Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Categories:
  • Music:

GIRL-GAMER: девушка декабря

Всем привет! Сегодня перед вами шестое по счету интервью с девушкой-геймером в моей специальной рубрике "GIRL-GAMER". География наших интервью становится все шире.

Сегодня у нас в гостях Ankaqwerty или просто замечательная Аня из Киева. Она уже полгода как работает гейм-дизайнером и сценаристом, а еще Аня аспирант кафедры экономической кибернетики, и по совместительству мамка для многих кошаков.

Геймерский путь у Ани начался с аркад на Денди, но навсегда и вовеки веков для нее стал «Мор. Утопия». Никакая другая игра не вызывала у нее такого восторга и не затягивала в свою вселенную настолько прочно. Это любовь. На январских праздниках Аню ждет антология Vampire The Masquerade, новый Deus Ex, L.A. Noire, а также любительский квест Book Of Gron. А нас с вами – интервью, в котором наша киевская сообщница рассказывает, как она стала гейм-дизайнером. Встречайте!


Предыдущие интервью серии можно почитать здесь. Записаться на интервью можно здесь.

Имя: Ankaqwerty Раса: девушка Первая игра: на приставке Денди
Псевдоним: Аня Класс: гейм-дизайнер Любимая игра: Мор. Утопия
Дневник: hipponoid Уровень: 25 Сейчас играет: Alice: Madness Returns, LIMBO, Silent Hill 3





rhunwolf: Привет, Аня!
Спасибо, что согласилась на интервью. Расскажи пожалуйста, как ты увлеклась играми?

hipponoid: В детстве я была весьма болезненным ребенком. И вот, в очередной раз загремела в больницу на несколько недель. Сколько мне тогда было не помню, то ли 14, то ли 15. По возвращении домой я обнаружила подарок - папа купил мне приставку Денди и несколько картриджей. Собственно, с этого и началось.

Летние каникулы на даче проходили под Танчики, Марио, Доктора Марио, Маугли, Кролика Банни (вроде так) и много других игр, названия которых я уже не вспомню. Позже, уже в старших классах лицея у меня появился свой собственный ПК. Для учебы, конечно :)
До этого была Контра у друзей и в клубах, и третьи Герои по вечерам в компьютерном классе. До сих пор в них играю время от времени. Ностальджи, ничего не поделаешь.
А вот старую приставку мама непонятно зачем отдала соседке по даче, а та ее передарила еще кому-то, так что заполучить обратно мне ее не удалось. Эх.



rhunwolf: Друзья играют?

hipponoid: Нет. Ну, то есть, время от времени поигрывают практически все, но совместных забегов в Контру или Desciples мы больше не устраиваем. Что поделать, все выросли и стали солидными дядями и тётями с детьми.

Время от времени играем с подругой и ее компанией в настолки, которые я лично открыла для себя только в этом году. Обычно это Small World, Bang!, Civilization. Нравится, жаль что играем достаточно редко.

Ну и еще, у меня офигенный тимлид в одном из проектов - он мАстерит для всех желающих игру по вселенной "Темной Башни" Стивена Кинга. Играем по скайпу после работы, чаще всего с двенадцати и до двух-трех ночи. Невероятно увлекательно, хоть D 20 меня не очень жалует :)

rhunwolf: Какие жанры предпочитаешь?

hipponoid: Ох, хороший вопрос. Не люблю казуалки и социалки, люблю полнометражные игры, в которые можно уйти с головой. Вот, в принципе, и вся категоричность.
Очень ценю нестандартные игры, поэтому в последнее время увлеклась indie, также люблю играть в старые но не пройденные мною игрушки. Сейчас вот хочу поиграть в Baldur's Gate и Discworld Noir, а также еще очень много во что.

Были периоды увлечения стратегиями, потом квестами-адвенчурами, потом шутерами, когда все что я могла найти, проходилось взахлеб. Следом был период затишья, когда я в игры не играла в принципе, около года. Ну а сейчас все снова вернулось на круги своя, играю время от времени в интересные для меня игры. Из последнего надкушенного но не съеденного – Alice: Madness Returns, LIMBO, Silent Hill 3.




rhunwolf: Как много играешь?

hipponoid: В последнее время совсем не много. Очень часто выбор стоит между тем пойти ли поспать, поработать или поиграть. Закономерно, выбор падает на первые два варианта :) Ну и не стоит забывать о доме и семье, друзьях, родителях, и конечно же о котах. На данный момент их у меня на попечении девятеро, и каждый требует к себе определенного внимания.

rhunwolf: Есть ли игры, которые ты очень хотела поиграть, но времени не хватило, или еще отчего не получилось? Какие?

hipponoid: Можно сказать, что это все игры, вышедшие до 1999 года, до которых не дотянулись мои цепкие лапки, а также довольно много олдскульных приставочных игр. Мне кажется, переиграть во все достойные игры невозможно, точно также как и прочитать все хорошие книжки. Стараюсь в выборе игр ориентироваться на советы и подсказки коллег и товарищей.




rhunwolf: Ты следишь за новинками? Ждешь ли какие-то конкретные игры?

hipponoid: Не слежу. Больше всего жду игры, в разработке которых принимала участие непосредственно :) Пока что ни одна не вышла.

Опять таки, я не знаю что из новинок стоит ждать. Скайрим мне не понравился, не могу в него играть. Новинки за редким исключением разочаровывают.

rhunwolf: Увлечение компьютерными играми принесло тебе какую нибудь практическую пользу в жизни?

hipponoid: Ну, учитывая род моей деятельности - определенно. К тому же, игры повлияли на развитие и становление моей личности. Как и любая хорошая книга, игра - это приключение, которое приятно пережить. Поэтому я не жалею о времени, потраченном, как некоторым может показаться, впустую. Как говорится, я настоящий - это результат всего того с чем я имел дело в прошлом.

rhunwolf: А вред от игр был?

hipponoid: Наверняка. Получая что-то в одной области, ты неизбежно теряешь в другой. Как хорошо, что я об этом никогда не узнаю. Золотые медали, почетные грамоты, портвейн на лавочке, оттачивание навыков флирта в подьездах и подворотнях, незапланированные беременности.. Жизнь без компьютерных игр, скорблю о тебе.




rhunwolf: Увлечения в литературе, кино?

hipponoid: Давно меня об этом никто не спрашивал :)

О литературе. Не очень люблю современную, а от бестселлеров зачастую просто тошнит. Все эти Ричарды Бахи, Коэльо, по которым все так перлись несколько лет назад отвратили меня от книжных полок с новинками :)

Люблю сказки народов мира, классическую фантастику, качественное фентези, художественную литературу об альпинизме, особенно Месснера, некоторых украиноязычных поэтов и поэтесс (О. Бджилка, И. Франко). Очень ценю качественную научно-познавательную литературу, она зачастую увлекательней любого фентезийного рассказа.
Кино. Люблю советскую классику, фильмы моего детства. Ассоциируются с родителями и домашним уютом. Сейчас смотрю много фентезийных сериалов, благо тыща их. Треш и артхаус хорошо идет под настроение. Из любимых фильмов могу сейчас вспомнить "Инстинкт", про ученого который жил среди горилл, "Прекрасная Зеленая", "Гордость и Предубеждение" по роману Джейн Остин. Последнее девчачье, конечно, но в этом случае могу сказать: "как хорошо что я девочка".

rhunwolf: Ты работаешь?

hipponoid: Работаю. Формально еще учусь в аспирантуре, но забросила диссертацию всерьез. Сейчас намного интереснее изучать новое в области гейм-дизайна.




rhunwolf: Круто как! А расскажи, как ты пробилась в геймдизы?

hipponoid: Наверняка, многие геймеры хотели бы работать в игровой индустрии. Но в этой же индустрии наблюдается резкая нехватка специалистов и людей со свежими идеями. Почему так?

Как мне кажется, по большей части людям не хватает здоровой доли авантюризма и веры в себя. Ведь не у каждого хватит смелости выйти из зоны комфорта и заявить о себе. Не каждый может сесть и написать на форуме: "Здрасте, меня зовут Вася, и я хочу быть сценаристом компьютерных игр". А, между прочим, очень зря.

Когда я, милая девочка двадцати пяти лет, вдруг решила что хочу работать в геймдеве, я начала действовать с азартом. Сначала бомбардировала каждую студию в Киеве, контакты которой смогла найти в открытом доступе, своими резюме и мотивационным письмом. А если вдруг я находила телефон офиса – звонила и навязывала себя в качестве подмастерья у какого-нибудь специалиста. Я была готова работать кем угодно — тестером, скриптером, техническим писателем, левел-дизайнером. В итоге я попала на несколько собеседований, хоть и безрезультатно.

Параллельно я написала вот сюда. И получила вагон полезных советов, а также и маленькую тележку в виде первого реального предложения по работе над самой настоящей игрой. Счастью не было предела! И.. естественно, я завалила работу. По срокам. Задание делала вместо одного месяца целых два.

Но если вы думаете что я разочаровалась в себе и остановилась, то вы глубоко ошибаетесь.
Я начала искать дальше.После размещения резюме на геймдеве, я получила довольно много предложений, над лучшими из которых и работаю в данный момент.

Например, я участвую в создании action/rpg с рабочим названием «Зона-17» на основе произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» одесской студии Re-Games. Несколько роликов можно посмотреть вот тут и тут.

Мой рабочий стаж - всего около полугода, но я чувствую себя довольно уверенно и бодро. Желаю каждому читателю найти себя, ибо без любимого дела жизнь скучна и уныла. Не бойтесь что-то потерять. Начав двигаться в геймдев, я отказалась от теплого местечка в страховании, еще даже не зная, будет ли из меня какой-либо толк. Я встречала некоторую долю насмешек, в меня не верили даже друзья и близкие. И, хотя, мои финансы все еще поют романсы, я довольна собой и верю в свои силы. Самое интересное впереди! :)




rhunwolf: Длинная история :) Какие у тебя есть хобби и увлечения, помимо игр?

hipponoid: Не совсем увлечение, но у меня некое подобие мини-приюта - я подбираю с улиц, лечу, и пристраиваю котов. На данный момент через мои руки прошло около 13 котов и одна собака :) Все они живут в хороших семьях, и это прекрасно.

До недавнего времени занималась альпинизмом, но из-за травмы пришлось прерваться. Впрочем, дорога - это стиль жизни, а не увлечение. Стараюсь не прекращать путешествия, хотя и в несколько облегченном варианте.

Фотографигую пленочным Зенитом, для меня это магический процесс. Никогда не знаешь, каким будет результат.

Недавно увлеклась рукоделием. Фиг его знает когда, но хочу расписать окна на балконе на манер витражей, а также начать делать фетровые безделушки, в том числе и на игровую тематику. Видит Б-г, качественных вещей для геймеров очень мало.

Люблю читать. Люблю сочинять. В дУше пою.

rhunwolf: Почему юношей геймеров больше чем девушек? Чем геймерши отличаются от девушек не-геймеров?

hipponoid: С позиции бывшей домохозяйки: мужикам проще. Они не думают о нескончаемой туче забот, обещаний, домашних дел и т.д. Мужчина приходит домой и отключается от работы, ныряет в долгожданный виртуальный мир. Им достаточно легко и в тридцатник оставаться завзятыми геймерами.

У женщины же сложнее. Она должна думать обо всем сразу: о работе, о доме, о муже, о детях, об обеде, о носках под кроватью, о пыли на полках. Это та же причина, по которой серьезно увлеченных чем-то женщин довольно мало. Голова другим занята.

О школьниках и студентах я не размышляю, у них все немного проще :)



rhunwolf: Что думаешь о нашем сообществе, чего ему не хватает?

hipponoid: Хорошее сообщество. В последнее время много интересных новостей, статей, актуальной информации. Хотела бы больше рассказов об отечественных игровых студиях и их проектах, но у меня профессиональный интерес :)

rhunwolf: Спасибо, Аня!




hipponoid: Еще не все! Мне повезло, и у меня есть возможность поздравить геймеров сообщества с наступающим Новым годом.

Дорогие сообщники, желаю вам найти себя в этом сумасшедшем мире, не размениваться на мелочи и не бояться самим управлять своей жизнью. Так получилось, что именно в этом году я решила сделать ход конем и рвануть в геймдев, о чем нисколечки не жалею. Самое главное - не бояться. Это работает в альпинизме, сработает и в обычной жизни :) Четко понимайте свои цели, идите к ним, добивайтесь желаемого.

Но пасаран!

rhunwolf: Ура!

Предыдущие интервью серии можно почитать здесь. Записаться на интервью можно здесь.
Tags: .игры и люди, .рубрика: девушки-геймеры, .форма: интервью, материал для gamer.livejournal.com, проект: GIRL-GAMER
Subscribe

  • Wreckfest (Grim Black Shadows – Cells)

    Новое видео из самой разрушительной гонки сезона. И третье на моём канале(и не последнее). Саундтрек - песня Cells проекта Петра Сальникова -…

  • IRONY CURTAIN: КРАТКИЙ ОБЗОР

    Краткий обзор на игру, обзор по которой тут уже был. Тупо реклама хорошей игры, сделанная к скидкам в Стиме/GOG. Надеюсь, кому-то понравится.

  • Пермская chiptune вечеринка

promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Wreckfest (Grim Black Shadows – Cells)

    Новое видео из самой разрушительной гонки сезона. И третье на моём канале(и не последнее). Саундтрек - песня Cells проекта Петра Сальникова -…

  • IRONY CURTAIN: КРАТКИЙ ОБЗОР

    Краткий обзор на игру, обзор по которой тут уже был. Тупо реклама хорошей игры, сделанная к скидкам в Стиме/GOG. Надеюсь, кому-то понравится.

  • Пермская chiptune вечеринка