Опять Сега, и опять эксперименты. Казалось бы, уже однажды обожглась на Shinobi, Gungrave и других превосходных, но не продавшихся играх. И вновь туда же. На это раз с тяжелой артиллерией от славных Overworks, когда-то явивших миру чудо небес Аркадии. Хроники Валькирии повествуют о новой странице истории в жизни альтернативной Европы в период первой мировой. Франция и Евросоюз представлены западно-либеральным демократическим государством, гордо зовущимся «Атлантической федерацией», зато наша страна - – военизированным кровожадным тоталитарным строем не иначе как «Имперским альянсом» со своим, что? Правильно, императором Максимилианом. Но есть у них и что-то общее. Это экономика, построенная на ресурсе под названием рагнит, одинаково нужный как воздух и тем и другим. Да вот беда - самые богатые его залежи находятся в маленькой Галлии, окруженной со всех сторон границами этих двух стран. Так что вооруженная экспансия только вопрос времени, и быстрее всего терпение иссякает у альянса.
Война – это всегда жертвы, это бессмысленный и беспощадный палач, косящий людей. И никогда никто не остается в выигрыше, ведь и у той и у другой стороны есть свои умершие. Но когда в войну вступает большая политика – тут уж не до нежностей. Высшие мира сего хотят получить все или ничего, бездумно бросая в бой живых людей, и не всем суждено вернуться домой.
Не думал об этом и новоиспеченный ботаник Велкин, возвращаясь домой с учебы. Только он успел порадоваться своей сестре, родному дому и встрече с симпатичной девчонкой, как на городок нападают, и только одинокая растерзанная пулями мельница будет напоминать об этих страшных событиях. Немногим удалось спастись, но Велкин был в их числе. Парень приезжает на старом отцовском танке в столицу и решает попробовать свои силы, поступив в ополчение. Так как он не абы кто, а сын героя, то его по блату назначают командиром роты и дают в подчинение пятьдесят бойцов. А дальше начинаются самоубийственные сражения с превосходящими силами соперника и начинается, собственно, история.
Игра – тактика, поэтому в большинстве своем, мы хоть и будем на поле боя, но не будем никуда ехать. Наша роль заключается в проработке выигрышной стратегии – остальное сделают бойцы. Как и в старенькой Jagged Alliance каждый боец уникален, а их у Велкина пятьдесят. И у всех свои способности и привычки. Обворожительная снайперша Марина любит одиночество, тогда она лучше целится и стреляет, вечно всем недовольный инженер Эрни – превосходный взрывник, хмурый и замкнутый Майк прекрасно чувствует себя в каменных джунглях города, а отчаянный автоматчик Энди – гроза всех скаутов в округе. Еще также есть бабник, девушка, которая тоскует по дому, парень, любящий зрелищные перестрелки, друзья, по жизни воюющие вместе, и много-много других. Причем все эти капризы не загоны, а реально оказывают влияние на поведение твоих подчиненных на поле боя. Тут только на один набор отряда (максимум двадцать человек) уйдут все добрые два часа. А это только начало, дальше идет сортировка бойцов по категориям.
Всего сражающихся шесть типов – разведчик (скаут), автоматчик, инженер, базутчик (копьеносец), танкист и снайпер. Каждый из них определенно важен и выполняет хорошо только свою роль. К примеру снайпер прекрасен на дальних дистанциях, но абсолютно бесполезен вблизи. Или скаут может убить автоматчика из ружья, или забросав того гранатой, но сделает это очень неэффективно, и так далее. Важно помнить только одно, копьеносец реально хорош только против танков, на остальных его можно (и нужно) оставлять в лагере. Каждый тип после каждого боя получает призовые очки, на которых их можно хорошо натренировать. Тренировка проводится в учебном центре столицы и отнимает не только заработанные очки, но и нехилые деньги. Поэтому вложения в это дело весьма затратное, зато с лихвой окупающееся в конце. По достижении определенного уровня солдаты неминуемо улучшаются, превращаясь в элиту из бойцов. Элитные скауты могут с легкостью выносить кого угодно, автоматчики стрелять шквальным огнем, копьеносцы вообще становятся машиной для убийства, а от снайперов уже не спастись. Но опять же – тренировка бойцов - это только один из пунктов меню военной академии, где можно не только заняться героями, но вплотную крафтить оружие или улучшать танк в ремонтной мастерской. Техник - давний друг Велкина и за энную сумму готов расстаться с дорогостоящим оборудованием. И если апгрейд оружия по категориям абсолютно понятен, то танк – это своеобразная мини-игра. Все детали, после его улучшения, нужно расположить и навесить на боевую машину так, чтобы они поместились у танка в инвентаре. Места там мало, каждая занимает сколько-то ячеек и надо жертвовать то одним, то другим. К примеру, тяжелой броней, увеличивая скорострельность, или скоростью вместо защиты рагнитового двигателя.
Не устали? Так вот - эта мышиная возня только полдела, как вам еще интервью с репортером, посещение кладбища и награды от королевы. Интервью, покупаемое за все те же деньги, дает право открыть недоступные ранее страницы истории (кто сказал платный ДЛС?), священник на кладбище не против поделиться разными рецептами, также здесь можно посмотреть, кого мы потеряли. А награды дают только за выдающиеся поступки. За прохождение на ранг "А" за супер короткий промежуток времени, завершение сражения за минимальное количество ходов без потерь или еще какие вкусные моменты. В общем, меню шикарно и сделано на все времена, можно даже не начинать играть, но не зря «Хроники Валькирии» прежде всего тактика, поэтому поехали в бой.
Военные операции бывают разных типов. Освобождение заложников, штурм крепости, диверсия, удержание высоты, бегство от преследователей, подрывание ворот или нахождение тайных путей. Разнообразие возможностей просто не поддается описанию. И везде требуется недюжинная смекалка и применение серого вещества, как говаривал великий сыщик Пуаро. Сражения проходят в походовом режиме, и любое из них начинается кратким брифингом на карте с очками действий на ней. Синие – это наши ходы, красные – противника. Их количество ограничено двадцатью. За каждый ход тратятся определенные очки, за получение приказов тоже. Поэтому выбирать надо с умом. До битвы ты волен еще правильно занять позицию и расположить персонажей. Сразу говорю, что много их брать с собой не стоит – будут только создавать лишние проблемы. Штук пять вполне достаточно для победы. А вот потом начинается настоящая жара. Твои скауты уносятся вглубь вражеской территории обстреливая врага или выбивая его гранатой из-за укрытий, автоматчики следом расстреливают тех, кто успел спастись, их прикрывают снайперы, ну а лансерам сам бог велел доканчивать технику. Это в идеале, так действует продуманная до мелочей стратегия на высший рейтинг. В реальности же у среднего игрока получается вот что. Пока скаут, безбожно тратя драгоценные очки, выбегает и палит в первого автоматчика, твои лансеры с увертливостью бегемотов прут на танки, автоматчики валят всех без разбору, не замечая угрозы со стороны вражеских снайперов, а «зоркоглазки» вместо точного попадания, бессмысленно мажут мимо цели, и потом врач просто не успевает добежать до пациента.
Кстати, да, в игре присутствует бригада скорой помощи, чтобы оживлять убитых и оказывать помощь раненым солдатам. Но если враг доберется до них первым или доктор за три хода не придет, то заказывайте голубчику именную табличку. И это очень страшно, ведь боец для тебя уже родной и так вот печально с ним расставаться. Поэтому, чтобы не случилось, грамотный командир, не имеет права жертвовать даже одним подчиненным. Хотя и тут игра выкидывает совершенно невероятные вещи. На службу вместо убитого героя может прийти его родной брат, время от времени пытающийся отомстить за гибель родственника.
Стоит заранее думать, куда кого расставить и как действовать в бою – ведь грамотное планирование – пятьдесят процентов успеха.
После такого, половина разработчиков со спокойной душой отправилась бы на досрочный отпуск, но гении из Overworks не такие. В «Хрониках Валькирии» шлифовка доведена практически до идеала. Во-первых - на огромных картах сражения помимо обычных врагов, существуют и вражеские командиры, победа над которыми приносит существенно больше славы, а во-вторых - сюжетные баталии можно переиграть в специальном режиме skirmish, оттачивая свои навыки и накапливая деньги для тотального улучшения всего и вся.
Тактическая стратегия до мозга костей представлена в виде книжки, где каждая страница – страница истории, а листая ее, можно увидеть всю войну целиком. Сюжет хоть и не такой великолепный, но пару раз сможет удивить, а тайны древних исчезнувших валькирий тоже будут не забыты в процессе игры.
Художники явно не жалели сил, когда вырисовывали эти сочные пейзажи, зеленые леса, душные пустыни, утренние туманы и городские кварталы. Они чудесны, прекрасны и грациозны, начиная с мельницы первого городка и кончая огромным королевским дворцом. И еще sell-shading здесь представлен карандашным рисунком, таким запоминающимся и красивым, что видится настоящее чудо.
«Хроники Валькирии» положительно игра не для всех, но те, кому нравится тактика, прекрасная графика, взаимоотношения между героями, социальные конфликты и альтернативная история большой войны почувствуют себя как дома. И дома надолго.
Community Info