hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Category:
  • Mood:

Игры, которые не вышли или так трудно остаться ч.1

Оригинал взят у hansomia в Игры, которые не вышли или так трудно остаться ч.1
 

Мы многое можем простить, на многое закрыть глаза, но есть и то, чего забыть, простить нельзя. Игры, обреченные навеки оставаться в разработке, не заслужили такого обращения. И если, по разным причинам, некоторые тайтлы можно понять, то по остальным вопрос открытый. Они, конечно, не перевернули бы игровую индустрию, но хотя бы подарили еще много интересных историй. И всегда обидно, когда ожидаемый проект выбрасывают в трубу. Таких примеров много, я лишь отберу, по своему мнению, самые вопиющие.
 
X-Com Alliance (PC) – MicroProse
Дата несостоявшегося выхода: 17 ноября 2000 года


 
На заре двухтысячных мы ожидали эту игру. Не так, как ожидали Duke Nukem Forever, безбашенный трейлер которого сорвал всем крышу и запустил ее на ближайшую орбиту с E3, но после Дюка – это стало звездой шоу. В цехах MicroProse создавался новый X-Com – умная стратегия про борьбу людей с пришельцами, когда-то уже успевшая завоевать мир и умы геймеров по всему миру. Но теперь уже в виде экшена.
Полнейшая подстава, скажите вы, но погодите! Прислушайтесь к себе, наверняка ваш внутренний голос шепчет, - «это же то, о чем ты мечтал все эти годы». Ну, кто откажется увидеть все эти красоты вживую, глазами своего персонажа. И, действительно, судя по ролику, скриншотам и интервью с разработчиками - планировалось огромное количество интересных мест. Инопланетные базы, космические корабли, станции и даже несколько планет. И не только это.
Сценарий был полностью написан с нуля под неплохой фантастический боевик, в славных Х-комовских традициях. Команду космолета UGS Patton во время исследовательской миссии на Цидонии в 2068 году (как, название еще не греет душу?) всасывает в неожиданно появившуюся перед ними черную дыру прямо в эпицентр конфликта между двумя враждебно настроенными расами. Одних вы знаете по предыдущим частям сериала, вторая представляет собой новую и ранее нигде не встречавшуюся форму жизни. Всемирной войны не избежать, и, по канонам всех фантастических голливудских экшенов, вам придется объединиться с новыми союзниками ради разгрома плохих инопланетян и спасения всей Вселенной. А на меньшее мы не согласны, вот так-то!
Как? Как скажите мне, спасать мир во всем мире без суперкрутых и навороченных пушек! Вот и бойцы Х-com получают в свое ведение оружие, от разнообразия которого разбегаются глаза. 12 видов лучевых пушек, четыре вида разрывных вооружений и два вида двуручного оружия, включая классическое оружие из UFO: Enemy Unknown. К тому же герой будет не просто геройствовать один, они же команда и, как в недавней Daikatana, будут спасать мир комплексно, без перерывов на обед. К сожалению боевые товарищи непосредственно нам не подчиняются, а вот отдавать им приказы как и кого топтать ногами – это всегда пожалуйста. Солдат можно тренировать и снаряжать, а также следить за их здоровьем. Нет, они ребята крепкие, поэтому уколов не надо – можно обойтись и одной аптечкой. А так как они очень далеко от солнечной системы, но следить за каждым придется особенно остро, ведь их гибель обрекает героя на потерю близких друзей, знакомых и отличных бойцов, умеющих надрать зеленый инопланетный зад.
Главной задачей при создании Alliance являлась возможность дать нам ощутить себя в шкуре настоящего бойца X-Com. Заставить бояться не только того, что инопланетяне могут сделать с членами нашей дружиной, но и того, что эти мерзкие твари смогут сделать с нами! Увидеть, как Криссалид внедряется в мозг одного из ваших друзей в перспективе от первого лица, заставит нас пережить настоящий шок, который забудется еще очень не скоро! Именно в Alliance вы сможете ощутить весь реализм созданного мира, начиная от потрясающего оружия и заканчивая мерзкими инопланетянами и интерфейсом.
Еще не текут слюньки? Тогда – последний удар, движок Unreal вам о чем-нибудь да говорит? Вот и я в шоке! Только представьте себе мир Х-com на подобной красотени – шикарно, просто шикарно!
Игра уже была готова на 80% и если бы вышла в свет, то мы бы получили атмосферу оригинального X-Com в динамичном экшене от первого лица. Увы, чуда не случилось, MicroProse закрыли, а серия была возрождена только через четыре года польскими фанатами с немного другой перспективой.
 
Приблизительно похожие игры: Star Trek: Voyager - Elite Force
 
American McGee's Oz (PC) – Carbon6
Дата несостоявшегося выхода: октябрь 2001 года


 
Помните леденящие душу предсмертные крики монстров в Quake 2? За них в свое время отвечал не кто иной как American McGee – очень богатая внутренняя личность, с которой вы уже успели познакомиться, поиграв в шизоидальную Алису Зазеркалья. На этот раз мастер безумства и хаоса приготовил не менее ценный сюрприз. А именно – переосмысление «Волшебника Изумрудного города» задолго до событий оригинала.
Мы оказываемся на войне, механизмов с магией, паровых машин против волшебных палочек и заклинаний. Все воют со всеми, тут нет хороших и плохих – плохие все. И так как резня идет бессмысленная и беспощадная, то нужен кто-то, кто покончит с этим раз и навсегда. Нужен Гудвин, а здесь – мессия. И именно за этого темного мессию и начнется ваше путешествие.
Стилистически игра будет выверена безупречно. Жаловались на мрачную атмосферу «Алисы». Ну что вы, теперь будете вспоминать ее с теплотой в душе, ибо здесь предел зла и жестокости достигнет максимальной отметки. Пугала со скрюченными когтями будут уничтожать зазевавшихся путников, а отряд железных дровосеков выжигать огнеметами,  неповинующихся их приказам. Но все это пустяки перед мощью темного властелина, коим будете командовать вы, ведь цель только одна – захватить страну целиком, а неугодных - стереть в порошок.
Фрэнк Баум уж точно не предполагал такого развития событий. То есть, он конечно, придумал четырех волшебниц, правящих своими территориями, но чтоб бескомпромиссные бои, противотанковые рвы и бездна смертельных заклинаний – это заслуга МаКГи. Причем, судя по графике, она будет ничуть не хуже красот «Алисы». Воистину, движок Quake 3 шедеврален.
И что? Дождались? Как же, коварная EA, после истории с запретом фильма про «Алису» быстро свернула проект, МакГи ушел скитаться в Мексику, а Фрэнк Баум перестал видеть кошмары по ночам.
 
Приблизительно похожие игры: Не смешите.
 
Torn (PC) – Black Isle Studios
Дата несостоявшегося выхода: октябрь 2001 года


 
После шедевральных Fallout, Baldur’s Gate, Planescape Torment и Icewind Dale студия Фергуса Урукхарта создает новое эпическое приключение в фэнтезийном мире «Торна». Новая игра должна стать новой вывеской для поклонников РПГ, а после ее выхода кабачок Interplay станет популярным во всем мире. Ведь впервые, игра по правилам AD&D 3-ей редакции будет неимоверно красивой и очень насыщенной.
«Торн» должен был перенести нас за тридевять земель на континент Агата, где мы начинаем в роли проклятого наемника, который приносит горе и несчастье везде, куда бы он не пришел.  Гонимый и презираемый, он годами скитался по пустыням Агаты, пока не достиг Штормовых гор, что разрезают континент надвое. Там, капитан крохотного кораблика, благоразумно и за очень большую плату,  перенес нашего героя в маленькое приграничное королевство «Арслан», где уже сотни лет идут нескончаемые войны и неизменно плетут интриги против королевского трона. Таким изгоям на этой враждебной земле самое место. Но нечего и думать, что мы окажемся непричастны ко всему этому. В общем, сюжет должен бsk быть более чем достойным наследником Black Isle Games.
Так же как и другие игры «Торн» хотели построить на измененном варианте правил 3-ей редакции AD&D, что скорее напоминало великую S.P.E.C.I.A.L. систему, уже так хорошо зарекомендовавшую себя в Arcanum. Героя можно было бы создать и настроить с нуля, и тогда, с помощью небольшой фантазии, у нас мог появиться хоть дварф-алхимик, хоть варвар-историк, да что угодно!
Бой должен был протекать в любимом народом пошаговом режиме паузы и ничуть не поменялся со времен Baldur’s Gate. А вот статы, заклинания и оружие будут новые, но разве возможно отказаться от «боевого духа» у орков или всеми любимого «файербола», уже набивших оскомину в каждой фэнтези. Но есть и что-то интересное – это проклятье. Из-за него может поломаться меч, окислится зелье, порваться подпруга, из-за него могут в любой момент поменяться диалоги и уйти товарищи. Из-за него может произойти все что угодно в любой момент времени, и это реально меняет всю обстановку в игре. Осталось только узнать, каким образом оно будет срабатывать на главном герое или будет проявляться спонтанно вроде «Демиургов» и можно бежать в магазин покупать игру.
Хе-хе, а главного я вам так и не сказал, все дурачил и водил вас за нос. В «Торне» же будет полноправный мультиплеер, в котором вы сможете проходить игру вместе с партийцами или друзьями. Всего команда может состоять из шести человек, герой – самая главная шишка, остальные ему в помощь. У каждого свои скиллы, класс, а также уникальное оружие. Скучно не будет точно!
Новая ролевая игра от Black Isle, основанная на системе S.P.E.C.I.A.L. взбудоражила умы игроков в марте 2001 года. Тогда и были показаны скриншоты с неимоверно красивой и четкой графикой и зарегистрирован торговый знак «Торн». В общем проект был очень многообещающий, да и компания могла себе позволить сделать такое. Не стоит и говорить, что все заинтересовались им. А через три месяца «Шип» закрыли. Почему? Ответ неясен до сих пор.
 
Приблизительно похожие игры: Neverwinter Nights
 
Fear Effect: Inferno (PS2) – Kronos Digital
Дата несостоявшегося выхода: конец 2003 года


 
Продолжение весьма недооцененной и культовой в узких кругах horror-adventure не заставило себя долго ждать. Уже на Е3 2002 мы имели честь лицезреть трейлер этой многообещающей игры. Итак, что же она из себя представляла?
В Inferno Хану – героиню прошлых двух игр, похищает группа демонов. Они помещают девушку в лечебницу, где проводят над ней разные жуткие опыты. Во время процедур ее накрывают галлюцинации, в финале которых ею лакомятся монстры. Но это только начало, психика человека может выдержать и не такое, и после череды тяжелых испытаний, у Ханы проявляются некоторые сверхспособности «дары старых богов» и девушка убегает из пристанища кошмаров. А тем временем ее друг – Деке, прознав про похищение, устраивается в эту же больницу «под прикрытием» пациента. Не стоит и говорить, что в конце пути наемники за сокровищами опять борятся с силами тьмы и сонмом демонов. 
За последние годы все изменилось, в Inferno все персонажи, которых вы когда-то знали – станут другими. Например и Глас и Рэйна, и Хана – все полюбят друг друга, что создаст маленький любовный треугольник. Ну а Деке? Жив и слава Богу.
Судьбы персонажей пока еще не до конца прописаны, но не стоит и сомневаться, что они будут весьма впечатляющими и интересными.
Графически игра выглядит так же, как и предыдущие части, в стильном cell-shading антураже китайских мифов, легенд и сказаний. А вот параметр «страх», добавленный к уже привычному параметру «здоровья» будет отвечать за проекцию монстров из подсознания Ханы в реальную жизнь. И наверняка будет действовать как в Eternal Darkness.
Игра выходила интересной, похожей на старые части и весьма привлекательной, но Eidos в конце 2003 года отменила всю разработку, когда внутренняя студия Crstal Dynamics переключилась за обновление франшизы Tomb Raider, а Chronos стала помогать ей. У англичан тогда не было большого выбора – Лара была под угрозой, и поэтому речь о продолжении Fear Effect была упрятана в долгий-долгий ящик. Но шанс на возрождение есть, ведь серия по-прежнему числится в разряде перспективных и может даже когда-нибудь вновь увидит свет.
 
Приблизительно похожие игры: Fear Effect 2: Retro Helix
 
Axle Rage (PS2) – Akella
Дата несостоявшегося выхода: конец 2003 года


 
Аннотация с коробки еще не вышедшей игры – «Axle Rage – это кинематографический 3D-action с видом от третьего лица, интригующая сюжетная линия и огромная игровая вселенная. Axle (Аксель) – имя главного героя-байкера. Его мир – постапокалипсический мегаполис Нейлсдейл (Nailsdale), где полуразрушенные здания 30-ыx годов ХХ века соседствуют с футуристическими небоскребами и монументальными сооружениями. Город уже давно превратился в место разборок для преступных группировок. Здесь нет ни мэров, ни правительств. Здесь правят деньги и насилие. Две соперничающие фракции, контролирующие Нейлсдейл, стараются установить свои порядки, но они играют по единым правилам. В их системе ценностей человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша. Население ищет убежища у наркодельцов в надежде заполучить очередную дозу поддельного счастья. Инфраструктура мегаполиса пришла в полный упадок - ржавые останки сотен машин и развалины домов перегородили улицы. Единственное, что может дать людям свободу передвижения в этом хаосе – это мотоцикл».
Akella когда-то (пока не скатилась в локализацию и похабное отношение к людям) начинала довольно здорово. С зародом и желанием в душе. Но потом, эти черты заплыли жиром, оскотинились, и все стало совсем по-другому. Тогда, в годы разработок «нашего ГТА» Axle Rage все было безоблачно и хорошо, но шли годы, а проект так и оставался в разработке. Банально не потянули, хотел, но не смогли. Вариантов отмены – масса. А жаль, мог бы получиться великолепный симбиоз GTA и Road Rush.
 
Приблизительно похожие игры: Grand Theft Auto 3
 
Falcone: Into the Maelstrom (XBOX) – PointBlank
Дата несостоявшегося выхода: конец 2003 года


 
Falcone – это возможность хоть и ненадолго побыть пиратом, таким капитаном «Харлоком» в космосе. На протяжении 12 с лишним больших миссий нам придется угонять вражеские корабли, брать на абордаж зазевавшиеся торговые суда, работать под прикрытием на Правительство, разбираться с предавшими нас «старыми» друзьями, попасть в самый центр мирового конфликта, отыскать спрятанное сокровище и выйти сухими из воды.  Причем будем мы все это делать, как на транспорте, так и на своих двоих. Звездолеты потребуются для покорения космоса, а вот все остальное потребует уже нашего личного участия. Но я лично за.
Перекинуться парой слов с симпатичной дамочкой в прокуренном баре или устроить дуэль один на один с капитаном, пользуясь старомодной шпагой – это всегда интересно. Тем более и движок подогнан нехилый – все красиво, здорово и очень красочно. Взрывы так и мелькают, фюзеляж сотрясается, лазеры пытаются пробить защитный экран, а храбрый любимец Веселого Роджера под общий шум умыкает кредитки из межгалактического валютного банка и так каждый день. Работы у пиратов много, выходных нет, зато впечатлений – на всю оставшуюся жизнь.
Здоровская игра должна была бы быть, и где она?
 
Приблизительно похожие игры: Independence War 2: Edge of Chaos
 
Starcraft: Ghost (PS2) – Blizzard North
Дата несостоявшегося выхода: конец 2003 года


 
Blizzard не может себе позволить выпустить даже хорошую игру. Обязательное условие – все игры должны быть гениальны. Иначе, даже если проект будет готов на 99% его все равно ждет красный свет и полное забвение. В начале 2000-ых, понимая, что Starcraft II еще далеко, а интерес к вселенной поддерживать надо, Blizzard и Nihilistic Software (Vampire: The Masquerade Redemption) начинают разработку тактического шутера от третьего лица StarCraft: Ghost для платформ тогда еще нового поколения. Какую часть работы выполняли Nihlistic – точно неизвестно, но распространено мнение, что игру полностью делали они, а Blizzard лишь контролировали процесс.
Эффектная девушка – призрак-терран Nova, была главной героиней игры. Nova сочетает в себе невероятные физические и псионические способности, и натренирована в искусстве шпионажа и тактическом ведении боя. Двадцать лет упорных физических и техно-психических тренировок превратили Nova в существо с невероятными возможностями. Скучать с такой боевой подругой не придется в любом игровом жанре. Особенно – в тактическом шутере.
Тактическим он был назван не зря, ведь все помнят какую роль в оригинале выполняют призраки? Правильно – похожую на шпионов в Красной Угрозе. Пробраться на базу и выбрать направление для ядерной атаки, согласно помеченным (и в будущем уничтоженным) структурам противника. В реале это означает, дойти до базы, пометить там особо важные объекты и дать сигнал ракете, которая снесет все к ядрене фене. В игре Нова будет выполнять те же функции, разве что пушек и примочек у нее будет куда как больше.
Всю игру воительница-терранка проходит с любимым стандартным вооружением призраков – гранатометом, стреляющим различными видами гранат. Кого тут только нет. И осколочные, и электромагнитные и дымовые гранаты. В общем гранаты на все случаи жизни, есть даже с особым клубничным вкусом, приводящим противника в немаленькое такое замешательство.
Помимо гранат и крутых стволов акробатка Нова, подобно небритому Сэму Фишеру пробирается над головами ничего не ведающих врагов, чтобы нести возмездие во имя луны, или как заправский Солид Снейк лазиет по воздуховодам, чтобы взорвать базу изнутри. Ну и про плюшки – только вдумайтесь – Starcraft изнутри! Это же даже больше чем мечта. В поездку входит и бесплатное посещение родной планеты Терранов и фотосесссия на Mar Sara bases – все для фанатов.
Графика – более чем достойная, музыка – более чем достойная, ожидание – хм…тоже более чем достойное, но, к сожалению, после отмены игры в далеком 2003 году Blizzard не устает отшучиваться фразой «when it’s done”, а Нова ждет сигнала к атаке.
 
Приблизительно похожие игры: Command & Conquer: Renegade

Tags: .рубрика: игры которые не выжили, .форма: репортаж, american mcgee's oz, axle rage, starcraft, x-com, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments