СolonelСassad (colonelcassad) wrote in gamer,
СolonelСassad
colonelcassad
gamer

Category:

Star Wars: The Old Republic - Первый взгляд



Вчера довелось наконец то пощупать своими руками самую ожидаемую ММО последних лет (лично я следил за процессом разработки с осени 2008 года, когда "Старая Республика" была анонсирована).

Амбиции разработчиков вложивших в создание игры более 100 млн. долларов говорили сами за себя и по сути это был единственный онлайновый виртуальный мир, который в теории мог потягаться с World of Warcraft.
Слагаемые успеха (как задумывают разработчики) - богатый опыт студии Bioware которая уже больше 10 лет делает качественные однопользовательские ролевые игры (Mass Effect, Dragon Age, Knights of the Old Republic, Baldurs Gate, Jade Empire и прочие) + многомиллионная армия фанатов самой известной фантастической вселенной.
Получится или нет, увидим уже в следующем году, а пока что впечатления о том, что довелось увидеть своими глазами.
Так как официальный релиз состоится 20 декабря, то оставшееся время как бы намекает на то, что если изменения и будут вносится, то сугубо косметические и балансовые. Скелет игры, на которую до 2025 года разработчики обещают нарастить гору мяса по сути готов.



Ну и далее по пунктам, с умолчанием о ряде моментов, которые могут трактоваться как спойлеры.

1. Письмо с приглашение и ссылкой на скачивание клиента на закрытый Weekend бета-тест (который пройдет буквально несколько дней) пришло на неделе, весит клиент около 20Гб, но есть подозрение что в финальной версии он и за 30 легко перевалит. Скачивается долго, но стабильно - ни единого разрыва.

2. Тут сразу оговорюсь - без хотя бы начального уровня английского языка вам будет сложно, ибо русификации официального сайта или игры не предвидится - озвучка вообще не факт что будет, ну а субтитры тоже дело не быстрое.
Так что учите английский или готовьтесь юзать онлайн-переводчики.

3. Аккаунт регистрируете на официальной сайте http://www.swtor.com/ - если сделали это давно, то обязательно смените пароль и ответьте на 5 секретных вопросов в настройках аккаунта - это дополнительная система защиты от разработчиков - при различных манипуляциях с аккаунтом и лаунчером - вас периодически будут спрашивать эти секретные вопросы и если вы отвечаете неправильно, ваш аккаунт могут заблокировать. Прецеденты имеются, так что будьте осторожны.

4. Сразу скажу по системным требованиям, для комфортной игры вам понадобится:
Процессор - 2-4 ядра 3Ггц и выше
Оперативная память - 2-4Гб DDR3 и выше
Видеокарта 256-512Мб с поддержкой 3 шейдеров и нормальной шиной.
Тем не менее, игра запускается (проверял на своем втором компе) на одноядерном процессоре 2,8 Ггц, 1Гб оперативной памяти и древнем GeForce 7600GS с 256Мб видеопамяти.
Хотя комфортно играть на такой машине у вас не получится.



5. Стартует игра набором роликов производителей + роликом от студии Blur, который был показан на E3 2011.



Далее вы попадаете в первое окно, где вам предлагают выбрать сервер.
Сервера делятся на американские и европейские. Последние в свою очередь делятся на английские, французские и немецкие. Соответственно, если вы соображаете в немецком или французском, ваш выбор ясен.
Для остальных выбор очевиден - европейские сервера на английском. Американские заведомо хуже, так как пинг из наших родных пенатов ожидается отвратительный.

6. Сервера делятся на PVP и PVE - причем насколько я помню, должны быть и RP сервера, но я их не увидел в списке.
Всего серверов было около 25 (европейских, американских чуть меньше) - я выбрал себе европейский PVP сервер с английским языком. По связи претензий нет - все шло очень бодро без каких-либо лагов связанных с пингом. Физические сервера вроде как расположены в Ирландии.

7. Далее появляется окно, где вам предлагают выбрать сторону - Империя или Республика. В зависимости от того, какую сторону вы выберете, вам покажут еще один ролик от студии Blur - за Империю вы в очередной раз посмотрите ролик с нападением на Храм Джедаев с E3 2009



, а за республику вам покажут ролик с битвой за Алдераан с E3 2010.




Авторы не стали особо заморачиваться и заказывать новое дорогое видео, видимо посчитав, что вложенных в дорогие  ролики средств вполне достаточно. Собственно кинематографические ролики "Старой Республики" одни из лучших, если не лучшие в игровой индустрии. Дорого, стильно, динамично - только ролики от Blizzard где-то рядом по качеству.



8. Выбрав сторону, вы попадаете в интерактивный экран создания персонажа - это некий ангар, где все довольно живенько двигается. Все сопровождается аутентичной музыкой.
За каждую из сторон у вас есть 8 слотов, так что всего получается 16 и теоретически вы сможете иметь на аккаунте персонажей всех классов - по 8 с каждой стороны.



У Республики:

1. Солдат



2. Контрабандист



3. Рыцарь Джедай



4. Джедай Консул



У Империи:

1. Имперский агент



2. Охотник за головами



3. Воин-ситх



4. Ситх Инквизитор



Каждый из этих 8 классов впоследствии получает возможность развиться в одну из веток, так что де-факто - классов в игре всего 16.

9. Выбрав класс, вы выбираете расу и пол. Если в полом все ясно - гермафродитов не увидел, то вот с расами все интереснее - каждый класс имеет привязку к 5 расам на выбор - твилеки, чиссы, забраки и прочие, включая собственно людей. Всего раз что-то около десятка и набор у каждого класса разный.



10. Кастомизация персонажей приятно порадовала - вы действительно можете создать абсолютно уникального героя - причем вы можете сделать это как вдумчивой переборкой многочисленных комбинаций элементов внешности, так и тупо клацая "случайный вид", где игра сама будет предлагать на выбор разные образы персонажа. Причем наряду с разнообразными уродцами, попадаются и вполне себе ничего. В общем, этот момент разработчикам явно удался, так что любители лепить себе героя буду довольны.



В итоге - вылепив своего протагониста, вы даете ему имя и заходите в игру.
Лично у меня был твилек-инквизитор женского пола (стартовал на Коррибане) и контрабандист-человек мужского (стартовал на Орд Мантелле). Ну и так бегло посмотрел остальных. Помните - каждый класс стартует на своей планете с уникального классового квеста - так что игра за разные классы будет принципиально отличаться не только скилами и внешностью.



Так как играл не так уж много (больше рассматривал разные детали), даю общие наблюдения:



Графика - если в целом, симпатичная. На максимальных настройках, картинка приятна глазу и особого раздражения специфическая стилистика не вызывает (хотя за данный момент опасался), минут через 20-30 уже на специфику графики особого внимания не обращал.
Причем надо отметить, что графика такая, что ее потянут даже вполне средние машины - в настройках есть возможность гибко настроить под себя множество параметров изображения - снизив те или иные параметры.
Открытые пространства и виды местности получились вполне себе на уровне - наиболее красивые виды на Нар-Шадда, мне почему то вспомнилось солнце Дантуина из КОТОР. Мир большой и проработанный. Дизайн в целом понравился.
Эффекты стрельбы, взрывов и прочая пиротехника - не шедевр - сделаны на добротном уровне, но не более того.

Анимация - ее долго критиковали на этапе разработки и надо признать заслуженно - в ряде моментов она была просто ужасной. В увиденной бете, все было несколько лучше - сразу видно, что к релизу ее подтянули, хотя в паре моментов дерганность и неестественность движений слегка покоробили. Впрочем, после Skyrim, нас кривой анимацией не запугаешь.
В общем на мой взгляд как и Скайрима, анимация это пожалуй самый слабый элемент игры. Но не слишком уж критичный.



Музыка и звук - отличные, как и большинстве других игры по Звездным Войнам - тут по сути все та же адаптированная классика и это касается не только музыки, но и просто звуков, которые вы уже могли слышать и не раз. В общем атмосфера "Звездных войн" создается на раз. Тут вообще испортить было что-либо трудно. Обычная классная работа.

Интерфейс - удобный. За минут 5-10 изучается без всяких проблем даже на английском.
Есть кукла персонажа с статистикой, есть подробная карта (местность/мир) с кучей маркеров (найти задания по маркеру не составляет большого труда, даже если вы не знаете английский), есть экран умений (изучаются при повышении уровня), есть дневник в который встроен Кодекс аля Dragon Age и список квестов, есть экран чата (общий/клановый), собственно сама панель клана + списки френдов, игноры и т.д.,  кнопочка социальных действий и эмоций (их очень-очень-очень много), обычная нижняя панель для основного персонажа и компаньона (хиты здоровья + очки силы + 20 слотов для быстрых умений - откат умений стандартный для современных ММО). Есть встроенная система общения с тех.поддержкой (при выходе из игры, вас опрашивают на тему - какой у вас пинг, были ли лаги, выкидывало ли вас на рабочий стол и т.д.). Плюс при старте, работает система подсказок и советов. Все очень просто и удобно, как это обычно и бывает в играх Bioware. Лично мне он напомнил первый Dragon Age.



Диалоги и озвучка - копия Mass Effect с поправкой на более простую графику и анимацию. Кинематографичности меньше, но в целом не покидало ощущение, что как будто играешь в Mass Effect. Все НПС действительно озвучены причем английская озвучка очень хороша. Ваш герой теперь не молчаливый болван (как в других ММО), а весьма говорливая личность. И хотя голос вашему герою выбрать не дают, мне понравились и мужской и женский голоса, которые предлагала игра для созданных персонажей.
Сами диалоги на начальном уровне весьма просты, так что особых  проблем с выбором ответов не возникает. Полагаю усложнение будет идти по мере прокачки, хотя пару интересных моментов в диалогах с выбором - игра предлагает уже со старта. Так как сохранений в игре нет, мне так и не удалось узнать (делать нового героя было лень), что случилось бы, если  ответить по другому. Думается, фирменный конек Bioware с последствиями ваших слов и поступков никуда не делся.



Сюжет - про него я вам ничего путного не скажу, так как играл немного, а сюжетные линии анонсированы по 200 часов за один класс. С учетом того, что классов 16, общее время, которое вам потребуется только на прохождение сюжетных линий за каждый класс - около 3000 часов.
Начальные квесты весьма просты, логичны и будут понятны любому человеку, кто хотя бы раз играл в другие ММО даже без особого знания английского. Общая концепция противостояния Старой Республики и Империи Ситхов вполне понятным образом будет двигать вас по сюжету в рамках имеющихся на данный момент 15 планет.

Боевка - активно играл за контрабандиста и инквизитора - первый понравился больше - живенько бегает, живенько стреляет и прячется за укрытиями.Для получения 2-го уровня убил что-то около 8 мобов. С которых само собой можно собирать лут - что-то можно продать торговцам, что-то на себя напялить. В целом, боевка так же является заложником анимации и в ряде моментов она была внешне так себе, но были и отличные динамичные моменты. В общем по первым впечатлениям - как-то неровно что-ли. Но возможно надо углубиться в игру, чтобы лучше прочувствовать механику.



Космические бои - я до них не доиграл, но они есть и если судить по роликам, визуально они весьма недурственны. По геймплею - на вид, чистая аркада.



Социальная составляющая - практически не изучал, за время игры удалось побегать в группе с какими-то итальянцами, которые писали каким-то странным итальянским транслитом. В группе первые задания выполнялись легко и непринужденно.
И хотя игру можно будет проходить и соло, думается в компании играть будет куда как интереснее, так что готовьтесь преодолевать лингвистический барьер, либо заранее подбирайте гильдию из русско-язычных граждан. Для тех у кого с языком проблема или есть трудности в общении в представителями других наций (особенно дальнего зарубежья) - игра в русских гильдиях фактически обязательна.

Общее впечатление - это не революция в жанре, это скорее качественная компоновка различных идей и приемов из лучших игр Bioware адаптированная под ММО про "Звездные войны". Узнаваемые черты Dragon Age, Mass Effect и KOTOR вы легко распознаете в тех или иных элементах SWTOR. На мой взгляд, это правильный ход со стороны Bioware, которые входят в новый для себя жанр вооружившись старыми проверенными идеями.

Недостатки у игры есть, начиная с анимации и заканчивая отсутствием русской локализации, но на общем фоне, они особой роли не играют - проект весьма живой и симпатичный и лично у меня особых сомнений в его успешности почти не осталось.
Это действительно концентрированные "Звездные войны", которых собственно от Bioware и ожидали.
Реверансы в сторону казуальной аудитории очевидно привлекут в проект не только фанатов Star Wars, но и обычного массового игрока, который ищет чего-то нового. И в этом плане SWTOR пасется на пастбище, которое давно и уверенно окучивает WoW. Сможет ли он потеснить старого лидера - не факт, но вполне возможно.
Вид забитых под завязку в 5 утра европейских серверов как бы на это намекает. А ведь это только закрытая бета. 1-2 миллиона игроков со старта вполне будет.

Лично мне понравилось и завтра еще чуток посмотрю, пока бета-тест еще идет. Большинство моих опасений по поводу игры развеяны.
Само собой клиент и подписку буду покупать, она вполне того стоит. После 20 декабря на одном из сервером будет бегать инквизитор с ником Moneta. =) И по всей видимости будет своя гильдия "Гиперион", старых друзей жду. Гильдия разумеется будет выступать за Империи и всячески проводить в жизнь идеи тоталитаризма и торжества имперских идеалов. Демократия и Республика должны хрустнуть под кованным имперским сапогом. =)



Тем кто ждет или кто заинтересовался проектом - 3 совета:

1. Отложите деньги на пре-ордер (1200 рублей) - игра действительно одна из наиболее многообещающих онлайн-проектов последних лет.
2. Учите английский, без него будет трудновато.


3. За оставшееся время обязательно попробуйте Knights of the Old Republic для погружения в мир игры. Про нее на днях напишу отдельно - как-никак - самая любимая игра.

Ну а так - поклонникам "Звездных войн" "Старую Республику" не пропускать ни в коем случае - ничего более толкового по вселенной Джорджа Лукаса в ближайшие годы не предвидится. Остальным - по желанию.

Tags: .рубрика: ММО, .форма: обзор, star wars, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments