Глупо вообще как-то оценивать кампанию сетевой игры, существующую в основном, чтобы составить конкуренцию выходящей через пару дней Modern Warfare 3. Однако именно этой осенью у сериала про гонки на снегоходах и убийство собак появился противник, который хотя и не отъест половину его аудитории, но четверть-треть уже может. При всей своей нелепости кампания Battlefield 3 — первый игровой продукт, почти догнавший Call of Duty в его стезе. Прошлогодняя Medal of Honor, например, годилась только на вытирание ног (в ее сетевой режим уже сейчас, спустя всего год, играют два с половиной человека, что говорит о многом)...
В отличие от Black Ops, где можно было без труда вычленить цитаты из «Охотника на оленей» или «Апокалипсиса сегодня», в кампании Battlefield 3 видно, что перед тобой штампы, но откуда они пришли — из кино или из серии–оппонента, сказать трудно. Это и самобытная, и абсолютно вторичная при этом зарисовка (зарисовки даже) на тему довольно слепого патриотизма (Блэкберн за полсекунды должен принять абсолютно верное, по мнению создателей игры, решение и убить своего командира, чтобы спасти «хорошего русского»). Здесь находится место и опереточному злодею, похожему на Путина пополам с Абрамовичем, и женщине-пилоту, и плохому с не совсем плохим следователям, и ядерному взрыву, и танкисту-Миллеру, которого жалко больше других — игрушечный динозавр придал ему намек на индивидуальность. Но, говоря прямо, кампания Battlefield 3 только выиграла бы, если бы ее ужали до двух минут, оставив только лучшие моменты, и пускали под песню Creedence «Fortunate Son».
PS: Я сознательно ничего не пишу про сетевую игру, понятно, что через полгода, когда все поправят, она будет очень крутая, но пока в нее могут играть только настоящие самураи. Во всяком случае — на PC.
Блог Gaming Days специально для Gamer.
Community Info