В предыдущем посте я попробовал обратиться к уважаемой аудитории этого сообщества с вопросом «Кто такой геймер?». Должен признаться, что ответы меня частично удовлетворили. Поэтому я предлагаю продолжить нашу живую дискуссию.
Форму оставим такую же – я буду говорить о себе (не сочтите за нарциссизм) и о своем отношении к играм.
В общем, коллеги, у меня проблема. Я не могу проходить игры (за очень редким исключением) до финальных титров. Есть, конечно, подозрения, что просто не умею достигать поставленных задач и мне дорога к психологу. Тем не менее, по ощущениям мне просто надоедает играть из-за категорических дисбалансов в играх, будь то «классный сюжет\скучный экшн» или «отличная идея\никудышная реализация».
Рассмотрим на примерах
Gears of War – крутой боевик в лучших пиндосских традициях. Тупой коммандос и его кореша палят из всех стволов направо и налево, шутят на перекурах, опять палят, потом выдают ура патриотический монолог. Спасают мир, в общем.
Но играть просто скучно. Вот я пострелял из всех стволов, научился перекатам и коварным выстрелам из револьвера точно в лоб Эпичному Локусту и…всё! Игре больше нечем меня удивить, нечего предложить. Причем, на мой взгляд, в этом примере экшн куда сильнее сюжета.
Не удалил, иногда запускаю ради одной-двух ураганных перестрелок. Но провести за игрой несколько часов подряд мне, увы, не под силу.
Red Faction: guerrilla – GTA-образная аркадная стрелялка с чудесной системой разрешений. Любое здание можно сравнять с землей практически всеми доступными в игре средствами. Сюжет подается маленькими порциями, а второстепенные задания скучны и однообразны. Но ломать – не строить и потому от игры трудно оторваться. На первых порах. А потом приходит понимание, что сломать «затейливо» не получится.
Вот я пытаюсь провести «тихую» диверсию. Крадучись подбираюсь к вражеской казарме, снимаю двумя выстрелами в голову часового, потом второго, третьего и уже представляю себе, как заминирую здание: проведу к нему «фитиль» из напалмовых бочек и издалека, на фоне красного неба, буду любоваться чудненьким взрывом.
Хрена! Загорается желтый маячок – меня объявили в розыск (но я же по-ти-хо-неч-ку!) и сзади уже валятся, аки черти из табакерки, вражеские спецназовцы. И конца им не будет, пока я не спрячусь в зоне сил сопротивления. И так каждый раз. Устроить холокост – это пожалуйста. А провести тихую спецоперацию – черта с два! Удалил. Ненавижу читеров.
Последний пример Alan Wake – для меня игра-фетиш. Люблю классический триллер. Легендарные разработчики не поленились написать очередную хорошую историю, наверняка читали учебники по драматургии. Подача игры в виде сериала – просто отлично. Мне, как человеку ограниченному во времени, очень легко определить рубеж, когда я выключу комп. Супруге так и говорю «щас серию досмотрю и выключу».
Но боёвка снова однообразная. Ослепил – расстрелял – пробежал до фонаря. И если бы вчера Алана и Барни не прижала тьма к сцене на ранчо двух полудурков-металлистов, то игру уже бы бросил. Но эта перестрелка была шедевральной. Сегодня посмотрю еще одну серию.
Такие вот дела. И это только экшн-игры. А ведь еще есть гонки (Dirt 2 – после 60% игры никакой мотивации, Dirt 3 – 1.5 минуты загрузка ради 2-х минутного заезда), ролевки (Two World I, II – ущербное управление, «мертвый» мир) и прочее, прочее, прочее.
Снова задаю вопрос. Это я мудак и просто не дожидаюсь самого интересного, либо есть в моих претензиях доля истины?
Community Info