Свой путь в Скайриме я начал как заключенный. Но предназначение – забавная штука. От секиры палача меня спасло то, что не должно было существовать — огромный летающий ящер, дракон, хотя все они должны были давно быть мертвы. Радуясь спасению, я и не представлял, что ждёт меня впереди.
Появление дракона оказалось не случайным. Довольно быстро выяснилось что я Довакин — драконорожденный, способный убивать драконов и поглощать их души, использовать специальные "крики" на драконьем языке. Не сильно вдаваясь в подробности, я посетил Седобородых, группу старцев, сохраняющих традиции обращения с криками. Обучение давалось мне легко и вскоре ни один дракон не мог устоять перед моим ту'умом, криком.
Пользуясь новым статусом и возможностями, я пробовал себя в разных областях и все они были открыты для меня. Я был кузнецом и рудокопом. Пройдя стажировку у городского оружейника, я пробовал себя в ковке доспехов и оружия. Приятнее всего было работать с материалом, честно добытым из подземных жил. К старости я бы с удовольствием посвятил себя кузнечному ремеслу целиком и полностью, но пока оставалось слишком много других дел.
Придворный маг одного из ярлов ввёл меня в азы алхимии и зачарования. Оказалось, можно часами сидеть перед алхимическим столом и смешивать разные ингридиенты, выводя всё новые и новые формулы и соединения. Зачарование оказалось сложнее, первоначально приходилось "разбирать" уже зачарованный предмет, чтобы понять как он действует. Всегда было интересно, с чего начинали первые зачарователи и есть ли какая-то другая школа, направление в данном ремесле. Но поскольку раньше я с этим не сталкивался, пришлось работать по Скайримской традиции.
Я начал осваивать магию. Меня привлекла школа разрушения и потрясающе красивые молнии, создаваемые усилием воли. Уже позже я открыл для себя стихии пламени и льда, наравне с другими школами волшебства. Увы, не всё тут давалось так просто. Может, я мало времени тратил на тренировки и постижение азов. Может сказалось моё прошлое, о котором я помню лишь то, что магии в нём не было совсем. В любом случае, заклинания сопровождали меня на протяжении всего пути.
Также я практиковался и с оружием, самым разным. Скайримская школа сурова, как и местные морозы. Стиль берсерка с двумя топорами мне не подходил. Прекрасное двуручное оружие привлекало всегда, но не хватало тренировки. Остановился на клинках, которые хорошо работали с поддержкой заклинаниями. Чем дальше я продвигался по пути, тем меньше становились клинки. Впрочем, про это позже.
Постепенно к клинкам прибавился лук. Это была настоящая любовь. Тихий свист летящей стрелы и враг повержен — что может быть лучше? Вскоре даже драконы не могли выстоять под градом моих стрел. Лук сопровождал меня до самого конца.
Путь сводил меня с разными фракциями и объединениями. Соратники были закалёнными бойцами и с ними я провёл не одну славную битву. Коллегия Винтерхолда занималась магией и помогла мне более полно раскрыть свой потенциал, за это им спасибо. Не совсем помню нашу первую встречу, но как-то мы пересеклись с гильдией воров и в ней я нашел совершенно новые для себя ощущения. Путь стал темнее и опаснее, со стремительными грабежами, большими деньгами, предательствами и подставами. Было очень весело. Ещё позже я пересекся и с тёмным братством. Это была организация наёмный убийц. Пусть наши с ней дела останутся тайной и не будут изложены в этом дневнике. Но именно там я нашел настоящих и близких по духу братьев.
На заработанные различными путями деньги, я смог купить себе небольшой дом в Виндхельме. Первоначально он произвёл впечатление большого сарая, но после определённых инвестиций стал довольно уютным. Я занимался охотой на диких зверей, был кузнецом и рудокопом, алхимиком и зачарователем, торговцем и исследователем, вором и убийцей, драконоборцем и спасителем мира. Ах да, про мир…
История доглая, так что буду краток. Мне выпала честь — или обязанность — спасти Скайрим от драконов и неминуемого конца. Алдуин, Пожиратель мира, древний дракон, из-за ошибки прошлого попавший к нам. Именно он стоял за внезапным пробуждением остальных драконов, давно истреблённых. И именно с ним мне пришлось сразиться в конце, одержав победу. Жаль, свидетелей той битвы было немного. Может это и привело к тому, про что я буду писать дальше.
Закончился мой путь печально. Я стал зол на весь Скайрим. Они не ценили мой вклад в спасение их жалких жизней. Не знаю что повлияло тут сильнее всего – тот грубый помошник кузнеца, отпустивший грубую шутку, работа с тёмным братством или просто литры крови, пролитые в самых разных ситуациях. Меня ищут уже в четырёх провинциях. Я убил их всех. Стажников, женщин, стариков, не важно. Я стал испытывать к ним настоящую злобу. После всего что я для них сделал, я ждал совсем другого отношения.
Сейчас, сидя на привале и заканчивая свой дневник, свою исповедь, я направляюсь в очередной город. И я заберу с собой на тот свет как можно больше душ. Они не скроются от моего клинка, прожигающего броню и плоть. Они не заслужили спокойной жизни. Возможно, Алдуин не был таким уж злом, он лишь очищал этот мир. Мне кажется, я продолжаю его дело. Я очищу города. Один за другим. А потом поселюсь вместе с безумным магом у заброшенного двемерского артефакта и мы вместе будем рассуждать о его секретах. Почему бы и нет?
Мой верный конь устал ждать меня, пора продолжить путь, закончить его. Осталось совсем немного дел напоследок. Они мне за всё ответят. За всё.
Что вам сказать в более рецензионном формате? Скайрим прекрасен, в этом можно не сомневаться. Это огромный и красивый мир с кучей возможностей, десятками интересных заданий, большими подземельями, эпическими битвами. Если есть возможность — просто купите и поиграйте. Вы в любом случае получите уникальный опыт, которого не даёт ни одна существующая игра. Это уже сильный аргумент за.
Есть у Скайрима и недостатки, проблемы с балансом, скучные задания, унылые переходы, глюки, баги, раздражающие элементы. Как же без них, тем более с таким-то масштабом. Что-то поправят патчи, что-то — пользовательские модификации, как это было и с Morrowind и с Oblivion. Через полгода мы сможем сыграть совсем в другую игру. И это тоже замечательно.
Вывод: The Elder Scrolls V: Skyrim — замечательная игра, в которой каждый сможет найти что-то для себя. Экшн, квесты, отыгрыш, исследование мира или симулятор охотника. Не важно. Просто попробуйте. Вам понравится.
SmartGaming.ru специально для Gamer.Livejournal.com.
Community Info