Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Category:

Игровая музыка 2011: 50 главных саундтреков года

Game-ost.ru представляет список из 50 мини-рецензий на игровые сандтреки игр 2011 года:
http://game-ost.ru/articles.php?id=112&action=view



10. FINAL FANTASY XIII-2 Original Soundtrack

Задолго до релиза продолжения 13-ой «Финалки», Square Enix развеяла сомнения о ее композиторах. Полюбившийся нам Масаси Хамаудзу, несмотря на свой уход из компании, вернулся сочинять. Но штука в том, что теперь он не один! Со-композиторы Наоси Мидзута и Мицуто Судзуки успешно подлили масла в огонь, сделав саундтрек игры более свежим, богатым и красочным. Как и в прошлый раз, в альбоме масса перегибов – едем от нежных фортепианных треков к бодрому року, от атмосферного эмбиента к электронике, прерываясь на могучие оркестровые сюиты и приличные вокальные номера. Кстати о песнях: новую главную тему исполняет известная сэйю Май Фукуй, а среди гостевых певиц засветилась наша соотечественница ORIGA! Словом, не пропустите эту великолепную работу! D!zzy

Ключевые треки: «Eternal Fight», «Paradox», «FINAL FANTASY XIII-2 ~Future~», «Xanadu, Palace of Pleasure», «Yeul's Theme», «The Shadow of Valhalla»

9. Assassin’s Creed: Revelations

В Assassin’s Creed: Revelations нет той агрессии, которая сквозила от перкуссионных нагромождений «Братства», и нет того драматизма, свойственного оркестровкам Assassin's Creed 2. Здесь очень мягкие электронные текстуры и ласкающие слух ближневосточные мотивы, много воздушных пустот, заполненных акустическими инструментами, звонкими клавишами, музыкой ветра, солирующими вокалами, колокольчиками и ещё множеством микроскопических деталей. Это описание примерно половины фоновых композиций Джеспера Кида, написанных для игры. Вторая половина – традиционно сильные и изысканные боевые секвенции, будь то индустриальная молитва Die By the Blade или технократический боевик On the Attack, словно затесавшийся из саундтрека к Robotech: Invasion. Другое дело, что в массовом сознании вся эта волшебная музыка из Assassin’s Creed: Revelations воспринимается довольно прохладно на фоне окончательно осточертевшего сеттинга игры. Pasya

Ключевые треки: «Welcome to Kostantiniyye», «The Crossroads of the World», «On the Attack», «Fight or Flight»

8. Dead Space 2

В прошлом году на этой же самой позиции в нашем топе находился саундтрек Bioshock 2 Гарри Шимана, и если вставить часть текста оттуда с изменёнными фамилиями и названиями, можно не заметить разницы. Что было бы абсолютной наглостью, но почему бы и нет? Шиман, за первый «Биошок» (2007) взявший все престижные награды в области игрового аудио и положивший начало моде на алеаторику, дал явный толчок к появлению на свет саундтрека Dead Space (2008) от Джейсона Грейвса, который тоже без внимания не остался. Два года спустя история повторилась практически в мелочах: без наград, поскольку даже «Оскар» не вручают дважды подряд, но саундтрек сиквела Dead Space, как саундтрек сиквела Bioshock, получился не хуже оригинала, не лучше оригинала, но и не его точной копией. Кстати, история, скорее всего, повторится и в третий раз: в 2012 выйдет Bioshock: Infinite с музыкой Гарри Шимана, а через год, а мы в этом просто уверены – Dead Space 3. Pasya

Саундтрек Dead Space 2 стал той самой идеальной домашней работой над ошибками, с акцентом на сильных сторонах и отсеиванием ненужной шелухи. Хаотическое алеаторическое звучание оркестра, символизирующее бессистемный рой некроморфов никуда не делось. Теперь, однако, оно подчинено своей внутренней логике и противопоставляется скромному струнному квартету – символу Айзека. Саундтрек, в этом плане, следует строго канонам игры и использует символизм и нумерологию на полную катушку. Например, вы знали, что главная тема Айзека состоит из 4 нот, образующих слово D-E-A-D? А то, что названия треков являются анаграммами некоторых ключевых моментов Dead Space? OST Collector

Ключевые треки: «Isaac, Are You There?», «Welcome to the Sprawl», «Convergence Delayed», «Lacrimosa»

7. Batman: Arkham City

До недавнего времени саундтреки из игр, разработанных по кинолицензии, официально не издавались – голливудские студии рубили подобные начинания на корню, чтобы музыка из такой мелочёвки не болталась в ногах у метров вроде Ханса Циммера и его саундтреков к кино-блокбастерам. Теперь, когда некоторые игры начали приносить куда большую прибыль, чем такие монстры киноиндустрии, как «Тёмный рыцарь» и «Аватар», голливудские мейджоры засуетились и свои взгляды на саундтреки пересмотрели. Так, Batman: Arkham City – один из первых игровых релизов новообразованного саундтрекового лейбла Watertower Music, принадлежащего небезызвестной Warner Bros. Что касается музыки, то это очень достойная оркестровая работа (и гораздо более запоминающаяся, недели в Batman: Arkham Asylum), которая, конечно, не дотягивает до уровня Ханса Цимера, но всеми силами старается подражать маэстро. Жаль лишь, что Watertower Music пока не осмелилась издавать музыку более, чем на одном CD, ведь в случае с Batman: Arkham City это было бы крайне актуально. Pasya

Ключевые треки: «Arkham City Main Theme», «Have You Got My Location», «It Was The Joker», «It's Not Even Breakfast»

6. Crysis 2

Crysis 2 стал в некотором роде музыкальной неожиданностью. Мы знали, что над сиквелом работает Ханс Циммер, но не надеялись, что работа выйдет такой интересной и в чем-то самобытной. В принципе, говорить можно еще долго, разбирать каждый трек до мельчайшей косточки и восторгаться, благо есть чем. Делать этого, однако, совсем не хочется. У Борислава Славова, Тилмана Силеску и Ханса Циммера получился на удивление цельный саундтрек, причем с любой стороны. Он идеально выверен по стилю, он замечательно отвечает поставленной задаче и он превосходен с технической точки зрения. Честно говоря, перед нами тот же случай, что и в God of War, когда поругать толком не за что, а слова похвалы придумывать слишком тяжело – настолько монолитна проделанная композиторами работа. Однако у музыки Crysis 2 есть тот же минус, что присутствует у саундтрека к другой игре от ЕА – Mass Effect. Треки по большому счету короткие и их смело можно перемонтировать, выпустив куда как более компактным альбомом. Shai Khulud

Ключевые треки: «Crysis 2 - Intro», «Insertion»,«Battery Park»,«SOS New York»

5. Battlefield 3

Как и Red Faction: Armageddon – ещё один из саундтреков «новой волны» и, что называется, разрыв шаблона: пауэр-нойз в игре AAA-класса, маркетинговый бюджет которой составляет $100 миллионов долларов, а производственный эти $100 миллионов явно превосходит. Решение запихнуть в милитари-шутер минималистический шумовой саунд-дизайн вместо условного или даже конкретного Ханса Циммера поистине смелое. Швед Йохан Скугге, спродюсировавший один из номерных альбомов Джей Джей Йохансона, вместе с финном Юккой Ринтамаки (писал саундтреки к инди-фильмам и танцевальным постановкам) отрываются по полной, первым делом совершенно гениально переигрывая классическую оркестровую тему Battlefield 2 на новый лад, с индустриальными битами и винтажными синтезаторами, отчего та кажется главной темой второго «Терминатора» на стероидах. При всём том, что главная тема в ходе маркетинговой компании Battlefield 3 затрахала последние извилины мозга более десяти миллионов игроков, а сама пластинка длится чуть более получаса, её моментально хочется переслушать ещё раз, а потом ещё и ещё – при всей деструктивности, это настолько тонкий, мелодичный, продуманный до мелочей и «хитовый» звуковой коллаж, оседающий где-то в глубинах подсознания, что иным экспериментальщикам пора если не удавиться от зависти, то как минимум пересмотреть взгляды на собственное творчество. Pasya

Почему-то при прослушивании саундтрека Battlefield 3, скорее смахивающего на полевую зарисовку случайно оставленного на поле боевых действий микрофона, хочется сказать что-то в духе " скромное обаяние буржуазии". Для самого популярного онлайн-шутера, из которого эксцентричные и чопорные британцы даже соорудили настоящий симулятор спецназа, финны Йохан Скугге и Юкка Ринтамаки записали полчаса аналоговых нойзовых набросков, обильно сдобренных милитари звуками на заднем плане. Музыкой ЭТО язык назвать не поворачивается, а вот термин "саундтрек" как раз тонко отмечает ту самую прикладную грань. И всё же, полчаса альбома пролетает удивительно быстро и палец автоматически ищет кнопку Repeat. Мозгу решительно хочется понять, что же это такое только что было. OST Collector

Ключевые треки: «Battlefield 3 Main Theme», «Solomon's Theme», «Fire From the Sky», «Choked»

4. InFamous 2

Джаз, оркестр, супергерои. Как этот бардак связать вместе? На сей вопрос вам с радостью ответят композиторы inFamous 2, которым удалось сотворить едва ли не самый яркий и интересный саундтрек 2011 года. Да, в отличие от экспериментов Амона Тобина в первой части, сиквел потерял в авангардизме, зато он приобрел в звучании. Ну и давайте скажем честно, нечасто в одном проекте можно услышать техно, джаз, эмбиент и оркестр, причем зачастую сваленный в талантливую кучу буквально в одном треке. inFamous 2 – игра для современной индустрии выдающаяся. И дело тут вовсе не в графике или геймплее. История главного героя логично завершается именно в сиквеле, наплевав на современные тенденции растягивать на три части сценарии, которых дай Бог на пол-игры хватит. И это самое, наверное, печальное. Такой музыки, какую дарит нам сиквел, хочется еще и еще. Shai Khulud

Ключевые треки: «Cole MacGrath», «Abducted», «And I Thought I Was a Pyro», «Ascension Parish»

3. Bastion

Гениальный в своей простоте электроакустический и в значительной степени инструментальный биг-бит на стыке с трип-хопом и кантри, насыщенный восточными инструментами, влияниями передовой индийской музыки в лице Рахмана и не только индийской (есть цитаты как минимум из Джеффа Бакли и Клинта Мэнселла), а также нереально дикой энергетикой; игровой саундтрек, достойный премии Грэмми. Экзотика, созданная на коленке, совершенно сумасшедшая и неординарная вещь, саундтрек «Бастиона» качает подобно музыке из «Миллионера из трущоб», унося в какой-то нереальный отрыв от реальности.

Даррен Корб, внимательно повторите эти инициалы и крепко их зазубрите. Не каждый год в нашу не столь большую музыкально-игровую индустрию входят размашистым шагом, предварительно вынеся дверь с ноги. Вряд ли Даррен планировал стать открытием года, подвинув множество композиторов ААА класса, в том числе пришедших из Голливуда. Наверняка он не планировал получать один за другим престижные титулы и награды. Но можно сказать точно, что он хотел сделать хорошее, интересное, запоминающееся и самобытное музыкально полотно для завёрнутой в яркую мультяшную обёртку серьёзной истории. Саундтрек Bastion'а, кажется, состоит из простых элементов, но почему-то никто их так не складывал раньше. Акустический трип-хоп, немного биг-бита, этнические мотивы, сыгранные на попсовый лад, слегка лирики и обязательный качовый бас - чтобы всё сложилось в один из лучших саундтреков года. OST Collector

Ключевые треки:«Slinger's Song», «Build That Wall (Zia’s Theme)», «Setting Sail, Coming Home (End Theme)», «The Pantheon (Ain't Gonna Catch You)»

2. Deus Ex: Human Revolution

После невероятно успешного дебютного трейлера Deus Ex и его заглавной темы Icarus ожидание игры и саундтрека длилось невероятно долго. Этому способствовал и имидж Майкла МакКанна, композитора игры, по сути выпустившего всего один игровой саундтрек, но зато какой. Splinter Cell: Double Agent был заслушан до дыр и все с нетерпением ждали плоды ночных бдений Майкла для Deus Ex: Human Revolution. Пикантности ожиданию добавлял ещё один нюанс - SC: DA не был выпущен отдельной пластинкой, а релизился потреково самим композитором. К счастью, с большим опозданием, но музыку к Deus Ex всё же выпустили, хотя на саму пластинку не попало и половины написанного материала. Обещанная музыка эпохи Возрождения свелась к задумчивой электронике образца 80-х годов, щедро сдобренной вокальной частью. К счастью для слушателя, Майкл не забыл свои корни, и меланхолию саундтрека разбавил ломаными динамичными экшн-треками, где нет-нет, да и промелькивает полузабытая электроакустическая гитара. Как итог, где-то спорный, но всё же стильный и атмосферный саундтрек к одной из самых неординарных игр этого года. OST Collector
Приквел великой конспирологической игры начала нулевых и, отчасти, её завуалированный римейк, кибернетический неоновый нуар Deus Ex: Human Revolution сходу хочется провозгласить «Бегущим по лезвию» от видеоигр, и есть за что: чего стоит один только трейлер, нескромно признанный авторитетным порталом GameTrailers лучшим в истории, где золотые огни футуристического мегаполиса утопают во мраке цивилизации под обволакивающую синтетическую мелодию с меланхоличным женским вокалом. Deus Ex: Human Revolution – игра, которую ждали много лет, но в которую мало кто верил, а она в итоге обернулась большой удачей. Deus Ex: Human Revolution – игровой саундтрек, сопровождавшийся каким-то нереальным градусом ожидания; самый противоречивый электронный саундтрек 2011 года, но при этом самый главный. Pasya

Ключевые треки: «Icarus – Main Theme»,«Opening Credits», «The Hive», «Hung Hua Brothel»



1 место смотрите на сайте
Tags: .содержание: музыка
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments