Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

Categories:

You, me and World War Three

Так же неизбежно, как зима сменяет лето, выходят и новые части бесконечного сериала Call of Duty - по одной в год, в ноябре. Так же неизбежно, как чередование тепла, добра и счастья с холодом, льдом и унынием, чередуются части, разработанные чудотворцами из Infinity Ward и криворукими скудоумными гоблинами из Treyarch. Раз в два года, таким образом, мы получаем годный пафосный боевик, и последние годы это игры серии Modern Warfare. Правда, перед выходом последней, третьей, с Infinity Ward таки приключился печальный финал, так что упавшее знамя подхватила доселе никому неизвестная контора Sledgehammer. И получилось у них, надо сказать, неплохо. Хоть они и переписывали старательно за родоначальниками, но помарок при этом не делали и кривой отсебятины не пороли - и то благо. Про первые две части этой примечательной игры я, помнится, уже писал ранее. Теперь настала пора поговорить и про третью. Вышла она только что, пройдена мгновенно и с превеликим удовольствием, итоговое мнение созрело и оформилось. Под катом - слайды и спойлеры. Спойлеры, впрочем, только для первой и второй части. Сюжет MW3 раскрывать не стану, но без упоминания ключевых моментов первых двух частей, сами понимаете, обойтись будет нельзя.


Сравнивать третью часть нужно в основном со второй. Первая, как ни крути, слишком далеко - как в плане хронологическом (перерыв в четыре года в реальном мире и пять - в мире игры), так и геймплейном (всё-таки, первая проба пера на ниве "интерактивных фильмов с элементами видеоигры").


Игровой процесс выглядит весьма... концентрированно. Продолжительность прохождения вновь уменьшилась (четыре с половиной часа против шести у второй части и восьми у первой), а желания вставить побольше разнообразных аттракционов у разработчиков было хоть отбавляй, так что скучать не придётся. Долгие унылые пробежки сквозь нескончаемые волны вражеского мяса полностью исчезли, им на смену пришёл бодрый разнообразный экшен. Затянутости нет - это плюс. Однако временами немного напрягает мельтешение - когда на протяжении одной двадцатиминутной миссии нам предстоит и побегать-пострелять, и порулить беспилотником, и постоять за вертолётной турелью, и всё это не по одному разу, вперемешку, интервалами по две минуты - получается знатный калейдоскоп.


На удивление, в яркую петрушку происходящее на экране не превращается. Третья часть смотрится гораздо более цельно, последовательно. Вместо эпизодов, хоть и связанных общим сюжетом, но слишком различающихся антуражем и потому не складывающихся в единую картину, мы имеем историю связную, внятную и развёрнутую - хоть героев в ней и больше, чем раньше (примерно как в обеих предыдущих частях вместе взятых).


И ещё один плюс - это, наконец-то, снова "modern warfare", а не шпионские страсти в духе Правдивой лжи, как во второй части. Конечно, warfare сие изрядно клюквенное (чего стоит один только российский флот, состоящий исключительно из сторожевиков, ракетных катеров и одной атомной подлодки, натрамбовавшийся в Гудзонский залив, как сельди в бочку и стреляющий оттуда куда придётся), но иного от игр данной серии ожидать глупо - чай, не ArmA и даже не Battlefield, чтоб о каком-то смешном наивном "реализме" думать.


К сожалению, несмотря на повышение среднего градуса годности, игровой процесс оказался до зевоты ровным. Во второй части, несмотря на её пестроту и балаганность, встречалось несколько моментов, которые нельзя было назвать иначе как "нечеловечески охуенными". Здесь такого не встречается. Никто не польёт вас бензином и не сожжёт заживо. Вы не будете собственными руками выдирать из собственной грудной клетки нож, потому что это единственное оружие, оставленное вам злодеем. Вы не увидите как, продавливаясь сквозь внезапно сжавшееся время, всплывает прямо перед вашим лицом мина-"лягушка". Вы не выбежите на крышу здания, размахивая фальшфейером, за десять секунд до того, как штурмовики нанесут удар. Кстати, практически не было замечено киноцитат - то ли они и в самом деле исчезли, то ли наоборот, достигли такой концентрации, что просто слились в единый фон.


Сюжет также целом ровнее и в нём тоже нет моментов, пробирающих до печёнок. Даже главзлодей, господин Макаров, и тот упоминается как-то мельком, пока не приходит таки пора встретиться с ним лицом к лицу. И ненависть к нему сценаристами, увы, никак не поддерживается. Во второй части после миссии "No Russian" хотелось найти эту тварь и крепко, от всей души пожать ей горло, пока глаза на асфальт не выдавятся. Одно дело - просто показывать, как злодей совершает мерзости, как это делают все. Совсем другое - когда злодей заставляет тебя в этих мерзостях принимать участие. Ощущается, знаете, гораздо острее. Здесь же ничем подобным наших моральных ориентиров не подкрепляют - надеются, очевидно, на то, что всю требуемую ненависть игроки пронесли со времён предыдущей серии.


Меньше стало на экране клюквы. Конечно, сделанные электронным переводчиком "русскоязычные" надписи всё ещё встречаются, но уже совсем редко. Озвучку противника, правда, так и не поменяли (или, если поменяли, то этого совсем не заметно), поэтому крики про амьерикантсев, которые делают попитку, будут по-прежнему преследовать вас от стартовых титров до финальных.


Один из новых игровых моментов всё-таки порадовал своей необычностью. Помимо привычных и упомянутых выше покатушек на транспорте, стрельб из стационарного вооружения, спусков на тросах и тэдэ, имеется один небольшой уровень с перестрелкой в самолёте. Cамолёт этот временами проваливается в воздушные ямы, и тогда на борту на несколько секунд наступает невесомость, сиречь свободное падение - причём внезапно. Перестреливаться, плавая среди врагов, союзников, трупов и всякого взлетевшего вверх хлама - на удивление интересное занятие. Нет, на скриншоте ниже - не то. То я зафиксировать не догадался - уж очень увлечён процессом был.


Что же касается остального, то тут - полное повторение пройденного. Но это ведь не сказать чтобы плохо, верно? В конце концов, мы от Call of Duty ждём именно этого - стрельбы, покатушек, спусков на тросах и так далее. Я вот, помнится, плакал, что во второй части из одиночной кампании убрали полёты на ганшипе с прикрытием с воздуха дружественных войск. Так вот, в третьей их вернули. Более того, миссия не заключается теперь в непрерывном "взгляде с небес" на протяжении четверти часа. Конвой с солдатами пробивается по захваченному городу, мы в его составе воюем вполне себе пешком, на своих двоих, а когда становится совсем туго, товарищи кричат "Вызывай авиаподдержку!" - ты кидаешь дымшашку, помечая цель... и камера взмывает вверх, в кабину AC-130. И ты сам, лично, прокладываешь дорогу себе же самому, оставшемуся внизу. Враг уничтожен, колонна трогается дальше, ты прикрываешь её с воздуха - но головной джип попадает под обстрел, враг слишком близко, чтобы точечно его накрыть сверху - и ты падаешь вниз, снова на бренную землю, чтобы с автоматом в руках продолжить бой. Крайне душевно получилось.


Кстати, дали порулить много чем - и беспилотником, и 12,7-мм пулемётной установкой на Ми-24 (причём дистанционно, с земли), и даже гусеничным роботом.


Робот этот российского производства, вооружён шестиствольным пулемётом и автоматическим гранатомётом. Жаль, рассекать на нём придётся совсем недолго. Впрочем, в мультиплеере его, наверное, дают опробовать всеми доступными способами.


Ещё разработчики явно оценили народную любовь к миссии в Припяти из первой части, однако сделали из неё более правильные выводы, чем авторы второй - вместо таскания игрока за шкирку по рельсам сценария с покаранием расстрелом за отклонение в сторону, они воссоздали то самое чувство тихого проникновения - сохранив некоторое количество свободы действий. Заодно сократили длительность - теперь не придётся битых полчаса бороздить пузом почву от начала до конца миссии. Минут пять, в самый раз, чтобы прочувствовать атмосферу, но не заскучать, после чего звучит команда "Weapons free!", и начинается бодрое окормление супостата свинцовыми пилюлями. Правда, всё то же уже упомянутое желание напихать всего и побольше, подвело - сцены такого рода получились хорошо, но когда такую встречаешь в третий раз...


Диснейлендовской фестивальной яркости второй части прикрутили фитилёк - конечно, не до "почти монохрома" из первой, но изрядно. Картинка теперь смотрится несколько менее пластмассово, но при этом не скатывается в подражание военным фильмам.


Хоть накал драмы и убавился, но зато появился один фактор, который заметно меняет атмосферу происходящего - во многих заданиях на карте помимо союзных бойцов и противников присутствуют также гражданские. Отчасти они создают антураж, отчасти таки нагнетают драму (когда их расстреливают злодеи), а больше всего работают они сдерживающим фактором для деструктивных позывов игрока. Смерть гражданского от ваших рук влечёт за собой немедленный гамовер, так что беспечно расшвыриваться гранатами направо и налево больше не получится. Точнее, получится, но не везде.


Немножко не то чтобы клюквы, но любытностей на отечественную тематику. На стене - герб новой возрождённой России - трёхглавый (!) орёл, держащий в лапах три стрелы и саблю. Это, замечу, герб "хороших" русских, не ультранационалистов Макарова. У российского президента (всесторонне положительного персонажа) в кабинете на стене, кстати, висит под стеклом советское знамя, явно боевое - старое, обожжённое и простреленное. Тоже интересный момент. Очевидно, авторы уже не стремятся показывать Советский Союз как Империю Зла. Кстати, русских персонажей в игре много - все старые и несколько новых. И все - положительные и правильные, спасают мир от разгорающейся Третьей Мировой. Это к вопросу о якобы "русофобской" натуре игры. Вот Black Ops от криворучек из Treyarch - это да, это русофобия. Клиническая, пещерная и лютая. А трилогия Modern Warfare в этом плане - вещь куда более правильная.


Много стало открытых пространств. Понятно, что они все иллюзорны - бегаем-то мы всё равно по тесному коридору, пусть и с невидимыми стенками - но ощущение масштабности создаётся вполне успешно.


Стоит ли в это играть? Ответ вполне прост. Если нравятся предыдущие части - играть обязательно. Надо же как минимум узнать, чем всё кончилось (к завершению сюжета, кстати, претензий нет, всё ровно и красиво, без повисших линий). Если хочется киношного блокбастера-боевика со спецэффектами, взрывающимися вертолётами, рушащимися домами, погонями, перестрелками и отчаянными рукопашными схватками - не проходите мимо. Правда, только в том случае, если готовы мириться с такими условностями жанра как лихая технотриллерная история, при трезвом прагматическом рассмотрении выглядящая логически дырявой, и полное отсутствие тактико-технического реализма. И, конечно, крайне желательно пройти предыдущие две части, если вы по каким-то причинам этого ещё не сделали - третья серия, как завершающая, часто явно и неявно ссылается на события приквелов.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: x360, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки, .форма: обзор, call of duty, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments