Илья Ченцов (mjr_blayne) wrote in gamer,
Илья Ченцов
mjr_blayne
gamer

Category:

Fallout 3: Degeneration?


Продолжая тему деградации видеоигр, возьму один конкретный пример - сериал Fallout.

Тему “Чем Fallout 3 хуже Fallout 2” поднимаю не я первый. Вот лишь два примера: “Why Fallout 2 is better than Fallout 3” и “11 ways Fallout 2 was better than Fallout 3”. Кое с чем я готов согласиться, кое-что, на мой взгляд, ерунда, однако есть и одна не вполне очевидная, но весьма характерная разница.
В первых двух Fallout можно было выбрать любой навык (кроме бесшумной ходьбы) из панели Skilldex и использовать его на что угодно.

То же самое и с предметами – можно было, наведя курсор на, скажем, корову, зажать кнопку и, сделав небольшой пасс мышкой, залезть в рюкзак героя, достать бутылку самогона и подпоить несчастное животное (корова в результате падала).

Конечно, для большинства предметов и персонажей существовало максимум одно такое взаимодействие, но зато подобный интерфейс создавал хотя бы иллюзию свободы выбора. Чем-то это было похоже на текстовый квест, где можно попытаться хоть “помыть столб”, хоть “скурить газету” - скорее всего, безуспешно, но интерфейс-то позволяет!

Кстати, в первой Fallout был и ещё более квестовый элемент – возможность ввести с клавиатуры любое слово в разговорах с постъядерными американцами. Правда, познания у каждого были всё равно не больно-то широкие, так что во второй серии это упразднили.
Однако в Fallout 3 и New Vegas экспериментаторскую деятельность вообще пресекли на корню. Ключи отпирают двери автоматически, напоить корову или, скажем, приманить её морковкой нельзя, и если в какой-то ситуации можно использовать особый навык или предмет, это будет явно упомянуто в диалоге или диалоговом окне.
Было бы гораздо интереснее, если бы возможность полечить зверюшку не навязывалась так уж явно.Впрочем, соглашусь, обилие ветвей диалогов, связанных с навыками, в New Vegas - скорее удачная находка. С другой стороны, вместо явных подсказок можно было сделать опцию "Использовать навык", где игрок сам бы выбирал, каким умением стоит козырнуть в разговоре.

Игроку больше не надо догадываться и экспериментировать, всё подаётся на тарелочке с голубой каёмочкой, но за счёт этого мир кажется менее интерактивным. Свобода – это ведь не только необъятные просторы радиоактивных пустошей, но и возможность делать, что хочешь – пусть даже и обламываясь.
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →