Bl2ck Dog (bl2ck_dog) wrote in gamer,
Bl2ck Dog
bl2ck_dog
gamer

Categories:

Jagged Alliance - Back in Action? UPD Patch 1.05


Почитал тут ревью в gamer и на других ресурсах - кругом плач Ярославны и гневные вопли "шо ж вы, сволочи, с JA2 сделали!". Многие, начитавшись ужасов, пишут "Уф, спасибо, хорошо что не купил!"

А ведь всё не так плохо: как минимум стоит попробовать и составить собственное мнение (многобуков и картинок)...

Есть подозрение что большинство "ревьюеров" дальше Драссена "ниасилили" - отсюда и "объективность" оценок. Если кто помнит оригинальный JA2: Драссен, Камбрия - сплошные пистолеты да шотганы, тоже довольно "специфическая" боёвка. Точно помню, что бросал JA2 несколько раз, только потому, что было лень "возюкаться в песочнице" несколько часов - хотелось сразу нормальных пушек и нормальных боёв. Здесь почти то же самое - в начале простенькие враги, простенькое оружие, такое вот продолжение тренировочной миссии.

К середине игры баланс заметно выправляется: враги обрастают бронёй и мощными пушками, и не факт что встреча "лоб-в-лоб" десятка штурмовиков и полного отряда наёмников закончится в пользу последних - враги лихо сближаются и давят огнём - бои становятся короткими, но очень ожесточёнными. У штурмовиков тяжелые бронежилеты отправляются в помойку после 4-5 боёв.

Кстати, кто помнит самый простой способ слить бой в JA2? Правильно, "сагрить" единовременно больше врагов, чем может перестрелять отряд. Абсолютно аналогично здесь. В целом, даже несмотря на риал-тайм, общая механика действительно напоминает JA2 - чтобы убить противника требуется довольно много попаданий, хэдшоты рулят и так далее.

Оружие. Пушек столько же, сколько и в JA2 (то есть намного меньше, чем в 7.62) куча развесистой чепухи в характеристиках (например, VSS Vintorez, стреляющий пистолетным 9мм Para O_o), но в целом есть из чего выбрать. Боеприпасы разного калибра имеют разную "бронебойность" - об этом нужно помнить, сравнивая характеристики оружия. Порадовало, что в отличие от оригинала, здесь дробовики и пистолеты-пулемёты остаются актуальны всё время - попытка зачистить здание с пуликом или снайперкой скорее всего закончится быстро и печально. Оптические прицелы добавляют меткости, но увеличивают время на прицеливание - круто. Кстати, если кто подскажет по коллиматорам - буду благодарен - сам пока не проверял.

Шмотки. Здесь я долго ржал: разрабы ничего не поняли в оружии, зато сделали три десятка кепок, бандан, панамок, маек, рубашек, курток разных цветов и фасонов. Не удивительно, блин, учитывая, что раньше контора делала игры типа Барби и завод по сжиганию страйкболистов Top Model. В плюс могу сказать, что едва ли не в первый раз вижу в игре камуфляж, похожий на прототип (DDPM и Desert MARPAT в данном случае). Броники довольно однообразны, но смотрятся неплохо, лучше, чем жилеточки из Бригады Е5 и 7.62.

Однозначные недостатки игры: интерфейс, управление, инвентарь и проклятущий туман. Бесит полупрозрачная серая панель с левой стороны - ну вот нафига?! При том, что в отряде максимум шесть наёмников, то есть она никогда не будет заполнена полностью. Управление - эпик фэйл, похоже разработчики никогда не видели 3D стратегий. "Сделано людьми-крабами для людей-крабов." (с)ЧП Про инвентарь вообще ничего писать не хочется - это какое-то аркадное чудище из прошлого (привет, Shadow Company: Left for Dead). Подробно останавливаться не буду - все прочие обзоры и так завалены красочным перечислением недостатков и глюков игры.

Ладно, чукча не писатель, чукча скриншотосниматель. Сразу скажу, что скрины начал делать только когда появилась мысль черкануть обзор - то есть где-то с середины, уже после захвата Камбрии и окрестностей. Хочу заметить, что с новым патчем игра выглядит значительно лучше - см. скриншот внизу страницы.

Уличный бой в Сайлент-Хилле Сан-Моне. Местной гопоте с пистолетами против калашей ловить нечего.


Подползли по крыше, синхронно высунулись и за несколько секунд всех положили. Красота!


Штурм Сайлент-Хилла, тьфу ж ты Грама. Вот так выглядит большая часть боёв в игре - где-то в тумане бегают враги и только полоски здоровья и "отлетающие" хиты позволяют как-то ориентироваться.


Зачистка жилого комплекса. Куда делся интерфейс - не спрашивайте, он был.


Магазин одежды в Граме. Купил Игорю новую DDPMную футболку, взамен простреленной.


Вот это правильно организованный огонь.


Прохожу!!!


Ждёт, гад. Ну ничего, есть средство...


Боец с шотганом высаживает весь магазин "от пуза", не давая противнику опомниться, боец с автоматом добивает точным выстрелом в голову.


Бежать на пулемёт - фиговая затея.


Не уверен, но показалось, что враги низкого уровня ведут себя тупее - любят выскакивать посмотреть "а чего это там матом ругается шуршит?". Более продвинутые, прячутся в укрытия и ждут.


Выжил после взрыва гранаты? Всё равно не жилец - через секунду выскочит под прицел автоматчика.


Отряд "Красный бобромолец доброволец" - целиком из местного населения. Ещё есть второй примерно такой же.


Boom, headshot! Зацените камо.

Трое слева ведут интенсивную перестрелку - автоматчики вдумчиво втупляют в свой сектор.


Что ни говори, а местные модельки персонажей выглядят гораздо лучше 7.62 и прочих похожих игр. Опять же, можно всякие шмоточки комбинировать...


Major League Door Kickers!


Сволочь, успел дать очередь перед тем как сложился! А всё потому, что забыл прицелы снять.


Интерактивный тир.


Враги всполошились от гранаты и ломанулись в коридор выяснять "кто там такой дерзкий".


Ещё один умник прибежал на звук перестрелки. Через секунду его "расплескает" снайпер из группы прикрытия.


Бой в пустыне в тумане.


Два М249х не дают врагу поднять оружие, точку ставит боец с М14.


Правильная огневая поддержка - половина успеха.

UPD Patch 1.05
Вот только что качнулся новый патч - разработчики услышали просьбы игроков (хотя лучше бы они это на стадии бета-теста делали) - туман отодвинулся вдвое!
Было:

Стало:


В общем, игра хоть и напоминает раннюю бету по качеству исполнения, но весьма тактична, динамична и увлекательна - рекомендую попробовать и пройти дальше Камбрии, всё веселье впереди.
Tags: .содержание: картинки, .форма: обзор, jagged alliance, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

  • Death Stranding (2020)

    В эти пасмурные дни я хочу поговорить о пасмурной игре, которую я всё-таки добил! С неслабыми такими перерывами, но я добрался до финальных…

  • Меч магия и пар, Обзор Steamworld Quest (2019)

    РПГ с карточными элементами набрали популярность в последнее время. Интерес к ним со стороны как разработчиков так и игроков пока не собирается…

  • Control Ultimate Edition (2020) или шикарная сатира на паранауку!

    Всем посвящённым в тайное и скептикам посвящается. Я точно знаю, что сегодня вы шли по улице, зашли к себе домой, включили свой компьютер,…

promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Death Stranding (2020)

    В эти пасмурные дни я хочу поговорить о пасмурной игре, которую я всё-таки добил! С неслабыми такими перерывами, но я добрался до финальных…

  • Меч магия и пар, Обзор Steamworld Quest (2019)

    РПГ с карточными элементами набрали популярность в последнее время. Интерес к ним со стороны как разработчиков так и игроков пока не собирается…

  • Control Ultimate Edition (2020) или шикарная сатира на паранауку!

    Всем посвящённым в тайное и скептикам посвящается. Я точно знаю, что сегодня вы шли по улице, зашли к себе домой, включили свой компьютер,…