Сегодня я решил написать обзор сразу трёх небольших игр. Все они из популярной серии Grow: Grow Tower, Grow RPG, Grow Cube. Игры сделаны поистине гениальным парнем из Японии. Первая игра этой серии вышла 2005 году, и по сегодняшний день никто не смог превзойти гениального японца в этом жанре. Его игры не похожи ни на какие другие, имеют свой особый стиль, они добрые, интересные, сложные и простые. Западные плагиатщики пытались повторить успех, но у них не вышло. Grow - это смелый вызов скромного японца западному геймплею и скучной западной логике. Чтобы пройти эти игры надо откинуть в сторону привычную нам логику, довериться только математике и наблюдательности. Если вы начинаете думать: "Вначале был человек, потом появилась вода..." - вы обречены на провал. Не надо мыслить материально. Реальные свойства какого-либо элемента ничего не значат в конкретном случае. Фантазия японца настолько крута, что правильное решение шокирует тебя. Варианты развития запутаны, их много, и они коварны. А концовка всегда неожиданная и вдохновляющая. Об играх.
Grow Tower.В этой игре надо вырастить башню до солнца. В наличии у нас всего лишь 5 элементов: банка, кирпич, кнопка, земля и горшок. Их необходимо выстроить в нужном порядке, чтобы запустить эволюцию.
Во всех Grow-играх элементы нужно выстраивать так, что они усиливали друг друга, порождая всё новые и новые левелапы. При этом надо быть наблюдательным и замечать, что происходит при той или иной комбинации. В этой игре всего 5 элементов, поэтому проходится она достаточно быстро. Возможно, я уже зрелый grow-игрок и, можно сказать, что я раскусил логику автора, но я прошёл эту игру за 10 минут.
Grow RPG. Если бы меня до того, как я сыграл в эту игру, спросили: "Как можно совместить жанры RPG и Grow?" То ответом бы стал мой взорванный мозг. Но Eyezmaze отлично справился с этой задачей. Эта игра уже сложнее, тут 8 элементов: дерево, лестница, дом, камень, сундук, замок, вода, башня. Их также надо выстроить в правильном порядке и по тем же принципам.
А где же RPG? - спросят некоторые. Вот в этом и фишка. В отличии от классических RPG, в этой игре мы не можем управлять героем. Но можем решить его судьбу, запустив правильную эволюцию мифического мира. В конце всей игры, герой пытается пройти её: ему нужен меч, классные доспехи, деньги на них, ну и 3 магических предмета. Наличие всего этого может быть только при правильном развитии мира. И в конце игры вы увидите, сможет ли герой одолеть демона. Эту игру я проходил 1.5 часа.
Grow Cube. Тут мы должны оживить куб и тут ещё сложнее. 10 элементов: кость, вода, шар, тарелка, бактерии (семена), горшок, труба, пружина, человек, огонь. Не знаю, что даже и написать про неё - лучше играйте! Над этой игрой я пыхтел 2 часа, но концовка оправдала мои старания. На мой взгляд, лучшая их этих трёх игр.
Каждая игра Grow-игра - это своеобразная радикальная теория эволюции человечества и планеты. Я считаю, что Grow - это самое удивительное, что произошло с флеш-играми за всё время их существования (конечно, имхо). Приятной активизации мозговых клеток и удачной игры!
Сыграть можно здесь: Grow Tower, Grow RPG, Grow Cube
Делитесь ощущениями в комментах.
PS Я давно ищу материалы про этого японца Eyezmaze, но не могу найти. Интересно всё, и если вам попадётся на глаза его интервью или ещё какой-либо материал о нём на любом западном языке, прошу отпишитесь мне, пожалуйста. Буду очень признателен.
Community Info