё с ключами для Steam, отсутствием защиты и полной легальностью.

С текущим развитием систем оплаты, завести себе виртуальную карточку — дело пяти минут. Mastercard Prepaid от Яндекс.денег или Visa Virtual от QIWI прекрасно подходят.

И правда, замечательное предложение, не упустите возможность.
</span>


Tags: .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, frozen synapse
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments