Эль утко (nightingle) wrote in gamer,
Эль утко
nightingle
gamer

The Darkness 2

«But then it’s set in a Mafia family, lots of Noo Yoikers jammering at each other about how they “fockin’ did this” and fockin’ did that”, like a mobster waterfall of cliché. They love their families, and they’ll fockin’ kill anyone who harms them, and so on».
John Walker, Rock, Paper, Shotgun



Чтобы объяснить, что плохо в Darkness 2, нужно разделить игру на два слоя. С первым, условно говоря — визуально-ходильно-бродильно-стреляльным, все отлично — это некая history of violence длительностью в пять от силы часов, с оторванными конечностями, гравированными кольтами, стрельбой по-македонски и стереотипной мафией.


Второй слой — собственно сюжет. И здесь с создателями игры произошла довольно типичная вещь — сопротивление материала оказалось им не по силам. Сказать что-то там, где все уже сказано — довольно трудно, и это, к тому же, довольно рискованная затея, однако сама история развития шутеров привела к тому, что их авторам приходится рассказывать историю. Такой вот вынужденный повтор. Лишив нас свободы исследования уровней и свободы, по большому счету, тактической (выбор — проколоть врага железкой или застрелить — в данном случае не тактика), им пришлось начать создавать не столько игры, сколько фильмы от первого лица. В этом плане The Darkness, кстати, — обычный Call of Duty, но с нечистью в главных ролях. Сюжет и его подача начинают оттенять все остальное, и здесь резонно предъявить The Darkness претензию — почему я вдруг перестаю понимать не только мотивацию Джекки, но и всех других персонажей вообще. Где-то в середине игры мне на миг показалось, что «Тьма» — это абсолютный нуар, а Эстокадо — типичный нуарный герой, руководствующийся в основном принципом «будь что будет», потому что «иначе нельзя». Но потом я понял, что ровно все герои Darkness ведут себя также, покорно исполняя прихоти не столько сюжетного рока и обстоятельств, сколько запутавшихся в своих стремлениях сценаристов.

The Darkness 2 бредов даже по меркам выполненной в стиле комиксов игры, герой которой читает комиксы, на которых была основана первая часть серии (неявное послание игрокам — глядите, Джекки — фанат комиксов, на которых основана игра, у нас здесь полный постмодернизм, поэтому наши сценарные потуги не надо воспринимать буквально. Кто знает, придумали ли мы сюжет, или же он появился сам собой?).

Впрочем, в конце концов The Darkness 2 — неплохой поп-арт на тему выбора меньшего зла, взаимоотношений ада и рая, самопожертвования и прочего. Примерно в той же степени фильм «Матрица» — популяризация идей Декарта и Бодрийяра.



Gaming Days специально для gamer.livejournal.com

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, darkness, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments