Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Category:

20 самых громких разочарований десятилетия...



Говоря о лучших PC-играх десятилетия, мы не могли не вспомнить и о самых громких его провалах, в свое время в большей или меньшей степени потрясших игровую общественность. Отметим, что ниже представлен список не «Худших игр десятилетия», а лишь тех, которые в большей или меньшей степени не оправдали ожидания игроков, и относиться к этому чарту следует не как к показателю качества, а, скорее, как к хронике наших несбывшихся надежд.



20 место. Prey (2006)


На самом деле, из Prey получился довольно крепкий шутер на движке Doom 3 с замечательной по тем меркам графикой и неожиданными фокусами с порталами и возможностью вылетать из тела протагониста в виде бесплотного духа, чтобы решать задачки. Также не стоит забывать и про оригинальную систему воскрешений, благодаря которой умереть игрок мог только в самом начале — познав мудрость своих индейских предков, Томми вместо смерти переносился в пространство между мирами, где ему приходилось отстреливать «черные души» для возвращения в земное тело (к сожалению, такой метод воскрешения героев в индустрии не прижился). Несмотря на все эти находки, многие остались недовольны детищем Human Head Studios, припомнив, что в сумме Prey находился в разработке около девяти лет. Продвинутым игрокам и так было ясно, что финальный вариант игры был собран примерно за два года на id Tech 4, но безжалостных критиков было не остановить — от долгостроев всегда требуют больше, чем просто «хорошести». Вот почему в наш список эта разработка попадает почти что формально — ждали мы большего, но и то, что получилось, нас вполне устраивает.

19 место. Mafia II (2010)


Предмет горячих споров и интернетных баталий не мог избежать списка «разочарований десятилетия», несмотря на то, что в целом Mafia II получилась весьма приличной игрой. Ругали чешских разработчиков больше за несоблюдение канонов серии: фанаты представляли себе сиквел Mafia совсем не таким, и мы их прекрасно понимаем. Однако нужно сказать, что даже без побочных миссий или глубоко проработанных персонажей эта игра подкупает неповторимой атмосферой послевоенной Италии, неплохим сюжетом, грамотной режиссурой и отличными диалогами (в этот раз не подкачали даже отечественные локализаторы). Итого, Mafia II строго рекомендуется любителям гангстерских фильмов, которые по какой-то причине пропустили первую часть, однако фанатам оригинала лучше держаться от нее подальше: нервные клетки дороже.

18 место. Medal of Honor (2010)


Оригинальная MoH — это «Шинель», из которой вышли все современные шутеры про Вторую Мировую. Именно она когда-то была законодательницей мод в этом поджанре — до тех пор, пока не погрязла в самокопировании и не опустилась на дно. Нужно сказать, что, в принципе, новая Medal of Honor не плоха — просто она коротка, насквозь вторична и по всем параметрам проигрывает последним выпускам Call of Duty и Battlefield: Bad Company. Стоит ли говорить, что не таким мы представляли себе возрождение легендарной серии?

17 место. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007)


В свое время CSC Game World обещала игрокам золотые горы: мол, не игра будет, а жизнь, и в ней придется бороться с природой и самим собой — например, стрелять ворон, чтобы не умереть с голоду. Постоянные всплески «аномалий», заставляющие животных сходить с ума и косяками нестись на игрока, как и прочие чересчур сложные в плане реализации элементы, так и остались лишь проектами на бумаге. Из всех обещаний авторами всерьез было выполнено лишь одно: им удалось детально воссоздать карту Чернобыля и наполнить ее кучей суровых мужиков с нарочито пацанским говором и анекдотами у костра. Как результат — «Сталкера» полюбили в народе не меньше GTA: Vice City, а это обеспечило счастливое будущее двум последующим дополнениям к игре, хотя и не повсеместную благосклонность критиков, которые невыполненных обещаний не любят. В итоге долгострой обернулся шутером со сногсшибательным русским колоритом, но при этом мог похвастаться разве что открытыми пространствами и некоторыми элементами исследования. Хотя для «нашей» разработки и это уже немало, за обман народа в лучших традициях Питера Мулине (которому повезло не выпустить сиквелы Fable на PC) S.T.A.L.K.E.R. получает свое почетное место вверху списка разочарований десятилетия.

16 место. Alone in the Dark (2008)


От новой AitD зависело благополучие издательства Atari, и поэтому оно не скупилось на рекламу и хвалебные отзывы о разработке: в результате мы получили и обещанную физику разрушения дверей, и поджигаемые предметы, и оригинальный инвентарь на поясе Эдварда Карнби — вот только сам геймплей оставлял желать лучшего, а неудобное управление и кошмарные автопогони, ставшие притчей во языцех, только усиливали негативное впечатление игроков. С другой стороны, нельзя не упомянуть интригующий сюжет, замечательную режиссуру, крепкую атмосферу и блистательную музыку Оливера Деривье с вокализом легендарных The Mystery of Bulgarian Voices — в результате мы получаем работу, играть в которую «и хочется, и колется». Пир для эстета во время чумы для геймера — те, кто вытерпят Alone in the Dark, станут ее преданными фанатами, но таких людей будет очень немного. Самое строптивое разочарование десятилетия.

15 место. Quake 4 (2005)


Raven Software всегда была известна как в меру трудолюбивый подмастерье id Software, своими работами подчеркивающий значимость учителя. Вот почему хотя Quake 4 и ждали многие поклонники второй части (особенно после публикации концепт-артов и обещания, что сюжет игры начинается через несколько часов после финала Quake 2), публика в большинстве своем не возлагала на проект чрезмерных надежд — и, в целом, не прогадала. «Четверка» оказалась на удивление однообразной и в худшем смысле слова «коридорной» игрой, с бесконечными побегушками из одного края карты в другой и поисками рычагов да кнопок. Ну а финальный босс в виде мозга на хребте в человеческий рост вызывал у ретроманов фрустрацию и острую ностальгию по киборгам с «рейганами» вместо головы. К слову, через несколько лет, когда Raven Software анонсировала новую интерпретацию Wolfenstein, от игры уже заранее никто ничего не ждал — как оказалось, не напрасно, ведь по уровню проработки она недалеко ушла от той же Quake 4. Не продолжение серии, а провал — унылый и удивительно скучный.

14 место. Heroes of Might and Magic 4 (2002)


С HoMM4 вышел неприятный казус: для того, чтобы серия окончательно не пошла на дно под грузом самокопирования, New World Computing решила кардинально переделать большинство игровых механик предыдущих трех частей HoMM — и в результате напоролась на вилы негодования собственных же фанатов. Изменений в четвертой части было так много и выглядели они так нетипично для старых добрых «Героев», что впору было считать ее совершенно другой игрой. Боссы NWC решили иначе, и поэтому через несколько лет компания развалилась, а права на серию отошли Ubisoft. С другой стороны, нельзя не отметить, что HoMM4 все же сумела понравиться многим игрокам, которые не были знакомы с оригинальной трилогией, однако праведный гнев стажированных «геройщиков» заставляет нас включить «четверку» в список самых крупных провалов десятилетия. В глазах ретроманов она это полностью заслужила: в тот год они получили нечто диаметрально противоположное своим ожиданиям.

13 место. Doom 3 (2004)


До своего официального выхода Doom 3 в представлении тех игроков, что в детстве застали первые две части, выглядела прямо-таки игрой века. Скриншоты кричали: тут тебе и хоррор, и стрельба, и навороченная графика, и жуткие монстры — что еще нужно думеру для счастья? Оказалось, Кармак сотоварищи недоложили в разработку всего понемножку: хоррор заканчивался, как только геймер привыкал к одинаковым монстрам, стрельба не отличалась от той, что мы видели в десятках других шутеров, а выкрутить настройки на максимум, чтобы не видеть кукольно-пластиковой анимации, получалось лишь у обладателей новейших на тот момент компьютеров — у всех остальных Doom 3 превращалась в слайд-шоу. Увы, скучное и унылое слайд-шоу, на каждой картинке которого половину места занимала непроглядная коридорная темнота: коротенький «адский» уровень не смог спасти проект несмотря на всю его крутизну. В результате игра получила на орехи как со стороны критиков, так со стороны геймеров — на продолжателя легендарной серии Doom 3 явно не тянет, за что и попадает в наш список самых громких провалов десятилетия.

12 место. Halo 2 (2007)


Такое чувство, что люди, делавшие PC-порт Halo 2, решили за что-то отомстить Bungie, и в результате постарались испоганить их детище как можно сильнее. Понятно, что за три года, которые шутер провел в качестве Xbox-эксклюзива, прошло много времени, но сделать картинку хуже, чем в оригинале — для этого нужен настоящий талант! Учитывая, что полупустые карты от страдающих гигантизмом разработчиков еще в 2004-м смотрелись блекло рядом с уровнями Half-Life 2, Far Cry, и даже Doom 3 (хотя неплохо чувствовали себя на консолях, где FPS было раз-два и обчелся), в 2007-м на фоне Crysis и CoD4: Modern Warfare растянутые текстуры PC-версии Halo 2 вызывали искреннее недоумение. Плюс, неподатливый порт требовал себе Windows Vista, и отучить его от вредной привычки смогли только вольные программисты из Интернета. Худшего прихода консольной классики на «персоналки» мы еще не видели.

11 место. Kane and Lynch 2: Dog Days (2010)


Чего мы не ждали от сиквела K&L, так это пустого сюжета, написанного на салфетке, провисающей режиссуры, дерганой камеры и падающих при каждом повреждении на лопатки персонажей (так наши герои теперь «лечатся»). Тем более никто не ожидал увидеть в кадре голых перемазанных кровью пузатых мужиков, которыми нам придется управлять на протяжении нескольких уровней (что не только комично выглядит, но и к чертям ломает всю атмосферу игры). Про тряску камеры, вызывающую морскую болезнь, которая к тому же летает по карте сама по себе, и вовсе хочется забыть: хотя по сюжету кто-то должен снимать происходящее, чтобы потом выкладывать ролики о похождениях Кейна и Линча на YouTube, оператора упорно не замечает ни один персонаж игры, да и ракурсы он чаще всего берет такие, что дурно становится. Ничего не скажешь: в 2010-м IO Interactive приготовила игрокам очень неприятный сюрприз.



Использован текст http://www.progam.ru/content/20-razocharovanii-desyatiletiya-chast-1
Окончание статьи ищите на сайте www.progam.ru
Tags: .форма: аналитика, .форма: обзор, alone in the dark, doom, halo, kane & lynch, mafia, medal of honor, might and magic heroes, prey, quake, s.t.a.l.k.e.r.
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments