Игорь Богданов (exnce) wrote in gamer,
Игорь Богданов
exnce
gamer

Categories:

TES V: Skyrim – рецензия

 TES V: Skyrim   рецензия

«Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда.»(© Танцы Минус).
Скайрим манит. Скайрим зовет. Скайрим порабощает.
Многие уже назвали её игрой года, самая низкая оценка в мире – 88 баллов из 100. Игра с миром, который не хочется покидать.



Изначально я не хотел рецензировать Скайрим, ибо не приверженец RPG, плохо в них разбираюсь, и вряд ли смогу адекватно оценить игру. Но ажиотаж, который она вызвала, убедил меня в необходимости хотя бы попробовать.


Skyrim вышел в эпичную дату – 11.11.11. Фурор, который он произвел, равноценен странному стремлению людей в тот день непременно загадать желание, когда на часах вообще будут одни единицы. В школу стало невозможно ходить – отовсюду доносились крики «Давакхим!», «Skyrim!» и «Блин, а у меня не тянет…» Массовая истерия, короче говоря.

Когда я все-таки её поставил, то в первые десять минут я просто недоумевал. Нет, повествование идет нормально – вас везут в повозке, почему-то связанным, все хорошо. Но вот графика.. Она меня не поразила, несмотря на все обещания моих друзей. Уточню – игрушка пошла на максимуме без лагов, оптимизация отличная.

Пейзаж вокруг был унылым и скучным. Долгая церемония со стражниками, нападение дракона, бегство. Все это увлекает не сразу. На пару дней игра отошла на второй план.

А потом появилось время, снова включил и… понеслась. Красота кинулась в глаза, перевернула мозг четыре раза и прочно засела в подкорке. Одни северные сияния чего стоят!

 TES V: Skyrim   рецензия  TES V: Skyrim   рецензия  TES V: Skyrim   рецензия  TES V: Skyrim   рецензия  TES V: Skyrim   рецензия

Художникам респект. Вообще меня радует тенденция последних игр – упор делается именно на визуализацию, играть приятно. Разумеется, Call of Duty, сколь красива и эпична она не была бы, не заставляет сидеть в ней ночами, грамотный сюжет тоже необходим. Там где, он нужен.

 TES V: Skyrim   рецензия
Бурные реки в игре. Кстати, если нырнуть, то может нехило снести вниз по течению, швырнуть по порогам, а то и приложить головой о камень.
 TES V: Skyrim   рецензия
В Skyrim есть не только горы. Симпатичные осенние пейзажи тоже довольно часто встречаются.
 TES V: Skyrim   рецензия
А с освещением здесь отдельная тема. В него не просто хочется верить, в него веришь сразу.

С повествованием у Skyrim все в порядке. Оно плавно ведет вас по миру, раскрывает ваше предназначение, плетет нехитрую интригу. Предугадать конец на первых порах невозможно, но чем дальше в лес, тем лучше горы видно. Под конец уже не сомневаешься в исходе, но следует учитывать, что основная линия сюжета занимает от силы процентов 15 от общего количества. То бишь, пройдя сюжетную линию, не стоит расслабляться, есть море побочных квестов. Всякие мелочи от горожан особой ценности не несут, просто помогают лучше погрузиться в мир, но задания гильдий увлекают, дают собственный взгляд на вещи.

Skyrim шагает в ногу со временем – у персонажа больше нет четкого деления по классам, вы вполне можете равноценно использовать как холодное оружие, так и магию. И это не помешает вам быть удачным вором – все зависит от того, какой навык вы будете прокачивать. Есть в этом и некоторая доля реализма – если вы раскачали навык владения луком, а потом положили его в мешок и пару дней сражаетесь тольком мечом, то навык лука начнет медленно спадать. Проще говоря, распыляться не стоит, самое разумное – выбрать три-четыре умения, на которых будете акцентироваться. Но возможность совмещать магию и оружие радует. Я сам обычно активно использую огненный шар, а когда мана кончается, перехожу на меч.

 TES V: Skyrim   рецензия
Заклинания «Ясновидение» – путеводная нить в мире Skyrim, заплутать с ней невозможно.

Но есть в игре и ложка дегтя. И касается она интерфейса. Разработчики очень уж старались угодить консольщикам, поэтому все управление умениями и слотами быстрого доступа осуществляется как раз в стиле «я на диване с геймпадом». Индикаторы жизни, маны и стамины появляются лишь при надобности, когда показатель уменьшается. В остальное время они исчезают. Более того, привычных ячеек быстрого доступа, которые мы активировали с клавиатуры, тоже больше нет. Вместо этого меню сбоку экрана, появляющеся по нажатию клавиши Q (по умолчанию). Туда можно «подвесить» неограниченное количество видов оружия/магии/зелий. Лично я закинул 27 наименований, и то половину не использовал практически. При активации этого меню игра становится на паузу, за это время можно выпить сколько угодно различных зелий, при чем эффект мгновенный. Немного читерно, олдскульникам наверняка это не понравится.

На активное же использование можно подвесить только два наименования – по количеству рук главного героя. При этом это может быть как двуручное оружие, так и пара одноручных, оружие и заклинание, два разных заклинания, два одинаковых, оружие и щит. В случае использование обеими руками одного наименования увеличивается урон. Когда я эксперимента ради запихнул на обе руки заклинание «Пламя», то неожиданно стал убивать мелких врагов еще до того, как они успевали дойти до меня.

Есть так же предметы/скиллы, которые нельзя закрепить в быстром доступе – в основном, это бесполезные ингредиенты для зелий и «крики». Вот про них надо отдельно сказать.

Наш герой не просто безымянный из какой-то каторги (да-да, вспоминаем первую Готику), а Драконнорожденный. Понятия не имею, как это биологически возможно, но в жилах таких людей течет некая доля драконьей крови, позволяющая пользоваться их языком. Язык не простой, а волшебный – практически любое сказанное на нем слово – заклинание. Поначала вам дают не шибко полезные Крики – подобие толчка, отбрасывающее врагов на небольшое расстояние и дающее вам пару секунд форы, и аналог очень быстрого бега из Кризиса. Только еще быстрее и не так далеко. Идеально подходит при сражении с драконом, в остальных случаях практически бесполезно. А вот чуть позже вы получите Дыхание Дракона – полезный Крик, после которого вы дышите на врагов мощным перегаром, из-за обилия испаренного спирта превращающегося в огонь.

Получить Крик можно одним особым способом – нарыть где-нибудь надпись на драконьем языке, а потом впитать знание об этом слове от дракона. Для этого потребуется его убить.

Вообще, драконы – главная тема Скайрима. Из-за них начался весь сыр-бор, именно они – самые красивые мобы в игре, и именно их проработали лучше всего.

 TES V: Skyrim   рецензия

Я даже снял короткое демострационное видео из битвы с драконом – тогда это был самый первый дракон в игре, я еще понятия не имел о тактике его убийства, поэтому ныкался в башне, пока мои соратники его дырявили и протыкали.

Яна, глянув на эти шесть секунд, выдала убийственный комментарий: «Утиии, какой милый! А подружиться с ним никак?» Женщины, что с них взять…

Очень сильно игры ушла в сторону аркады, направленности на массовость и простоту. Все заточки, усовершенствования и зачаровывания проходят мгновенно – лишь бы у вас были необходимые составляющие. Перемещения по известным локациям так же мгновенны, достаточно открыть карту и пару раз кликнуть мышью. В неизвестные приходится идти пешком. Ну или на лошади, ибо повозки доставляют лишь в крупные города, которые зачастую находятся слишком далеко от цели. В целом, такой подход хорошо, ибо довольно-таки часто приходится идти через пол карты к цели. И если поход в ту сторону воспринимается нормально, то чесать пешкодраном обратно было бы явно лишним.

Интересный момент еще и с врагами. Убить можно практически кого угодно, разница лишь в том, что одни нападают сами, другие нападают вторыми, а третьи просто убегают. Правда есть еще и такая штука – многие могут поменять свое отношение к вам. Пример из жизни: я ехал на лошади, по пути напали волки. Слез, лошадка сцепилась с одним, я убил троих, и добивая последнего, «лошадкиного», случайно зацепил саму лошадь. Та сначала не отреагировала, но, едва волк умер, попыталась грохнуть и меня. Я сначала был в таком глубоком шоке, что у неё чуть это не получилось.

Постепенно очарование пропадает. За почти искренней жизнью горожан замечаешь отпечатки разработчиков – лесопильщик каждый день будет на одном и том же месте, ему не придет в голову пойти в лавку за продуктами. Стражники патрулируют город по одному и тому же маршруту – это выглядит немного глупо, когда трое бдящих проходят «паровозиком» общую зигзагообразную линию. И останавливаются они, чтобы осмотреться, в одном и том же месте. Реакция жителей будет тоже одинаковая – «Зачем ты это делаешь?», потом «Я сейчас позову стражу!», ну и кульминацонное «Помогииите!»

Играть в Skyrim ради истории бесполезно. Она шибко впечатляет, слегка интересна, но не более. Люди скучны, под конец сильно надоедают. Skyrim покоряет именно своим миром, природой, безупречными ландшафтами и красотой. Хочется снова и снова пройтись по лесу, а когда он надоест, подняться в горы, где метель, и ветер дует вертикально вверх, взметая лепестки снежной пыли. Посмотреть ночью на переливы северных сияний, пострелять в них огнем веселья ради, счастливо засмеяться и бежать от великана, привлеченного шумом. Атмосфера свободы, независимого, живого мира царит именно на природе, где кто-то опасен, а кто-то боится. Где нет однотипных реакций людей и квестов в стиле «Принеси, а то мне лень». Не хочется идти в города, нечего там делать. Разве что затариться зельями, продать лишний лут – и опять рвануть назад, в горы. Не хочется идти и в пещеры – пройдя две-три, можно смело говорить, что повидал все. Они возмутительно однотипны, прямолинейны и неинтересны.

 TES V: Skyrim   рецензия

Skyrim – новый наркотик современных геймеров. Она найдет, чем порадовать практически любого. Но в этом есть и минус – на игру можно реально подсесть на пару месяцев. И если у вас на носу зачет/диплом/годовой отчет/просто контрольная, то стисните зубы, глубоко вздохните и отведите курсор от ярлыка The Elder Scrolls V: Skyrim. Игры никуда не убежит.

Она ждет вас.

TES V: Skyrim запускалась на следующей конфигурации:

Intel Core2Duo E8500 3.16GHz
4 GB RAM
nVidia GeForce 9800GT 512 MB
1 TB Samsung Hard Disk 32MB cash
Windows 7 64-bit Ultimate

P.S. Парочка красивых обоин на тему игры с офф сайта (1920×1200):

skyrim environment 1920x1200 TES V: Skyrim   рецензия
dragonborn 1920x1200 TES V: Skyrim   рецензия

Запись опубликована http://aplause.eu. Please leave any comments there.

Tags: .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, elder scrolls
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments