Эль утко (nightingle) wrote in gamer,
Эль утко
nightingle
gamer

L.A. Noire

То, что местом действия L.A. Noire является город кино-грез Лос-Анджелес — довольно символично, потому что L.A. Noire — двадцатичасовой фильм, по ходу которого зрителям нужно периодически надо жать X, A и Y, водить авто, искать улики с помощью вибраций геймпада и изредка стрелять в плохих парней из Кольта 1911 с бесконечными боеприпасами, то есть делать примерно то, чем и занимались лос-анджелесские детективы в 40-х.

Не буду в очередной раз вспоминать классиков детективного жанра и сериал «Mad Men». Лос-Анджелес, воссоздаваемый игрой, скорее напомнил мне рассказ Филипа Дика «Городишко», герой которого мастерит в подвале игрушечную копию родного города, в конце концов вытеснившую реальность. Такое ощущение, что кто-то старательно организовывает вокруг бывшего патрульного Коула Фелпса окружающую действительность, которая должна выглядеть примерно как Лос-Анджелес 1947-го. Немного всем известных достопримечательностей, дорогие костюмы, вполне уместные в то время (да и сейчас) сексизм с расизмом, много неработающих магазинов, кривляющиеся люди-манекены, из которых Фелпс должен выудить признание (примерно как провоцировавший андроидов Рик Декард, разве что у Фелпса нет, помимо блокнота, соответствующего оборудования), не слишком полезные напарники с дурным характером, появляющийся как бог из машины в конце главы начальник, женщины с одинаковыми постными лицами и поджатыми губами, тревожная музыка в нужных местах, развивающиеся параллельно с основным сюжетом газетные флэшбеки и много чего еще. История получилась колоритной (допустим, вы играете в видеоигры только ради историй). Игра получилась странной.

Когда смотришь первые, обучающие эпизоды L.A. Noire, у тебя еще есть надежда, что дальше закадровый режиссер даст тебе роль чуть побольше, и от нажимателя кнопок в нужных местах повествования тебя повысят до полноценного вершителя судеб. Надежда быстро тает. Вскоре L.A. Noire находит идеальный сценарный скелет для эпизода, и начинает раз за разом повторять все те же арки, только с другими героями. Тут уже неверно говорить об игроке, он исчез, но даже сидящий перед экраном зритель начинает уставать.

В итоге L.A. Noire так и не решает до конца, кто он — игра или многосерийная драма. Впрочем, в обоих этих качествах он обходит, к примеру, Heavy Rain.



Gaming Days специально для Gamer
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, l.a.noire, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments